В 1774 году судебные приставы опечатали мастерскую Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) в отеле де Любер на улице Клери под предлогом того, что она профессионально занималась живописью, не будучи принятой в гильдию. Поэтому она обратилась в Academie de Saint-Luc, членом которой был её отец. Официальная церемония приёма её и её подруги Анны Розалии Бокке (1752–1794) состоялась лишь 25 октября, но уже 25 августа они и их соперница Аделаида Лабиль-Гиар (1749–1803) оставили за собой право выставлять свои работы в Салоне этого учреждения, проходившем в Hotel Jabach. Вклад Луизы Виже в экспозицию был значительным (номера 169–175 в ливрете), но большая часть тех работ, к сожалению, утрачена. Только три аллегории искусств — Живопись, Поэзия и Музыка — представлены в списках работ художницы в конце первого тома её «Воспоминаний». В ливрете 1774 года все три работы были каталогизированы под одним номером: Par Mademoiselle Vigée. . . .
170. La Peinture, la Poésie, & la Musique, sous de