Найти в Дзене
Автомобильный мир

Не такой как все. Спорткар с очень интересным мотором...

Мы живём во времена, когда большинство суперкаров оснащаются электродвигателями. Дни, когда можно было увидеть громоздкие бензиновые двигатели с восемью или двенадцатью цилиндрами, да ещё и с турбонаддувом, определённо сочтены, но около пятнадцати лет назад дизельные технологии доминировали на европейских дорогах. Покупателям, очевидно, нравилась такая механика, поскольку дизели обеспечивали чрезвычайно высокий крутящий момент, высокую надёжность и, конечно же, умеренный расход топлива, поэтому мы могли видеть их повсюду: от городских моделей, таких как Ford Fiesta, до дорогих седанов, таких как Mercedes S-класса. А затем кому-то пришла в голову идея предложить их в виде спортивного двухместного автомобиля, и вот история одной из таких моделей под названием Trident Iceni. История этого британского автопроизводителя берёт своё начало в шестидесятых годах прошлого века, когда компания TVR представила прототип спортивного купе Trident. Его разработал известный итальянский дом Carrozzeria
Оглавление

Мы живём во времена, когда большинство суперкаров оснащаются электродвигателями. Дни, когда можно было увидеть громоздкие бензиновые двигатели с восемью или двенадцатью цилиндрами, да ещё и с турбонаддувом, определённо сочтены, но около пятнадцати лет назад дизельные технологии доминировали на европейских дорогах. Покупателям, очевидно, нравилась такая механика, поскольку дизели обеспечивали чрезвычайно высокий крутящий момент, высокую надёжность и, конечно же, умеренный расход топлива, поэтому мы могли видеть их повсюду: от городских моделей, таких как Ford Fiesta, до дорогих седанов, таких как Mercedes S-класса.

А затем кому-то пришла в голову идея предложить их в виде спортивного двухместного автомобиля, и вот история одной из таких моделей под названием Trident Iceni.

История этого британского автопроизводителя берёт своё начало в шестидесятых годах прошлого века, когда компания TVR представила прототип спортивного купе Trident. Его разработал известный итальянский дом Carrozzeria Fissore, но Trident так и не пошёл в серию из-за финансовых проблем TVR. Однако права на этот прототип выкупил владелец автосалона TVR Уильям Ласт, основав таким образом новую корпорацию — Trident Cars.

-2

В 60-х и 70-х годах компания производила спортивные транспортные средства на базе TVR, но предложение всегда было ограниченным, и со временем Trident исчез.

-3

Компания возродилась в 1999 году, и примерно год спустя дебютировала со своей первой новой моделью. Она получила название Iceni, и двухместный родстер дебютировал на Бирмингемском автосалоне. В течение следующих пятнадцати лет автомобиль регулярно совершенствовался, но серийное производство несколько раз откладывалось. Ранний концепт имел скромные габариты, привлекательный спортивный стиль и был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем.

-4

Со временем колёсная база была увеличена, конструкция изменена, а также последовали серьёзные механические доработки за счёт подвески. Серийное производство сдерживалось слабым финансовым положением компании, и руководство надеялось привлечь новых инвесторов каждый раз, представляя улучшенный прототип.

-5

В 2012 году Trident представит своё последнее обновление, и на этот раз он, безусловно, отличался от всех предыдущих. Он не только увеличился в размерах, войдя в класс Grand Turismo, но и получил кузов из армированного углеволокном пластика, а крыша опускалась в багажник одним нажатием кнопки. Компания обещает, что даже при этом в багажнике достаточно места для четырёх дорожных сумок или двух больших сумок для клюшек для гольфа. Интерьер с качественными материалами и обилием электроники не менее привлекателен.

-6

Однако по-настоящему впечатляющим стал двигатель. Нет, у него больше не было ни V6, ни даже более крупного бензинового V8. Вместо него инженеры решили позаимствовать громоздкий 6,6-литровый турбодизель под кодовым названием Duramax. Американцы легко узнают его по силовому агрегату, устанавливаемому на коммерческие версии пикапов с приставкой HeavyDuty, то есть на Chevrolet Silverado и GMC Sierra. В заводской версии он развивал мощность 397 л.с. и максимальный крутящий момент 949 Нм.

Но инженеры Trident хотели чего-то ещё более экстремального, поэтому мощность двигателя была увеличена до 660 «лошадей», а максимальный крутящий момент — до 1424 Нм, что позволяло этому атлету разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и развивать максимальную скорость более 300 км/ч. Двигатель также мог работать на биодизеле и обеспечивал расход всего 4,7 литра топлива при скорости 112 км/ч.

-8

Компания Trident привлекла большое внимание СМИ, представив Iceni, особенно в Великобритании, но компании так и не удалось получить необходимое финансирование. Позже компания выпустит ещё два прототипа на той же базе: Magna (купе Iceni) и Venturer (так называемый «шутинг-брейк», или спортивный универсал с двумя дверями).

Если бы мы увидели Iceni на улицах, он стоил бы около 96 тысяч британских фунтов стерлингов, или около 162 тысяч долларов США. Не думаю, что он бы пользовался огромной популярностью, но задумка интересная.

Слышали о такой модели?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!