Влад отказывался принять правду. Бесконечно долгие дни, проведённые за решёткой, пошатнули его разум. Он не мог сказать точно, сколько он здесь, почему и как оказался. Никогда не знавший проблем с законом он и не подозревал, что так быстро может попасть под его гильотину и в одно мгновение оказаться в числе осуждённых преступников.
На самом деле прошло всего две недели.
Две мучительных недели.
Однажды к нему пришёл какой-то человек в клетчатом пиджаке и помятой голубой рубашке. Он представился государственным защитником и на ломаном русском языке старался принудить Влада признаться в том, чего он не совершал.
Смысл слов защитника доходил с трудом, и когда он услышал «пойти на сделку со следствием» разразился проклятиями. Во всё своё горло до хрипоты он проклинал Светку, свою наивность и бросившего его на произвол судьбы шефа.
Защитник выскочил как ошпаренный, а Влада перевели в другую камеру. Теперь не было даже решётки у потолка, днём всё время горела тусклая лампочка, а ночью его глаза погружались в чёрную темноту. Отчаяние и страх завладели его душой. Но где-то в самом её потаённом уголке, он верил, что его выпустят. Только вопрос «КОГДА?» страшил его больше всего.
******
Не откладывая, Маргарита поехала по адресу Светы Юрченко. Теперь навигатор привёл её к потрескавшимся стенам одноэтажного длинного барака. Квартира, которую дали девушке - сироте представляла собой скорее сарай с ободранными стенами и паутиной во всех углах.
Её чёрный джип, припаркованный неподалёку, вызвал настоящий фурор. Мальчишки, гонявшие неподалёку футбольный мяч, бросили свою игру и столпились вокруг Маргариты. Они шумно выражали восторг, размазывая дорожную пыль по горячему капоту. Вскоре жители дома, внимание которых привлекли детские крики, высунулись из окон. Одна тётка с папиросой в зубах шикнула на них, и стайка ребят боязливо отошла в сторону.
- Это откуда к нам такую кралю занесло? - ловко перекидывая папиросу с одного зуба на другой, поинтересовалась она.
- Я к Свете Юрченко приехала.
- Кредиторша что ль её? Так Светки нет.
- Мы со Светой не знакомы, я ищу её по одному важному делу.
- Ну, ясно, что по важному, иначе бы в наши трущобы тебя не занесло.
- Так вы мне покажете, где её квартира?
- Пошли. Только Светка давно уехала.
- Насколько давно?
- Несколько лет пошло, - женщина выплюнула папиросу, - Пять уж, а может и больше.
- И никто не живёт в её квартире?
- Никто. Кто ж позарится на такое добро?
Они зашли внутрь барака. Длинный грязный коридор с обшарпанным линолеумом коричневого цвета и выцветшие голубые панели по обеим сторонам напоминали послевоенную коммуналку. Вдоль стен располагались двери в комнаты, у каждой что-то стояло, сужая проход до такой степени, что идти пришлось гуськом.
Маргарита чихнула, пыль разлетелась вокруг неё, и отвратительный запах кислых щей ударил в нос.
- Да уж, не в парфюмерном магазине, - хихикнула тётка, - Это, мать, реальная жизнь!
Наконец подошли к нужной двери. Никаких опознавательных знаков, никакого номерка, никакого звонка. Просто деревянная, грубо сколоченная дверь с облезшей зелёной краской.
Тётка пнула дверь ногой, и она со скрипом открылась.
- Света не закрыла на ключ свою квартиру?
- А что тут забирать? Никакой вор не позарится на её пожитки. Да сами посмотрите.
И правда, убогость пятнадцатиметровой комнаты кричала о бедственном положении её владелицы.
- Бедная девочка. И это её единственно жильё?
- Конечно. У многих и такого нет.
- А что с нею случилось? Почему она уехала?
Да, чёрт её знает. Помню только, что приехала к ней её подруга, так Светка сказала, а на следующий день она вдруг засобиралась, и больше мы её не видели.
- Значит, они уехали вдвоём?
-Ну, да.
- А не помните, как звали её подругу?
- Чудно как-то, - напрягла тётка свои извилины, - То ли Алина, то ли Агния. Ааааа! Вспомнила, Агнешка! Навыдумывают имён, чёрте что.
- Точно Агнешка?
- Я ещё свои мозги не пропила!
Маргарита вытащила из сумки Светкину фотографию.
- Она?
Тётка выхватила её из рук и минуту смотрела, не мигая.
- Она. Точно!
Больше здесь Маргарите делать было нечего.
Быстро преодолев узкий коридор в обратном направлении, она вырвалась на свежий воздух. Тётка едва поспевала.
- Подождите. Так вы не сказали! Светка наша вернётся?
- Не знаю, - ответила Маргарита, хотя страшные подозрения уже родились в её голове.
******
После визита в детский дом и на квартиру к Свете Юрченко путь Маргариты лежал в следственный комитет Ростовской области.
Имея такие связи и весомый авторитет, она не сомневалась, что двери этого учреждения откроются для неё.
Так и случилось.
Хоть и веяло холодом от дежурного следователя, её провели к начальнику, где перекинувшись парой московских новостей, она перешла к цели своего визита.
- У меня есть подозрение, что пять лет назад в Сальском районе пропала молодая девушка Света Юрченко. Родственников у неё нет, поэтому никто и не искал. Я прошу поверить нераскрытые дела пятилетней давности. Возможно, Свету убили. Анализируя порученное мне дело и все обстоятельства, я не могу исключать самого страшного, - Маргарита положила на стол чёрно - белую фотографию выпускницы Сальского детского дома, которую ей удалось взять у секретарши вместе с адресом.
- Мы проверим вашу информацию и завтра сообщим о результатах, - заверил её начальник.
Когда на следующий день ближе к обеду зазвонил телефон, Маргарита заволновалась. Она ещё не взяла трубку, но сердце уже ёкнуло.
- В лесополосе недалеко от железнодорожной станции был найден труп девушки. По предварительной версии – это Светлана Юрченко. Конечно, нужно дождаться результатов экспертизы.
- Спасибо. Я могу получить копию экспертизы?
- Конечно, как только она будет готова.
Маргарита отложила телефон в сторону и задумалась, – Кто и зачем убил несчастную сироту?
Ответ лежал на поверхности - Агнешка.
Зачем? - Чтобы завладеть паспортом и выдать себя за русскую.
Продолжение следует...