По заявкам моих подписчиков в ТГ канале сегодня разбираем карточки с футбольными бутсами на WB. В очередной раз благодарю за предложение ниши! Даже не думала, что футбольные бутсы похожи на пылесосы))) А ведь это реально очень функциональная обувь, и всё с ними не просто.
На удивление очень много хороших карточек. Они разные, со своими сильными сторонами. Но видно, что селлеры разбираются в том, что продают. В этот раз у нас будет 2 сильных карточки и одна послабее. Потому что выбрать 2 сильных было сложно, а уж 1 - тем более.
Главная проблема этих карточек - наличие. В самый пик сезона. Футбольные лагеря, сборы. Брала тех, у кого есть наличие всего размерного ряда.
Размерный ряд брала широкий - чтобы посмотреть универсальные бутсы. Есть же еще детские сороконожки. Но мы посмотрим настоящие бутсы - и для юных, и для взрослых футболистов.
Сразу скажу, что у всех много слайдов. Очень функциональный товар. У первых двух карточек после обложки идет крупное изображение бутсы без инфографики - эти слайды упустила. Главное - показать принцип, как устроены карточки. Слайдов там очень много.
Еще важно - не обращайте внимание на цвет. У всех в линейке разные цвета, я взяла с хорошими продажами.
Цена карточки 1 - 2468 руб, карточки 2 - 2718 руб, карточки 3 - 2626 руб.
Продажи - 2,8 млн, 2,3 млн, 381 тыс.
Какая карточка продает больше всех?
Вы пока поразмышляйте, а вот здесь ссылка на результат опроса в моем ТГ канале.
Итак, стартуем...
Больше всех продает карточка 1 (2,8 млн), у карточки 2 - 2 место и продажи сопоставимые (2,3 млн). И совсем плохо продает карточка 3 (381 тыс).
В комментариях собрались серьезные профессионалы - в очередной раз открыла для себя много нового. Скажу честно, я ничего не понимаю в футбольных бутсах. И ни разу не держала их в руках. Но если бы стала делать карточку, то пришлось бы погружаться очень плотно.
Что я знаю - что в основном покупают для детей. Это видно по отзывам и по раскупленным размерам (а у кого есть наличие - детских намного больше). Главное в отзывах - ребенку удобно, ребенку понравилось. То есть ЦА - мамы и папы детей-футболистов.
Что важно родителям? Разное. Но всем важно, чтобы ребенок не травмировался. А травму получить очень легко. Поэтому просто написать о безопасности и качестве - мало, надо доказать. На детей мы готовы тратить внимание и не будем верить голословным заявлениям. Особенно после первой же травмы.
Еще родителям важны результаты. А от качества бутс результаты вполне себе зависят. По крайней мере, родители могут в этом помочь.
Еще важно, чтобы бутсы прослужили подольше.
Разбираются ли родители в бутсах? Думаю, что многие разбираются. Кто постоянно возит ребенка на тренировки, общается с другими родителями и тренерами, вовлечен в процесс и понимает требования к бутсам. Подозреваю, что те, кто только начинает играть в футбол, играет в обычной обуви. Сразу бутсы не покупают, да и не сможет ребенок в них сразу бегать. Поэтому родители уже профессионалы в выборе. Им и тренеры объясняют, на что обратить внимание.
Важна ли специализация на натуральном газоне? Здесь подозреваю, что работает как любая специализация. Все универсалы конкурируют со всеми. А бутсы для натурального газона без конкуренции забирают специализированный спрос. А летом он точно есть, возможно потом будет иначе. Почти всегда более узкая ниша работает хорошо.
Карточка 1. На нее я положила глаз, еще не видя продаж. Она как будто не продает, а просто показывает. Всё максимально детально. И очень профессионально (на взгляд не профессионала). Именно конкретика и полное отсутствие общих и продающих фраз убеждает меня, что люди понимают, что продают. Честный знак опять же. Дальше в карточке разжевано всё очень подробно. Есть и про безопасность, и про все другие ключевые свойства. Карточка вызывает ключевую эмоцию - доверие. И еще уважение.
Карточка 2 другая. Она делает упор на родительские страхи и закрывает риски. Дает заботу. 1 слайд = 1 мысль. Потому что каждое это свойство важно. Тоже все свойства не только называет, но и показывает - максимальная конкретика. Нет общих фраз, всё объясняется. Здесь тоже 2 типа газона, кстати. Если бы я была родителем начинающего футболиста - могла бы купить.
Карточке 3 я не поверила. Наталья в комментариях объяснила, что и почему. Но у меня почему-то сразу возникли сомнения. Почему - а потому что по соседству была специализированная подошва, еще есть сороконожки, а тут универсальные для всего. Странно. И скомканный слайд про все свойства сразу. Заголовок - высокий носок. А под ним чего только нет. И нет никакой конкретики. Не верю и всё. Ну а опытный взгляд тех, кто разбирается, сразу видит много противоречий.
В общем в сложном специализированном товаре надо разбираться. Нельзя быстро слепить карточку. Так не будет работать. И чем сложнее товар, тем важнее понимание ЦА и ее потребностей. И тем важнее конкретика и демонстрация своей экспертизы, иначе никакого доверия не будет.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома