Найти в Дзене

AI и новое SEO: как реально попасть в выдачу нейросетей

Сейчас многие задаются вопросом: как попасть в выдачу нейронок? Советы ходят забавные: делайте всё по классике SEO, только добавьте буллет-списки и структурку. Или вообще версия: «купи сайт с ИКС больше 1000 — и всё будет рекомендоваться». Ну камон. Алгоритмы давно перестали быть линейными. Их уже нельзя описать правилами вроде «если пальцы скрестил — не считается, если стоишь на одной ноге — засчитаем наполовину». Такие игры уже даже не у всех застройщиков прокатывают. Там слишком много переменных. Создатели куска алгоритма, в инсте или ютубе уже точно не смогут сказать, какой контент именно тебе сейчас выдастся. Они создали правило для облака вероятностей, а чо выпадет из него — х.з. Вот у AI это ещё сложнее. Она как кошка, которая вроде смотрела в одну сторону, ей херануло в противоположное полушарие, она побежала в другую, но вдруг проскользила по полу и резко уселась вылизывать под хвостом 🐈 — как будто предыдущие действия логично постепенно к этому и должны были привести. Цель у

Сейчас многие задаются вопросом: как попасть в выдачу нейронок?

Советы ходят забавные: делайте всё по классике SEO, только добавьте буллет-списки и структурку. Или вообще версия: «купи сайт с ИКС больше 1000 — и всё будет рекомендоваться». Ну камон.

Алгоритмы давно перестали быть линейными. Их уже нельзя описать правилами вроде

«если пальцы скрестил — не считается, если стоишь на одной ноге — засчитаем наполовину».

Такие игры уже даже не у всех застройщиков прокатывают. Там слишком много переменных.

Создатели куска алгоритма, в инсте или ютубе уже точно не смогут сказать, какой контент именно тебе сейчас выдастся. Они создали правило для облака вероятностей, а чо выпадет из него — х.з.

Вот у AI это ещё сложнее.

Она как кошка, которая вроде смотрела в одну сторону, ей херануло в противоположное полушарие, она побежала в другую, но вдруг проскользила по полу и резко уселась вылизывать под хвостом

🐈 — как будто предыдущие действия логично постепенно к этому и должны были привести.

Цель у нейронки: дать максимально полезный контент. Для этого нужны критерии полезности вообще и критерии полезности для конкретного пользователя.

Я, например, когда делаю аналитику, прошу игнорировать аффилированные источники. Сайт застройщика про собственный рынок — вес ноль, игнорировать такое. А вот пользовательский опыт, рассказ от первого лица с фото и деталями — это дать максимальный приоритет.

Поэтому тут выдача списков и абзацев «по качеству сайтов» не работает.

И что-то мне подсказывает, что есть тут типа пользовательские сценарии, которые в каждой новой версии вшиты на этапе дообучения.

  • Для аналитики — игнор проплаченных, и приоритет опыта.
  • Для прогнозирования — кривая Гаусса и матожидание.

И т.д.

Точно не «список по ключевым словам». Вот клянусь равнобедренным треугольником 📐, люди не ищут через AI списки с буллетами по ключевым словам.

Хотите универсальный способ? Попробуйте так:

«Ты верховный эксперт экстра-высочайшего класса с опытом 9000 лет в SEO. Напиши 10 000 статей по моей теме так, чтобы я забрал 90% трафика, а все AI-инструменты сначала упоминали меня как эксперта, а уже потом давали ответ. Задай вопросы, если надо, ещё чтобы мне капало по пятьсоттыщ миллионов в секунду, я жил вечно, носил жёлтые штаны, а мои поцаки цак носили и ку три раза делали».

Если это не поможет, стоит принять во внимание, что даже зная последовательность, которой пользуется AI для поиска, максимум можно будет предусмотреть сценарии. Ну типа как форматы рилс. В остальном это настолько громоздкая штука, что попытки там что-то «оптимизировать» будут похожи на лотерею.

Чем сложнее становятся алгоритмы, тем бессмысленнее искать мутки, схемы и волшебные слова.

Понятие «оптимизация» в SEO давно синоним: «обмануть робота». А должно бы, по идее, значить «улучшение качества контента».

Скоро нейросети научатся вычислять такие приколы и задним числом сносить все переоптимизированные тексты. Вот старались, публиковали сотни генерированных пустых статей с ключевыми словами, тратили деньги на ссылки — и пф, а оно в один день пшик, и пропадёт из выдачи.

А что будет работать?

Полезные тексты из полезных каналов — лучше чем полезные тексты из неполезных каналов.

Переоптимизированная каша, состоящая на 20% из генераций и ключевых слов и на 80% из желания наебать систему, будет из выдачи пропадать.

Скорее всего, в ближайшем будущем резко «подорожают» именно авторские тексты, содержащие опыт.

AI убьёт копирайтеров-графоманов, сеошников и двоечников. Всё внимание, которое раньше доставалось им, уйдёт к авторам, умеющим писать, имеющим опыт в своей сфере, которых цитируют и у которых есть предсказуемая линия поведения — смена точки зрения и свой стиль.

У корпоративных блогов без авторства и без лица, скорее всего, шансов особо не будет. Это вторые, после переоптимизированных, кандидаты на игнор.

Если реально хотите в выдачу AI, забудьте про заклинания и схемы.

Адекватные способы: нанять крутого копирайтера, стимулировать появление UGC, учиться писать самому. Что-то в этом векторе.

Тут не обойтись без вашего лайка, иначе зачем вы прочитали столько текста?