Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Золотой цветок. Часть 2

Начало: Хозяйка у старосты оказалась радушной женщиной, которая с любопытством взглянула на неизвестную девушку, которую привёл в дом её муж:
- Матушка, это Зареслава, отужинает с нами, да о деле поговорим. Ты ребятню уже уложила? - ласково спросил Дмитрий у жены, и та закивала головой, улыбаясь ему во весь рот, после чего приглашающе повела рукой в сторону стола, куда поставила ещё одну тарелку. Разумеется сел Дмитрий во главе стола, жена по правую руку от него, а девушку усадили на почётное место, к печи поближе, что медленно остывала после готовки. Поначалу занялись ужином, и Зареслава оценила стол - и мясо, и масло, и каша, и сыр на нём были, что показывало, что сытно живёт деревья. Вряд ли староста всё себе в карман складывает, а все остальные впроголодь живут. Народ вообще такое поведение не любит, как убеждалась девушка уже неоднократно. Отказываться от возможности плотно поесть она не стала - мало ли как их беседа сложится, так что следовало хорошо поесть. Где-то в глубине дома

Начало:

Хозяйка у старосты оказалась радушной женщиной, которая с любопытством взглянула на неизвестную девушку, которую привёл в дом её муж:
- Матушка, это Зареслава, отужинает с нами, да о деле поговорим. Ты ребятню уже уложила? - ласково спросил Дмитрий у жены, и та закивала головой, улыбаясь ему во весь рот, после чего приглашающе повела рукой в сторону стола, куда поставила ещё одну тарелку.

Разумеется сел Дмитрий во главе стола, жена по правую руку от него, а девушку усадили на почётное место, к печи поближе, что медленно остывала после готовки. Поначалу занялись ужином, и Зареслава оценила стол - и мясо, и масло, и каша, и сыр на нём были, что показывало, что сытно живёт деревья. Вряд ли староста всё себе в карман складывает, а все остальные впроголодь живут. Народ вообще такое поведение не любит, как убеждалась девушка уже неоднократно. Отказываться от возможности плотно поесть она не стала - мало ли как их беседа сложится, так что следовало хорошо поесть.

Где-то в глубине дома захныкал ребёнок, и жена старосты мигом из-за стола вылетела, словно курица-наседка к цыплёнку своему бросилась.

- Ты уж прости, не говорит у меня Варенька, но жены лучшей желать не могу себе. Двое ребятишек у нас, мальчишки растут, - гордо проговорил Дмитрий, пристально смотря на Зареславу. Травница в ответ ему улыбнулась тепло:
- Богатый ты человек, это очень хорошо! Благодарю за ужин, - хотелось ей о деле уже поговорить, но и поперёк старосты лезть тоже не стоило, ему ведь решение принимать.
- Ну тогда давай поговорим, обсудим всё. Что тебя в нашу деревню привело? Откуда узнала, что травницы у нас нет? Да и про себя расскажи, нужно мне понимать, что ты за человек такой.

Зареслава сделала несколько глотков молока из своей кружки, да принялась рассказывать историю, которую уже давно придумала, примешав в неё частичку правды:
- Матушки у меня рано не стало, воспитывала меня бабушка одна. Знания наши, семейные, передавала мне. Травы я с детства любила, ну это и немудрено было - я ведь дочь своей матери, так и иначе, - Зареслава улыбнулась. - Да вот только и её рано не стало. Взял меня на попечение человек один, стал он мне отцом, пусть я уже и взрослая была. Вот я и смогла немного опыта набраться, да применять свои знания на деле, но деревня наша загибаться начала. Уж не знаю, в чём там дело было на самом деле, да пришлось нам переезжать. Несколько раз так переехали, а потом стала я достаточно взрослый, скучно мне стало на одном месте сидеть, хотелось мир поглядеть и себя показать. Вот и пошла я по землям бродить, где год прожила, где и два, всегда находилось мне место и работа.
- Так ты у нас перезимуешь и дальше пойдёшь?

Зареслава немного помолчала, обдумывая чужие слова и прислушиваясь к себе:

- Честно говоря. устала я уже. Хочу своё место найти, да семью завести, осесть, ноги уже стёрла по дорогам бродить. Пора уже успокоится.

Задумчиво глядел Дмитрий на девицу - уж больно она молодо выглядела, но говорила разумно и смотрела серьёзно. В людях он малость разбирался, иначе бы старостой не был, да вот только виделось ему, что Зареслава не так проста, как кажется, но и не врёт тоже. А вот то, что всей правды не рассказывает - это точно. Но кто знает, что у неё в прошлом было? Не каждый ведь в душу сходу пускает, распахивает её и всех туда. А вот травницы им в деревне сильно не хватает, кое-кто из бабушек кое-что умеет, но этого недостаточно. Свеча что на столе стояла, вполовину уменьшилась, пока Дмитрий не изрёк:

- Вот что я могу предложить: оставайся у нас на месяц, осмотришься, с людьми познакомишься, да и они к тебе приглядяться. Ты человек пришлый, уж неизвестно, что там у тебя сокрыто в прошлом, сама понимаешь. Девицу на дороге редко встретишь, опасное это дело. А коль всё хорошо будет, заключим с тобой договор, на бересте распишемся, грамоте ты обучена?
- Обучена, бабушка учила, - кивнула Зареслава спокойно.
- Ну вот и славно. А там, коль захочешь, то насовсем останешься. Женихи у нас тоже имеются, и весьма приличные, - Дмитрий распрямил плечи. и травница едва сдержала улыбку - видно было, как хочется старосте, чтобы травница у них осталась в деревне, да вот справедливо опасается, и ведь прав во всём! Так что нисколько она на него не обижалась, поглядят друг на друга и там будет ясно, останется она здесь или нет.

