Есть художники, которых смотришь глазами. А есть — как Денис Саражин. Его картины смотришь телом. Они останавливают тебя и вдруг внутри что-то сгибается так же, как его фигуры: руки тянутся, плечи напрягаются, дыхание замирает… Денис родился в Никополе, учился в Харьковской академии искусств, где его прозвали «одержимым руками» — за то, что неделями рисовал только кисти. Теперь именно жесты стали его фирменным языком. Его стиль — смесь академической анатомии и дерзкой современности. Немного Микеланджело в мощи тела и немного Шиле в напряжённых позах… Одна из самых сильных его картин — «Невесомость» (Weightless, 2018), на фото. Это тело, зависшее между тяжестью земли и легкостью духа. Фигуры в почти театральных позах, не видно лиц, потому что поза звучит громче. Мазки, как мозаика света, собирают живой образ. И в этом напряжённом парении одновременно ощущается и сила, и лёгкость — будто тело перестало принадлежать гравитации. А что «Невесомость» для вас — свобода или потеря опор