Найти в Дзене

Есть ли развитие компании на рынке без бизнес-модели?

Потребность качественных и инновационных изменений российской экономики являются объективной причиной популяризации и широкого применения бизнес-планирования в рамках задач повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий. Чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям жизненно необходимо качественно использовать такой мощный инструмент управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели компаний в рамках их рыночной стратегии. Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования компаний. Однако в отечественной управленческой практике весь функционал такого серьезного инструмента управления как бизнес-план зачастую используются не в полном объеме, либо же не используется вовсе[1]. Бизнес-планирование представляет собой эффективный инструмент управления, широко применяемый в современной экономической практике

Потребность качественных и инновационных изменений российской экономики являются объективной причиной популяризации и широкого применения бизнес-планирования в рамках задач повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий. Чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям жизненно необходимо качественно использовать такой мощный инструмент управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели компаний в рамках их рыночной стратегии. Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования компаний. Однако в отечественной управленческой практике весь функционал такого серьезного инструмента управления как бизнес-план зачастую используются не в полном объеме, либо же не используется вовсе[1].

Бизнес-планирование представляет собой эффективный инструмент управления, широко применяемый в современной экономической практике, независимо от масштабов, сферы деятельности и формы собственности отдельных предприятий и организаций. Бизнес-план является рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для уже существующих фирм и представляет собой краткое, доступное и понятное описание бизнеса, являясь, в то же время, важнейшим механизмом при рассмотрении большого спектра потенциально возможных ситуаций. Бизнес-планирование позволяет определить перспективные проектные решения, определить и рассчитать средства для их достижения. В связи с этим возрастает роль процесса бизнес-планирования в проектном менеджменте, поскольку разработка бизнес-плана является одним из наиболее важных и востребованных этапов жизненного цикла любого проекта.

В условиях нестабильной экономической и финансовой ситуации на мировом и отечественном рынке особенно важными становятся вопросы выявления, оценки и нейтрализации рисков планируемых мероприятий. Эта задача должна быть решена на всех этапах жизненного цикла проекта – как на этапе идентификации и оценки потенциальных рисков на этапе планирования, так и на этапе реализации бизнес-плана в процессе мониторинга и контроля проектной деятельности.

Ниже приведены основные виды рисков компании.

Виды риска:

Повышение цен на сырье

Недостаточный спрос на товары и услуги

Снижение цен конкурентами

Неплатежеспособность потребителей

Рост налогов

Появление альтернативных товаров и услуг

Не выгодное географическое местоположение

Недостаток оборотных средств

Недостаточный уровень зарплаты

Системный и комплексный подход к мониторингу бизнес-модели обеспечивает сбалансированное развитие и динамическое равновесие системы управления.

Вы должны знать, что бизнес-модель, как и бизнес-план, могут меняться. Это цикл, который обеспечивает постоянное совершенствование вашего бизнеса. Без него бизнесу будет сложно развиваться. Тем более, в сегодняшнем темпе развития всех сфер – постоянные изменения просто необходимы, и бизнесу в том числе.

Бизнес-модель относится к числу новых концепций стратегического менеджмента и предпринимательства. Практика многих успешных компаний во всем мире показывает, что в любом успешном бизнесе существует вполне определенная и отчетливо понимаемая бизнес-модель. Она отражает суть того, каким образом компания ведет свой бизнес, осуществляет свою текущую деятельность и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.

На практике понятие бизнес-модели компании используется для характеристики ее уникальной бизнес-идеи и концепции бизнеса. Бизнес-модель описывает, как бизнес позиционирует себя в рамках своей отрасли и как он собирается себя обеспечивать и создавать прибыль. Среди исследователей пока еще нет единого мнения относительно определения сути бизнес-модели.

В заключении можно сказать, что бизнес-модель сама по себе не является залогом успеха компании, однако она определенно повышает шансы такового, а также позволяет минимизировать риски.