- Кстати, кто тебе сказал, что мы в травнице нуждаемся? - полюбопытствовал староста, поднимаясь на ноги и показывая Зареславе, где ей можно будет переночевать. Не выгонять же на улицу? А утром покажет ей Дмитрий новое жилище, сама уж дальше разберётся.

- Меня дедушка из соседней деревни подвозил, ехал через поля, вот дорогу он мне к вам и указал.
- Дедушка из соседней деревни? - удивился староста, после чего брови свои нахмурил, и Зареслава с недоумением взглянула на него:
- Что не так?
- Дак нет у нас тут соседей, уже третий год считай. Кто к нам перебрался, а кто уехал, не плодородной там земля оказалась. Хотя, может, там старожил какой-то остался конечно, из упрямцев, что не хочет свои дома бросать. Но когда я там был, никого не видел вроде…

Староста махнул рукой, устроил гостью, после чего ушёл к своей семье, потушив свечу. Зареслава же с удобством устроилась на постели, которая ей казалась сейчас самой мягкой на всём белом свете - по сравнению с землёй холодной-то! Невзирая на плотный ужин, у девушки ни в одном глазу сна не было. Лежала она, слушала ночь и лениво размышляла о чём-то своём, но даже и не пыталась представить ,как будет новая жизнь её строиться. К слову, старосте она не соврала в том, что хочет уже на каком-нибудь месте устроится, да семьёй обрасти. Поутихло в неё неуёмное желание уйти от тех мест, где она родилась подальше, да и времени прошло уже порядочно, вряд ли её ищут до сих пор. А даже если и ищут, то вряд ли узнают - изменилась Зареслава, не только внутренне, но и внешне. Перевернулась травница на другой бок, выкидывая из головы все лишние мысли - нужно было отдыхать! Завтра ей предстоит тяжёлый день.

Утро началось с детского топота. Спальное место Зареславы было огорожено занавесью, но дети всё равно норовили сунуть любопытные носы за занавеску, поглядеть на гостью, мать на них тихо шикала, и судя по возне - отводила и пыталась чем-то занять. Вскоре послышался и негромкий голос Дмитрия, который детей пытался угомонить, но травница уже встала, наскоро приведя себя в порядок, и выйдя из-за шторки, поздоровавшись со всеми.

За завтракам ничего важного не обсуждали, Зареслава только с мальчишками познакомилась и с удовольствием отвечала на их многочисленные вопросы - мальчишки были на отца с матерью похожи, живые, любопытные. Дмитрию даже сыновей пришлось немного осадить, чтобы не приставали они лишний раз к гостье. Ну а после завтра повёл он её дом смотреть:
- Раньше здесь травница наша жила, она совсем старенькая была, - рассказывал староста, показывая небольшой домик, спрятавшийся за низеньким забором на одной из деревенских улиц. - Не успела себе замену сыскать. Мы за домом приглядывали конечно, но сама видишь.

Звучал Дмитрий слегка виновато и Зареслава, окинув взглядом дом и двор понимала почему так. Двор зарос бурьяном, только тропка была протоптана от калитки к крылечку. Яблони и вишни росли вплотную к дому, словно пытались укрыть его ветвями от чужих глаз ,и наверное аромат тут весной стоит потрясающий! Сейчас ветви деревьев склонялись от тяжести налитых солнцем и соков плодов. Зареслава первая зашла во двор и прошла по тропинке к крыльцу - хороший двор, тени почти нет, для трав хороший простор будет, вот только сохранилось здесь хоть что-то?

На входной двери висел большой амбарный замок, и староста достал такой же большой ключ, отомкнув замок. Когда дверь открылась, в лицо Зареславе пахнуло пылью и давно нежилым домом. Но внутри, к её удивлению, было прибрано, разве что пыль везде лежала.

- Благодарю, печь же в порядке?
- Конечно. Я попрошу кого-нибудь прийти и помочь с уборкой, да и двор в порядок привести тоже следует.

Видя, что Зареслава не проявляет капризов а наоборот, мешок свой положила, да закатала рукава рубахи, и в сенях уже вёдра с тряпками отыскала, староста только порадовался. Сам он поспешил до соседей - пожилой паре, чтобы попросить помощи у них. Но всё равно его что-то в Зареславе смущало, и он пока в толк не мог взять, что именно, но решил с этим чуть позже разобраться, а пока следовало травницу устроить в доме как следует, всю необходимую помощь оказать.

Продолжение:

Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть