Найти в Дзене
Максим Котов

Эти 10 актеров чуть не бросили карьеру из-за этих ролей

Оглавление

А вы когда-нибудь задумывались, какой ценой актёры платят за свои роли? Мы аплодируем им в кино, а они после съёмок хотят всё бросить. Сегодня я расскажу о звёздах, которых роли довели до грани. Или... довели.

Марго Робби — «Волк с Уолл-стрит»

Давайте начнем с нашей любимой блондинки, Марго. Сейчас она — суперзвезда, продюсер, икона стиля. А помните, с чего начался этот взлет? С роли Наоми, жены героя ДиКаприо в «Волке с Уолл-стрит». Она была ослепительна, сексуальна, дерзка. Весь мир в одночасье узнал ее имя. Казалось бы, живи и радуйся!

Ага, как бы не так! Только представьте себе: ты молодая актриса, и вдруг на тебя обрушивается такая слава. Но слава не как к актрисе, а как к секс-символу. Ее воспринимали не как Марго, а как ту самую Наоми — хищницу на шпильках. Марго тогда было 22 года. Как же она была свежа и хороша!

Папарацци преследовали ее 24/7, в сети обсуждали каждый сантиметр ее тела. Она признавалась, что в какой-то момент просто сломалась. Весь этот шум, объективация, потеря личной жизни...

Она всерьез думала: «Мама, я хочу домой, в Австралию. К черту все это!». Лично я ее прекрасно понимаю. Одно дело — играть роль, и совсем другое — когда эта роль пожирает твою настоящую жизнь. Слава богу, она нашла в себе силы и доказала всем, что она не просто красивая кукла, а мощная актриса. Но тот шрам, я уверен, остался.

Хит Леджер — «Тёмный рыцарь»

Тут, друзья мои, история трагическая, и говорить о ней без кома в горле невозможно. Когда Хита Леджера утвердили на роль Джокера, гнев фанатов достиг предела. «Этот слащавый мальчик из ромкомов? Он испортит великого злодея!» — кричали они.

-2

Чтобы доказать всем, что они неправы, Хит пошел на крайние меры. Он на месяц заперся один в гостиничном номере. Он вел дневник от лица Джокера, записывая туда жуткие, безумные мысли.

Он изучал психопатов, оттачивал смех, походку, голос. Он не просто играл Джокера, он впустил его в себя. И этот монстр начал его пожирать изнутри.

Он почти перестал спать, мучился бессонницей, сидел на таблетках. Он отдал этой роли всего себя без остатка, вырвал из себя душу и вложил ее в этот образ.

Результат мы знаем. Лучший Джокер в истории кино. Посмертный «Оскар». И... сломленный человек, которого больше нет с нами.

После съемок он был опустошен. Он говорил друзьям, что эта роль его истощила, что тьма, в которую он погрузился, не отпускает его. Хотел ли он бросить карьеру? Он просто не успел... Эта роль стала его триумфом и его эпитафией. Шутка оказалась слишком злой.

Эдриан Броуди — «Пианист»

Это еще один пример того, как актер готов поставить на кон всё ради искусства. Чтобы сыграть Владислава Шпильмана, еврейского музыканта, выживающего в варшавском гетто, Броуди пошел на нечеловеческие жертвы.

-3

Только вдумайтесь: он похудел на 14 килограммов, питаясь одними вареными яйцами и овощами. Он выглядел как ходячий скелет. Но это было только начало.

Чтобы почувствовать тотальное одиночество своего героя, он разорвал отношения со своей девушкой, продал квартиру и машину, отключил телефон и уехал в Европу, оставив всю свою прошлую жизнь позади. Он часами играл на фортепиано, доводя себя до исступления. Он опустошил себя, чтобы на его место пришел Шпильман.

«Оскар» он получил. Заслуженно. Но какой ценой? Он признавался, что после съемок у него была тяжелейшая депрессия. Ему понадобилось больше года, чтобы вернуться к нормальной жизни, чтобы снова научиться радоваться простым вещам.

Он говорил: «Были моменты, когда я думал, что не выберусь. Что часть меня навсегда осталась в том гетто». Честно говоря, для меня это подвиг. Не каждый на такое способен.

Леди Гага — «Звезда родилась»

Все привыкли к эпатажной Гаге. А тут она — без грима, ранимая, трогательная Элли. Для нее это была первая главная роль, и она подошла к ней со всей страстью, на которую способна.

-4

Проблема была в том, что она не могла выйти из образа. Она рассказывала, что даже дома продолжала быть Элли. Она перекрасила волосы обратно в светлый цвет, но это не помогло.

Персонаж так глубоко в нее въелся, что она перестала понимать, где заканчивается Элли и начинается Стефани (ее настоящее имя).

Это эмоциональное слияние довело ее до полного истощения. Она говорила, что чувствовала себя так, будто прожила не свою жизнь, и это было невыносимо. Ей потребовалась серьезная психологическая помощь, чтобы «изгнать» Элли из себя. Вот вам и цена за искренность на экране!

Кейт Уинслет — «Чтец»

Кейт — одна из величайших актрис своего поколения, мы это знаем. Но даже для нее роль бывшей надзирательницы концлагеря в «Чтеце» стала испытанием на прочность. Она получила за нее «Оскар», но заплатила душевным здоровьем.

-5

Представьте, каково это — каждый день на протяжении нескольких месяцев жить в шкуре женщины, виновной в гибели сотен людей.

