Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Замок из песка (часть 10)

Мама Виктора - Елена Михайловна - держала "под каблуком" супруга, да и с сыном особо не церемонилась. Нет, она была с ним мила и обходительна, но требовала беспрекословного подчинения и немедленного исполнения всех её задумок. При этом она никогда не озвучивала "в лоб" свою просьбу, а лишь подводила к тому, будто бы все сами доходили до какой-нибудь гениальной идеи и тут же кидались воплощать её в жизнь. По сложившейся в семье традиции, Нина тоже не спорила со свекровью и мирилась с тем, что та совала нос во все их дела, и даже с тем, что время от времени она приводила к ним в квартиру свою подругу, с которой они обсуждали за чашкой чая никудышную хозяйку, при чём эта никудышная хозяйка им и прислуживала. Иногда Нине казалось, что со временем свекровь изменит отношение, и в их семье, наконец-то, воцарится мир и согласие. Но не тут-то было. Елена Михайловна не упускала случая лишний раз напомнить снохе, что она не самая лучшая партия для её мальчика, но раз уж она каким-то чудом попала

Мама Виктора - Елена Михайловна - держала "под каблуком" супруга, да и с сыном особо не церемонилась. Нет, она была с ним мила и обходительна, но требовала беспрекословного подчинения и немедленного исполнения всех её задумок. При этом она никогда не озвучивала "в лоб" свою просьбу, а лишь подводила к тому, будто бы все сами доходили до какой-нибудь гениальной идеи и тут же кидались воплощать её в жизнь.

По сложившейся в семье традиции, Нина тоже не спорила со свекровью и мирилась с тем, что та совала нос во все их дела, и даже с тем, что время от времени она приводила к ним в квартиру свою подругу, с которой они обсуждали за чашкой чая никудышную хозяйку, при чём эта никудышная хозяйка им и прислуживала. Иногда Нине казалось, что со временем свекровь изменит отношение, и в их семье, наконец-то, воцарится мир и согласие. Но не тут-то было. Елена Михайловна не упускала случая лишний раз напомнить снохе, что она не самая лучшая партия для её мальчика, но раз уж она каким-то чудом попала в их семью, то должна слушаться всегда и во всём. Нина не могла ничего изменить, так как жила на жилплощади свекрови, а родители и те, и другие им помогали материально. Однажды она попыталась закатить мужу истерику, но Виктор встал на сторону матери и, упрекнув жену в неблагодарности, попросил пересмотреть своё поведение, иначе никакого семейного счастья у них не получится. И что ей оставалось делать? Отступать было некуда. С этим человеком она связала жизнь, поэтому, проглотив обиду, мечтала, когда они выучатся и станут жить самостоятельно.

К концу третьего курса, когда должен был вернуться из армии Владимир, Нину накрыла страшнейшая депрессия, из которой она выходила долго и мучительно. Как ни странно, в трудную минуту рядом оказалась Светлана - жена Леонида. Светлана, буквально вытаскивала её за уши: приезжала домой, водила в кино, приглашала к себе в гости, несмотря на собственную семью и заботы о муже. Девушки за это время здорово сдружились. Муж, Леонид, тогда впервые сказал, что подруга ей дороже, чем он сам, на что Светлана ответила: "Мы, слава Богу, здоровы, счастливы и есть друг у друга. А Нина - она одна, хоть и при муже. Понимаешь? Маме многого не рассказать, вот и приходится поддерживать подругу". Именно тогда Светлана рассказала мужу о вмешательстве свекрови в жизнь молодых.

- Нужно ребят вытаскивать оттуда. Мы с отцом на днях разговаривали. Он подбирает кандидатуру для переезда в область на металлургический комбинат. В регионах нужны свои люди. Сначала Витька начнёт работать по специальности, потом вступит в партию, а там станет освобождённым секретарём. Так сказать, из простых рабочих, как в песне поётся:

"Вышли мы все из народа,
Дети семьи трудовой.
"Братский союз и свобода" -
Вот наш девиз боевой!"

- А как же институт? Ребятам ещё два года учиться...

- Переведутся на заочное отделение. Будут работать и учиться. Тяжело, но зато в стороне от материнской опеки.

- А если Виктор не согласится из города поехать в область? - усомнилась Светлана.

- Куда он денется? Он спит и видит, что отец поможет сделать ему карьеру. Это сможет стать прекрасным началом... Я ещё раз обсужу с отцом Витькину кандидатуру, а ты на выходные приглашай их на дачу. Там всё и объявим...

- А Женьку с Татьяной звать? А то обидятся...

- И их тоже зови. Родителей в выходные не будет, они улетают в Крым на встречу партийных лидеров. Так что, повеселимся...

От поездки на дачу к родителям Леонида никто и никогда не отказывался. Там были созданы все условия для комфортного отдыха: обслуживающий персонал, охрана и красивая природа.

Рано утром за гостями Леонид отправил отцовскую "Волгу". Виктор с Ниной накануне поругались, и опять из-за матери. На этот раз Елена Михайловна решила поменять квартиру ребят на такую же, но возле неё, чтобы не ездить так далеко. Нина, конечно, сказала Виктору, что не хочет жить рядом со свекровью. Слово за слово, молодые поругались, поэтому собирались в гости молча...

