Найти в Дзене
ВЗО ProДеньги

После блокировки звонков в иностранных мессенджерах мошенники ушли в Max

Оглавление
После блокировки звонков в иностранных мессенджерах мошенники ушли в Max
После блокировки звонков в иностранных мессенджерах мошенники ушли в Max

Изначально власти сообщили, что решили блокировать звонки через мессенджеры из-за того, что ими бессовестно пользуются мошенники: они обманывают россиян, заставляют их брать кредиты и совершать другие противоправные действия. Другое дело — мессенджер Max. Он считался суверенным и безопасным. Был — потому что там не было пользователей. А когда они появились, начались и первые случаи мошенничества.

Случай в Курске

Одной из первых жертв мошенников, пришедших в Max, стала жительница Курска. Ей 34 года, она потеряла около 450 тысяч рублей.

Сначала ей позвонили и сообщили о посылке. Женщина ничего не ждала, но не предполагала, что звонок поступит через «безопасный» мессенджер, поэтому все же сообщила запрашиваемый код из СМС. После этого ей стали звонить от имени «Роскомнадзора». Бедной женщине сказали, что предыдущий звонок совершили мошенники, они вот-вот украдут все ее сбережения, и деньги нужно срочно спасать.

Женщину застали врасплох: она не ожидала, что с ней такое случится, винила себя в том, что передала код из СМС, и была готова во всем слушаться строгого мужчину на другом конце линии. Под его руководством она в два этапа перевела по указанным реквизитам около 450 тысяч рублей.

Мошенники не сбавляли обороты, и только тогда жертва начала сомневаться и позвонила в полицию.

Случай в Санкт-Петербурге

Можно сказать, что жительница Курска еще легко отделалась, потому что 70-летняя женщина из Санкт-Петербурга и вовсе потеряла 2,5 миллиона рублей!

Петербурженке позвонили по обычному телефону. Представился сотрудник «Росфинмониторинга». Он попросил женщину установить мессенджер Max — якобы для декларирования сбережений. Мужчина также намекал, что банковские счета ненадежны и не могут в полной мере гарантировать сохранность средств граждан.

Пенсионерка послушно выполнила инструкции и установила Max. Уже в мессенджере с ней связался новый участник обмана — «сотрудник ФСБ». Он вновь рассказал об уязвимости банковских счетов и предложил передать деньги «на хранение» в более защищенное место. В итоге женщина передала мошенникам 2,5 миллиона рублей наличными. За деньгами приезжал курьер — причем дважды. Лишь спустя время пенсионерка поняла, что ее обманули, и написала заявление в полицию.

Защиты нет — тогда зачем блокировать звонки?

Получается, что мошенники обманывают россиян в Max так же, как и во всех остальных мессенджерах. Тогда зачем блокировать привычные и удобные звонки?

В начале августа стало известно, что крупные операторы связи попросили ограничить звонки в зарубежных мессенджерах. Объяснили это тем, что из-за интернет-звонков сотовые компании теряют часть прибыли — оплату СМС и звонков. Эти деньги им нужны для поддержания инфраструктуры. При этом значительно повышать тарифы для абонентов им не позволяют.

Вариант увеличить доходы — запретить звонки через интернет и вернуть всех на обычные звонки с оплатой за минуты. Выглядит логично. Но тогда зачем продвигать мессенджер Max, который предлагает именно интернет-вызовы?

Еще одна причина блокировки зарубежных мессенджеров — обеспечение безопасности граждан. Однако, как мы видим, здесь тоже есть проблемы. Более того, налицо манипуляция фактами. Через зарубежные мессенджеры происходило лишь 15,7% краж. Через обычные телефоны — 45,6%. Это данные исследования Банка России, проведенного в 2024 году.

Ранее рассказывали о том, как россияне смеются над мошенниками:

А вы установили новый мессенджер? Что думаете о блокировке звонков в мессенджерах? Повлияло ли это на вашу жизнь?

--

Все Займы Онлайн