Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Останавливаемся, показываем документики»: Рассказываю, как инспекторы выбирают «цель» для проверки документов

Иногда ко мне, как к автоэксперту, обращаются с почти философским вопросом: «Почему инспектор ГАИ выдернул именно меня, когда вокруг полно таких же машин, и веду я себя на дороге прилично, а то и примернее остальных?» Знаете, этот вопрос похож на старую загадку: «Почему именно мой бутерброд падает маслом вниз?» — закономерность вроде бы не прослеживается, но результат стабильно раздражает. На самом деле, выбор инспектора не так хаотичен, как кажется на первый взгляд. Он, конечно, не носит с собой волшебный шар с надписью «Остановить – Не остановить», но у каждого ДПСника есть свой, условно говоря, внутренний алгоритм, по которому он принимает решение. И, как бы ни хотелось свалить всё на судьбу или несправедливость, причина чаще всего — в автомобиле, а не в водителе. Ну что ж, давайте разберемся, какие автомобили и почему привлекают внимание инспекторов, а какие — проскальзывают мимо, словно призраки дорожного движения. Подробно, по пунктам, с экспертным подходом и каплей здорового юмо

Иногда ко мне, как к автоэксперту, обращаются с почти философским вопросом: «Почему инспектор ГАИ выдернул именно меня, когда вокруг полно таких же машин, и веду я себя на дороге прилично, а то и примернее остальных?» Знаете, этот вопрос похож на старую загадку: «Почему именно мой бутерброд падает маслом вниз?» — закономерность вроде бы не прослеживается, но результат стабильно раздражает.

На самом деле, выбор инспектора не так хаотичен, как кажется на первый взгляд. Он, конечно, не носит с собой волшебный шар с надписью «Остановить – Не остановить», но у каждого ДПСника есть свой, условно говоря, внутренний алгоритм, по которому он принимает решение. И, как бы ни хотелось свалить всё на судьбу или несправедливость, причина чаще всего — в автомобиле, а не в водителе.

Ну что ж, давайте разберемся, какие автомобили и почему привлекают внимание инспекторов, а какие — проскальзывают мимо, словно призраки дорожного движения. Подробно, по пунктам, с экспертным подходом и каплей здорового юмора.

Пункт первый: Цена имеет значение

Как бы ни старались мы верить в равенство на дорогах, инспектору не всё равно, на чём вы ездите. Визуальная оценка машины — это первое, что делает сотрудник ГАИ.

Средний класс — проезжай. Представьте себе серый Hyundai Solaris или Skoda Rapid. Машина среднего класса, аккуратная, без внешнего «тюнинга от соседа», едет спокойно и выглядит, как бухгалтер в отпуске. Кто будет останавливать бухгалтера? Никто.

Дорогой спорткар или люкс — стой! Красный Range Rover Sport с тонировкой и номерами без одной буквы вызывает у инспектора эмоции сродни реакциям чайки на блестящий пакет на пляже. Тут может быть богатенький лихач, сын маминой подруги или персонаж с адвокатом в избранном контакте. А может — просто человек, уверенный, что ПДД созданы для других. Инспектор останавливает, чтобы проверить, не прав ли он в своих опасениях.

Слишком дешёвое авто — тоже стой! Условный ВАЗ «девятка» с тонированными задними фарами и спойлером из фанеры тоже — в зоне риска. Почему? Всё просто: такие машины часто ассоциируются с начинающими водителями, мигрантами, отсутствием ОСАГО, техосмотра и... иногда — прав. Инспектору нужно «улучшать статистику» — выявлять нарушения, оформлять штрафы, находить неисправности. Чем больше таких «пунктов» в смену — тем выше показатель. И, к сожалению, именно такие машины — лёгкая мишень.

Пункт второй: Хочешь выделиться? Готовься быть замеченным

-2

Любая попытка выделиться на дороге — будь то визуально, звуково или поведенчески — увеличивает шансы быть остановленным. Громкая музыка. Когда ваш сабвуфер слышен раньше, чем появляется машина — поздравляю, вы создали себе зону внимания с радиусом 300 метров. А заодно — идеальную причину для инспектора узнать, нет ли там нарушения ПДД, уровня шума, или просто чего-нибудь интересного.

Аэрография, наклейки, кастом. «На вкус и цвет — все фломастеры разные», как говорят. Но у инспектора один вкус — ПДД-шный. И если ваш капот украшен пламенем, а на стекле надпись «Я еду как хочу» — готовьтесь к интересному диалогу на обочине.

Необычные доработки. Лифтовка, колёса из будущего, «ангельские глазки», самодельные кенгурятники — всё это не просто «особенности дизайна», а потенциальные нарушения конструкции ТС. А это уже — статья, штраф, а иногда — аннулирование техосмотра.

Пункт третий: Техническое состояние — под микроскопом

-3

Инспектор — он ведь как врач скорой помощи: видит больное ТС за километр. Не работает фара? Скрипят тормоза, как дедушкин граммофон? Индикаторы на панели горят, как новогодняя ёлка? Всё это — не просто признак неисправности. Это приглашение для инспектора. И если техническое состояние машины вызывает вопросы, будьте уверены — ими заинтересуются. Не факт, что всё закончится штрафом, но настроение точно испортится.

И да, напомню: есть перечень неисправностей, при которых движение запрещено. В этом случае машину могут не только остановить, но и отправить на штрафстоянку. А там — цепочка событий, из которой выйти быстро не получится.

Пункт четвёртый: Цвет имеет значение (и это не шутка)

-4

Знаете ли вы, что машины белого, серого и жёлтого цвета останавливают заметно реже? Почему? Всё просто — такие цвета ассоциируются с такси. А с таксистами у инспекторов сложилась своеобразная дипломатия: каждый день одни и те же лица, проверенные лицензии, и, как правило, всё в порядке.

А вот ярко-красный купе или кислотно-зелёный хэтчбек — это как петух на фоне уток. И внимание инспектора почти гарантировано. Особенно если цвет сопровождается поведением «а ну-ка угадай, кто тут король трассы».

Резюмируем: Какая машина вызывает минимум интереса у ГАИ?

-5

Чтобы оставаться «невидимкой» для ДПС, запомните простой рецепт: Машина — из среднего ценового сегмента. Цвет — серый, белый, бежевый, серебристый. Внешний вид — стоковый, без изменений конструкции. Тонировка — по ГОСТу, а лучше — вообще без неё. Поведение на дороге — уверенное, но не вызывающее. Отсутствие неисправностей — обязательно.

В такой конфигурации вы почти сливаетесь с дорожным фоном. И если у вас Hyundai Solaris 2019 года, без наклеек и с нормальным глушителем — вероятность, что вас остановят «просто так», стремится к нулю. А вот если вы едете на ярко-синем Mercedes AMG с наклейкой «Born to drift», то, скажем так... к вам у инспектора сразу несколько профессиональных вопросов.

Если вам понравился этот материал, не забудьте оставить комментарий и ставить лайк, если эта статья была вам интересна! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!