Потребность качественных и инновационных изменений российской экономики являются объективной причиной популяризации и широкого применения бизнес-планирования в рамках задач повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий. Чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям жизненно необходимо качественно использовать такой мощный инструмент управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели компаний в рамках их рыночной стратегии. Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования компаний. Однако в отечественной управленческой практике весь функционал такого серьезного инструмента управления как бизнес-план зачастую используются не в полном объеме, либо же не используется вовсе[1]. Бизнес-планирование представляет собой эффективный инструмент управления, широко применяемый в современной экономической практике