Найти в Дзене

5 мифов о воспитательной работе в школе: личный опыт замдиректора, который изменит ваш взгляд

Признайтесь, вы тоже думаете, что работа замдиректора по воспитательной работе — это бесконечные сценарии, беседы с хулиганами и нервотрёпка перед поаздниками? Я тоже так считала поначалу, до тех пор, пока не выгорела и не осознала, что мы все стали заложниками огромных мифов о школьном воспитании. В этом посте я не как чиновник, а как живой человек, который столкнулся с системой лицом к лицу, разбираю по винтикам эти иллюзии. Готовы узнать, почему воспитание сегодня важнее знаний и как на самом деле выглядит работа заместителя директора? Тогда поехали. Миф №1: Уроки – святое, а воспитание – так, фон. Главное — впихнуть в головы даты, формулы и правила. Остальное — приложится. ✅А на деле: открываем Федеральный закон «Об образовании» (№ 273-ФЗ, ст. 2, п. 1) и читаем: воспитание — это не дополнение, а цель. Знания без морального компаса — это снаряд без системы наведения. Непредсказуемо и опасно. Сначала — человек, потом — специалист. Именно в этой последовательности. Миф №2: Зам по ВР

Признайтесь, вы тоже думаете, что работа замдиректора по воспитательной работе — это бесконечные сценарии, беседы с хулиганами и нервотрёпка перед поаздниками?

Я тоже так считала поначалу, до тех пор, пока не выгорела и не осознала, что мы все стали заложниками огромных мифов о школьном воспитании.

В этом посте я не как чиновник, а как живой человек, который столкнулся с системой лицом к лицу, разбираю по винтикам эти иллюзии.

Готовы узнать, почему воспитание сегодня важнее знаний и как на самом деле выглядит работа заместителя директора? Тогда поехали.

Миф №1: Уроки – святое, а воспитание – так, фон. Главное — впихнуть в головы даты, формулы и правила. Остальное — приложится.

А на деле: открываем Федеральный закон «Об образовании» (№ 273-ФЗ, ст. 2, п. 1) и читаем: воспитание — это не дополнение, а цель. Знания без морального компаса — это снаряд без системы наведения. Непредсказуемо и опасно. Сначала — человек, потом — специалист. Именно в этой последовательности.

Миф №2: Зам по ВР — это «аниматор» на побегушках у директора. Его задача — придумать сценку на 9 Мая и купить воздушные шарики к 1 сентября.

А на деле: загляните в мою должностную инструкцию! Я — стратег, дирижёр и спонсор здоровой атмосферы в школе.

Мой KPI — не количество проведенных линеек, а сформированная гражданская позиция, нравственные ориентиры и то самое пресловутое чувство патриотизма, которое не на словах, а в делах.

Миф №3: Организовать праздник — личная головная боль зама по воспитательной работе.

А на деле: welcome в XXI век! Моя роль — продюсер или режиссер-постановщик. Я не бегаю с клеем и цветной бумагой, а координирую творческую команду из учителей, родителей и самих учеников. Именно поэтому сейчас на всех уровнях говорят о создании Штабов воспитательной работы — чтобы делать крутые проекты вместе, а не в одиночку.

Миф №4: Все эти мероприятия — просто карусель, которая отвлекает от главного — подготовки к экзаменам.

А на деле: именно в этой «карусели» и рождаются навыки, которые не вызубришь по учебнику: работа в команде, управление эмоциями, ответственность. Для многих ребят проект или конкурс — это антистресс, возможность выдохнуть и проявить себя в неформальной обстановке. Это не помеха учебе, а её топливо.

Миф №5: Воспитание в школе — это скучные нравоучения «про добро» и бесконечные разговоры по душам.

А на деле: существует целый Институт воспитания (да-да, такой есть!), который на научной основе разрабатывает программы и методики. Мы не читаем мораль, мы даём прикладные навыки для жизни: критическое мышление, инициативность, умение решать споры и не вестись на фейки. Наше воспитание — не оторвано от жизни, оно и есть сама жизнь, пропущенная через школьные стены.

-2

Какой из этих мифов вы считали самым правдоподобным? Я помню, как сама долгое время верила в миф №4, пока не научилась делегировать и доверять команде.

Поделитесь своим мнением в комментариях — мне очень важно услышать ваш опыт, ведь только в диалоге мы можем создать что-то по-настоящему ценное для наших детей.