Эффект прайминга "заказывает" эмоцию клиента, заставляет реагировать во благо "заказчика".
А Вы часто замечали за собой, что слово "скидка" как-то ярко запечатлелось в голове, заставив совершить "нужное" действие?
Эффект прайминга или эффект предшествования является способом формирования установки. Показывая в начале одну картинку, "заказчик" формирует нашу реакцию, ответ или действие.
Взгляните на картинку и дополните слово "_ОРТ".
Вероятно, на ум пришло слово "ПОРТ".
А теперь посмотрите на картинку ниже и дополните слово "_ОРТ".
Теперь приходит слово "ТОРТ". Таким образом, происходит влияние на подсознание клиента.
В рамках эффекта прайминга выделяют идеомоторный эффект. В рамках эксперимента студенты Нью-Йорского университета перемещались между аудиториями, в каждой из которых они выполняли задания, где основными словами были характеристики пожилого человека. Однако слова "пожилой", "старость" не употреблялись. В процессе эксперимента заметили, что чтение этих слов способствовало замедлению скорости их движения между аудиториями.
Эмоциональная реакция обеспечивается эмоциональным праймингом. Мотивирующие истории про риск (выигрыш в казино, высокий доход по акциям), заставляют идти на риск, например, использовать большие плечи в торговли, но в итоге все заканчивается убытками.
Вспомните скидки и акции. Сначала показывают зачеркнутые 2000 руб., а ниже 1000 руб. Происходит феномен якорения, цена ниже на 50% , но кто знает, что было неделю назад? Точно ли цена снизилась на 50%?
Как часто вы встречаете в какой-то рекламе слово "бесплатно"? Бесплатный подбор кредитного продукта, отсутствие комиссий? Это контекстный прайминг, цепляющий внимание и заставляющий забыть о любых неуказанных комиссиях.
Спасибо за внимание! Лайки и комментарии приветствуются!