Найти в Дзене
АЗБУКА СТРАНСТВИЙ

Как мы выбирали предметы с историей

К моменту покупки напольных часов наш «сканди» уже превратился в «кинфолк», так что выбирать вещи мы могли уже почти любые. И для придания аутентичности якобы пожившему дому нам понадобились предметы с реальной историей. Кстати, это один из способов создать вневременной интерьер: перемешать вещи новые и пожившие. У нас первыми были напольные часы довоенного изготовления, скорее всего, трофейные. Так у нас образовалась зацепка: пожившие вещи должны быть в довоенной стилистике. Заметка на полях: начало 20 века – это еще винтаж или уже антиквариат? Вроде, по датировке все предметы старше 50 лет положено называть антиквариатом. Но советские вещи 1950-х годов, которые сейчас стали старше 50 лет, числятся винтажом. А если вещи 1930-х годов, они кто? Короче, у моей мамы в деревне на чердаке лежал старый патефон. Мама, как многие люди родом из СССР, считала винтаж просто старьем, и подарила этот патефон соседским мальчишкам. Те в процессе игры его сожгли (не нарочно, но уже ничего не поделаешь

К моменту покупки напольных часов наш «сканди» уже превратился в «кинфолк», так что выбирать вещи мы могли уже почти любые. И для придания аутентичности якобы пожившему дому нам понадобились предметы с реальной историей. Кстати, это один из способов создать вневременной интерьер: перемешать вещи новые и пожившие.

У нас первыми были напольные часы довоенного изготовления, скорее всего, трофейные. Так у нас образовалась зацепка: пожившие вещи должны быть в довоенной стилистике.

Заметка на полях: начало 20 века – это еще винтаж или уже антиквариат? Вроде, по датировке все предметы старше 50 лет положено называть антиквариатом. Но советские вещи 1950-х годов, которые сейчас стали старше 50 лет, числятся винтажом. А если вещи 1930-х годов, они кто?

Короче, у моей мамы в деревне на чердаке лежал старый патефон. Мама, как многие люди родом из СССР, считала винтаж просто старьем, и подарила этот патефон соседским мальчишкам. Те в процессе игры его сожгли (не нарочно, но уже ничего не поделаешь). Я ужасно расстроилась, мы с мужем и дочкой помчались исследовать чердак на предмет другого «старья», но нашли только керосиновые лампы вполне себе 1960-х. Не то. Зато у мамы в доме стоят аж два довоенных комода. Весьма потрепанных жизнью, но еще вполне подлежащих реставрации. Мы стали клянчить отдать нам хотя бы один, но мама заявила, что мебель из ее дома уедет только вместе с ней, а она сама никуда пока не собирается.

Вздохнули и на волне интереса к истории поехали в музей Вадима Задорожного. А там есть барахолка. И на этой барахолке стоит точно такой же патефон, как был у мамы! Мы его хвать – и тикать.

Логично, что патефон поселился рядом с часами, они из одной эпохи (листайте галерею выше). Но комод не давал покоя, тем более, что по дому расползались DVD и CD диски с музыкой и фильмами. Коллекция у нас внушительная, много режиссерских версий с закадровыми комментариями, иностранные фильмы без дубляжа, словом, заменять их стриминговыми сервисами мы не собираемся. А ящики любого комода по глубине как раз с размер диска.

И тут совершенно случайно на Авито увидели комод. Постарше маминых, но в более приличном состоянии. За смешные деньги, потому что все-таки немного рассохшийся. Но мы решили его купить, вот даже не могу объяснить, почему.

И коллекция дисков в него разместилась тютелька в тютельку.

А мы уже не могли остановиться. Мы волонтерим, и муж в рамках одного сбора собирал старые дисковые телефонные аппараты. Привезли ему много всяких, в том числе один совсем древний, еще с буквами на циферблате. Адресаты сбора сказали, что он слишком старый для их целей, и брать его не стали. Бывший владелец тоже не считал нужным забирать обратно. Так прекрасный черный бакелитовый (это вид пластмассы, популярный в первой половине 20 века) телефон поселился у нас на комоде. Да, его некуда подключать, поэтому у нас он не рабочий. Но красивый!

Телефон сразу после покупки, еще немытый
Телефон сразу после покупки, еще немытый

А от бакелитового телефона до бакелитовой настольной лампы уже было рукой подать. Когда я ее увидела, то аж запрыгала от радости: все-таки дизайн предметов той эпохи был совершенно другим. В нем была душа. Человек, который лампу продавал, подмигнул моему мужу: «Как мало женщине нужно для счастья!» На что муж со вздохом ответил: «Для счастья женщине нужно много».

Так мы решили проблему локального света у подвесного дивана (листайте галерею).

На фото под лампой еще одна шкатулка в виде книги, на этот раз жадеитовая из Перми, привезенная из одной из моих многочисленных командировок. Провода еще с удлинителем, у нас долго не было сил и времени доехать и купить недостающую розетку.

Как обычно, полный список статей о нашем ремонте находится тут: