Новая Tesla Model Y L – почему бренд отступил от своих правил нейминга?
Удлиненный шестиместный вариант Model Y неспроста получил добавку к названию именно в виде буквы L. Чтобы успешно продавать в Китае, надо разговаривать с клиентом на понятном ему языке. Поэтому даже лаконичный и уникальный нейминг Tesla в данном случае был адаптирован с помощью универсальной для множества брендов буквы L, которая означает удлиненную версию существующей модели.
L-модификации появились в Китае довольно давно – с тех пор, как там стали выпускаться многочисленные европейские и американские автомобили на совместных предприятиях с местными производителями. Удлиненный кузов – это рациональный ответ на запрос рынка на престижность и простор. Последний, в свою очередь, также зачастую нужен скорее для престижа, нежели в утилитарных целях.
Существуют Audi A3, A4 и A6 с приставкой L, удлиненные BMW 3, 5 серий, а также X1 и X3, Volkswagen Tiguan L и множество других европейских автомобилей, растянутых в Китае и для Китая. Местные марки изначально делают длиннобазные автомобили или разрабатывают несколько вариантов колесной базы – ярким примером может быть линейка Li Auto, где основное отличие между моделями L с индексами 6, 7, 8 и 9 – это размеры кузова и объем доступного в салоне пространства.
Колесная база 3 метра и кузов длиной под 5 метров – золотой стандарт для полноразмерных седанов и кроссоверов в Китае, особенно электрических – очень многие модели имеют такие габариты. И Model Y L как раз получила 3040 мм между осями и 4976 мм длины кузова. В то время как обычная Model Y от этого стандарта значительно дальше: 2890 и 4790 мм соответственно.
Как быстро отличить Model Y L от обычной Y? Посмотреть на спойлер: у L-версии он выполнен в виде отдельной кромки, как на спорткарах. А у простой Model Y это интегрированный дактейл, «утиный хвост». Внимательный глаз увидит иные пропорции: менее покатую крышу и более крупное заднее окно.
Внутри помимо третьего ряда сидений (второй ряд – раздельные кресла вместо дивана) заметен новый центральный монитор, диагональ которого увеличилась с 15,4 до 16 дюймов. Опять же, в угоду китайским трендам.
А игнорировать этот рынок и его веяния невозможно: это крупнейший регион по потреблению автомобильного транспорта, где продается треть всех новых машин на планете. Каждую секунду в Китае покупателей находят 2,5 новых автомобиля!
И несмотря на натиск местных производителей, выпускаемая на Гигафабрике в Шанхае Tesla Model Y стабильно входит в пятерку самых популярных моделей.