- Давай скорее! Сейчас уже машина приедет, а ты всё копаешься... - решил поторопить жену Виктор.

- Ничего, немного подождут... - спокойно ответила Нина, удивляясь своей дерзости.

- Не наглей! Нам машину отправили, а мы даже собраться вовремя не можем, - разнервничался он и вышел из квартиры, хлопнув дверью.

Когда Нина подошла к машине, Виктор сидел на переднем сидении, а Женька с Татьяной занимали заднее, что, в общем-то, девушку не удивляло. Почему-то так сложилось, что Виктор взял на себя роль лидера сразу после Леонида, а Евгений оказался на последних ролях. Это замечала не только Нина, но и Татьяна, которой, похоже, это совсем не нравилось. Она хоть и мило улыбалась, но её глаза сверкали недобрым огнём.

Виктор всю дорогу рассказывал анекдоты, заставляя всех хохотать. Доехали с ветерком и достаточно быстро. Вокруг дачи рощица стала совсем зеленой, трава поднялась, зацвели первые июньские луговые цветы, и от цветущего луга в воздухе разливается приятный аромат. Нине всегда нравилось слушать, как за городом умиротворённо поют соловьи! Нравилось наблюдать, как птицы гнездятся на деревьях, а в этом году заметила гнездо над террасой: под самой крышей заселились трясогузки. За городом всё живет, поёт, дышит, цветёт! И какая радость очутиться здесь после городской тесноватой квартиры, после серости хрущёвской застройки, в окружении таких же серых домов...

- Парни, мы с вами отправляемся жарить мясо, а девчонки пусть пока посплетничают в беседке, - распорядился Леонид. - Ангелина Андреевна, накройте, пожалуйста, нам и девчатам.

- Давайте я вам помогу! - вызвалась помочь домработнице Нина.

- Отдыхай, Ниночка! Я и сама управлюсь...

Выражение лица Ангелины Андреевны смягчилось. Ей по нраву была искренняя душевность гостьи.

- Мне не тяжело. Насижусь ещё за день... Летом работы на даче должно быть много? - поинтересовалась Нина, идя, следом за женщиной.

- Работы её всегда много, хоть летом, хоть зимой.

- Летом должно быть гостей больше приезжает.

- Люди - это хорошо! Всё лучше, чем в абсолютной тишине сидеть, когда и поговорить не с кем...

В это самое время в беседке Светлана, на правах хозяйки, мило беседовала с Татьяной.

- Как у вас здорово здесь за городом! Птички поют, под каждым кустом вам готов и стол, и дом... - сказала гостья, осматриваясь вокруг.

- Не жалуюсь! - улыбнулась Светлана. - Только за этой красотой и достатком стоит огромный труд. Свёкр дома сроду не бывает. Мотается то по области, то по предприятиям...

- Слушай, как думаешь, он сможет моего Женьку куда-нибудь пристроить? - между прочим поинтересовалась Татьяна.

- А почему нет? Вот сейчас Виктора пристроит, а там, глядишь, и Евгению место найдётся.

- Интересно, а куда Витьку он пристраивает? И почему именно его первого?

В голосе Татьяны прозвучали нотки ревности. Сразу вспомнилась утренняя поездка, когда её муж безропотно встал и уступил место возле водителя Виктору.

- Ситуация у них в семье сложная. Свекровь им жизни не даёт. Лёнчик сказал, что отец готов отправить его работать на металлургический комбинат с дальнейшим повышением. Переведутся на заочное отделение ради такой перспективы.

Татьяна изменилась в лице. Этот выскочка Виктор опять обошёл её мужа в негласном соревновании. В симпатичной головке обиженной девушки зародилась обида на семейку Елфимовых. Когда с подносом в беседку вернулась Нина, девушки уже обсуждали совершенно другую тему.

- Хочу заказать себе короткую юбку. Говорят, это последний писк моды... - поделилась планами Светлана.

- Леонид не будет против? Я вот тоже хочу, но боюсь, Женька не разрешит... Он такой консервативный в вопросах моды... - ответила Татьяна и обратилась к Нине: - Признавайся, подруга, а тебе Витька позволит надеть короткую юбку?

- Не знаю... Да я и сама не готова в коротком ходить...

- Нинка, ты как бабка старая. Платье ниже колена, волосы собираешь в шишку. Ты мне мою первую учительницу напоминаешь, - рассмеялась Таня.

- Нина, а тебе бы пошла короткая юбка, - сказала Светлана. - У тебя же ножки длинные и ровные.

В конце тропинки показался Виктор. Он направлялся к беседке, явно что-то сообщить. Девчонки сидели к нему спиной. Татьяна заметила его, но не подала вида. Она соскочила с места, задрала подол, демонстрируя всем свои ноги.

- А у меня, разве некрасивые? - спросила она и заходила с задранным подолом туда и обратно.

- Чего это вы тут делаете? - спросил Виктор, невольно задержав взгляд на обнажённых ногах.

Татьяна кокетливо опустила юбку и с улыбкой ответила:

- Меряем, чьи ноги длиннее...

- Интересненько! И у кого же?

- Ясное дело, у меня... - безапелляционно заявила Татьяна. - Не веришь? Могу продемонстрировать!

Зная характер Татьяны, этот короткий диалог ни у кого не вызвал сомнения. Выглядел он как обычное дурачество хороших друзей, не больше...