Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Элио/Elio (2025 г.) фантастика для детей, больше похожая на волшебство Корпорации монстров, нежели на серьёзный Лило и Стич, к тому же…

Кто-то, кому это впервой, общаться с детьми, сетуют на трудности в процессе их воспитания. Большинство относятся к нему спокойнее, то есть дают свободно развиваться и часто упускают нужный момент участия в жизни ребёнка. Это действительно сложная тема и всякое чадо индивидуально, они словно зеркало для нас, поэтому, если в приступе гнева за их проступок мы говорим какие-то обидные вещи, в первую голову адресуем их самим себе. Так случилось, что парнишке Элио приходится жить с тётей на военно-космической базе США. Он грустит по родителям и всю свою энергию направляет в налаживание контакта с инопланетной жизнью. У него масса оборудования: дуршлаг, переделанный под сигналоприёмник, портативная радиоустановка, антенны их кухонной посуды и многий прочий скарб. Это ему помогает пережить утрату, глубокую травму, о которой тётя, если и могла бы с ним поговорить, не понимает с чего начать. Мальчик необычен, как и все в его возрасте, только предмет его увлечения становится тем спасительным заня
Кадр из мультфильма "Элио".
Кадр из мультфильма "Элио".

Кто-то, кому это впервой, общаться с детьми, сетуют на трудности в процессе их воспитания. Большинство относятся к нему спокойнее, то есть дают свободно развиваться и часто упускают нужный момент участия в жизни ребёнка. Это действительно сложная тема и всякое чадо индивидуально, они словно зеркало для нас, поэтому, если в приступе гнева за их проступок мы говорим какие-то обидные вещи, в первую голову адресуем их самим себе.

Так случилось, что парнишке Элио приходится жить с тётей на военно-космической базе США. Он грустит по родителям и всю свою энергию направляет в налаживание контакта с инопланетной жизнью. У него масса оборудования: дуршлаг, переделанный под сигналоприёмник, портативная радиоустановка, антенны их кухонной посуды и многий прочий скарб. Это ему помогает пережить утрату, глубокую травму, о которой тётя, если и могла бы с ним поговорить, не понимает с чего начать. Мальчик необычен, как и все в его возрасте, только предмет его увлечения становится тем спасительным занятием, которое и Элио возвращает к полноценной жизни и вместе с этим сохраняет целую вселенную.

Pixar культовая, легендарная студия, говорить о её вкладе в анимационное мировое искусство можно долгие слова, однако надо помнить, что каждая прежняя заслуга обнуляется ровно в тот самый момент, когда объявляется новая разработка, очередной рекорд или следующая глава книги. Для зрителя да, прошлые достижения кого-либо или чего-либо навсегда остаются в памяти, но именно для субъектов их, достижений, каждый раз необходимо доказывать свою состоятельность. Пиксар в данном случае не исключение и надо честно сказать – здесь они выступили намного слабее даже средних своих работ. Не визуально, тут как обычно всё в полном превосходстве. А с точки зрения сценария, который удивительно куце прописан и очень мало преподнёс предыстории межгалактического бытия.

Кадр из мультфильма "Элио".
Кадр из мультфильма "Элио".

К тому же сама история мальчишки, сироты, одиночки, в сущности – изгоя, настолько измусоленная и изнеженная за последние десятилетия, что, кажется, впору снимать об обычных детях из благополучных семей. Мы наперёд, даже шестилетние ребята, можем предвидеть - что будет дальше, и вопреки неприлично популярному шоу, нас в этом никто не перебивает, а наоборот, вторит всем предчувствиям. Даже красочная, яркая, скрупулёзно детализированная картинка не отвлекает от мысли о простецкой канве, которую если и хотели таковой сделать, то уж точно не с эффектом эпигонства и вызовом у публики уверенности в способности к заглядыванию в грядущее.

Мы смотрим, и магия превосходной визуализации уже не так всеобвалакивающе чарует нас. Это проходит на первых минутах, когда становится ясен более-менее каждый новый поворот развития сюжета. А с появлением крайне странных существ внеземных цивилизаций, делается иногда дурно, и представляются не разумные личности в интересном обличье, а вспыхивают брезгливостью фотографии из учебника биологии с изображением опарышей навозных мух. Что мешало, или наоборот, кто всё это допустил, вопрос риторический. Производственный процесс сложен, и хоть в продюсерах числится знаменитейший Пит Доктер, автор первой Головоломки, Вверх, Души, это не гарантирует выдающегося результата.

Кадр из мультфильма "Элио".
Кадр из мультфильма "Элио".

Элио нельзя назвать полным фиаско, всё-таки аниматоры разных стадий процесса постарались лучше всех в мире. И только эта составляющая уберегает фильм от полнейшего разгрома, когда кадр на кадре не остаётся, а всех создателей без исключения лишают сладкого и мультиков на ночь. Это, разумеется, доброе кино, имеющее самые благие намерения. И вопреки большинству произведений Pixar, этой картиной они, к сожалению, заложили первый камень к эманации. Может быть, дай бог, чтобы так и было, это разовая ошибка. Однако всем причастным на будущее надо быть предельно внимательными. Не то Майк Вазовски нарочно подолгу не станет вызволять Салли из их кошмаров.