Время от времени я вступаю в дискуссии с действующими педагогами и просто неравнодушными к будущему нашей страны людьми. И на днях мне задали интересный вопрос: Раз «доказать» не атомарное действие, требующее ряда более «мелких» навыков, почему бы не тренировать эти более «мелкие» навыки отдельно, а когда они все будут сформированы, тренировать более общий - доказательство? Действительно, зачастую оправдана стратегия «разбить при изучении сложный навык на части». И для этого существует две причины. Во-первых, часть тренируется существенно быстрее чем целое. Во-вторых, при концентрации на какой-то части, учащийся понимает, что его успехи или провалы связаны именно с изучаемой частью. А не с другими частями составного навыка. То есть исключаются случаи, когда учащийся, при попытке выполнить составной навык, терпит неудачу – но не из-за тренируемого навыка-части, а в других частях. Однако, эта стратегия работает не всегда. Для ее успешного применения нужен ряд условий. Ученик должен быть