Пытаться понять ее, оправдать, прочувствовать. Уинслет рассказывала, что эта роль оставила на ней «несмываемое пятно». Она не могла отделаться от этого образа. Возвращаясь домой к своим детям, она чувствовала себя грязной. Ей потребовалось несколько месяцев полного покоя, чтобы «отмыться» от этой роли и снова почувствовать себя Кейт Уинслет, а не Ханной Шмиц. Она говорила, что если бы все роли были такими, она бы давно ушла из профессии.

Джонни Депп — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

О, это отдельная песня! Депп — известный фанат полного погружения. А когда речь зашла о том, чтобы сыграть своего друга и кумира, легендарного гонзо-журналиста Хантера С. Томпсона, тут уж он оторвался по полной.

-6

Он переехал в подвал к Томпсону и несколько месяцев жил его жизнью. Изучал его манеры, походку, голос. Они вместе читали дневники, разбирали рукописи и... ну, вы понимаете, предавались тем же излишествам, что и герои книги.

Депп практически стер границу между собой и своим персонажем Раулем Дюком. Фильм получился культовым, но для Джонни это был билет в один конец.

Он признавался, что ему было чертовски трудно «вернуться» из этого психоделического трипа. Этот опыт так сильно на него повлиял, что отголоски того безумия, как мне кажется, мы видим в его жизни до сих пор. Это был не просто съемочный процесс, это был опасный экзистенциальный эксперимент.

Джеймс Гандольфини — «Клан Сопрано»

Это не фильм, а целый сериал. 86 часов в шкуре Тони Сопрано — жестокого, депрессивного, но чертовски обаятельного мафиози. Гандольфини был гением, но эта роль его медленно убивала.

Он настолько сросся со своим персонажем, что это стало проблемой. В интервью он рассказывал, что, приходя домой, ему приходилось прилагать огромные усилия, чтобы «выключить» Тони.

-7

Ярость, агрессия, мрак — все это он тащил с собой в семью. Он говорил: «Ты должен идти в темные места своей души, чтобы играть этого парня. А потом очень трудно оттуда выбраться». Бывали дни, когда он просто не хотел идти на площадку, потому что физически не мог больше быть этим человеком. Он мечтал о том дне, когда сериал закончится и он сможет снова стать просто Джимом. Увы, он ушел от нас слишком рано, и для миллионов зрителей так и остался великим Тони Сопрано.

Джек Николсон — «Сияние»

Тут дело не столько в самой роли, сколько в режиссере. Стэнли Кубрик был перфекционистом до мозга костей, а на съемках «Сияния» он превратился в настоящего тирана.

-8

Он доводил актеров до белого каления. Знаменитую сцену с бейсбольной битой, где героиня Шелли Дюваль отбивается от Джека, переснимали 127 раз! Сто двадцать семь! Это мировой рекорд. Николсон, который и сам не подарок, был на грани нервного срыва.

Ему приходилось неделями играть одну и ту же сцену, выкрикивая одни и те же реплики, пока Кубрик не получал «тот самый» дубль. Джек признавался, что это был самый изнурительный опыт в его карьере. Он был так вымотан физически и морально, что после съемок взял долгий отпуск и всерьез подумывал, а не пора ли на пенсию.

Шайа ЛаБаф — «Ярость» и «Нимфоманка»

ЛаБаф — это вообще король экстремального метода. Парень напрочь лишен инстинкта самосохранения. Для роли в военной драме «Ярость» он, чтобы лучше вжиться в образ, реально удалил себе зуб и несколько недель не мылся, чтобы довести коллег по площадке до бешенства. А еще он сам по-настоящему порезал себе лицо ножом. Спросите, зачем? Отвечает: «Чтобы шрамы в кадре были настоящими».

-9

А про «Нимфоманку» Ларса фон Триера я вообще молчу. Там по контракту актеры соглашались на съемки в откровенных сценах. ЛаБаф настолько вошел в раж, что, по слухам, готов был перейти все границы и в кадре. Этот парень стирает грань между искусством и жизнью так радикально, что несколько раз оказывался на грани. Он и сам не раз говорил, что его методы доводят его до безумия и он не уверен, что сможет так работать всегда.

Леонардо ДиКаприо — «Выживший»

Ну и вишенка на торте. Роль, за которую Лео наконец-то получил свой выстраданный «Оскар». И, боже мой, он его действительно выстрадал.

-10

Съемки проходили в диких условиях, в Канаде, при температуре минус 40. Актеры постоянно рисковали получить обморожение. ДиКаприо, будучи вегетарианцем, на камеру съел кусок сырой печени бизона, и его чуть не стошнило прямо в кадре.

Он плавал в ледяных реках, носил на себе тяжеленные мокрые шкуры... Это была не игра, а настоящее выживание. Сам Лео назвал эти съемки «адом на земле». Он говорил, что в его карьере было 3-4 момента, когда он спрашивал себя: «А стоит ли оно того?». И съемки «Выжившего» были самым ярким из них. Он отдал этому фильму все свои физические и моральные силы.

Так стоит ли игра свеч?

Вот такие истории, друзья. За каждой великой ролью, которая восхищает нас до глубины души, часто стоит боль, страх и полное саморазрушение актера. Они ныряют в самые темные уголки человеческой натуры, чтобы мы с вами поверили в магию кино.

На этом всё, спасибо за прочтение!

Если вам нравятся мои статьи, вы можете поддержать меня Через Дзен: Поддержать автора

💖 Присоединяйтесь к моему телеграмм-каналу, там вы найдёте цитаты из Любимых Советских Фильмов (и не только).