T 212.0 (с 1988 года — серия 702) — дизель-механические маневровые локомотивы Чехословацких государственных железных дорог (ČSD). Предназначены для маневрирования в депо и рабочих железных дорог.
Разработка: во второй половине 1960-х годов локомотив был разработан компанией ČKD. Постройка: в 1967–1971 годах — компанией Turčianske strojárne n.p. в Мартине.
Технические характеристики
Двигатель: 12-цилиндровый четырёхтактный дизель TATRA 930-51.
Коробка передач: механическая четырёхступенчатая М 150-4 от ČKD.
Передача крутящего момента на оси: карданные валы.
Тормоз: непрямой на базе системы Westinghouse, вспомогательный тормоз прямого действия и ручной тормоз.
Сжатый воздух: сжимается компрессором Atmos W 115/80, хранится в двух основных воздушных резервуарах по 300 л (p = 8 бар) и в дополнительном воздушном резервуаре на 25 л.
Максимальная скорость: 40 км/ч.
Установленная мощность: 147 кВт.
Диаметр рабочего колеса: 1000 мм.
В 1953 году компания CKD разработала модель T 211.0 для маневровых работ и производственных железных дорог. Это был двухосный локомотив с длиной рамы почти семь метров и сравнительно большой кабиной. Дверь в кабину обычно располагалась сзади, но на некоторых локомотивах она была сбоку. Несмотря на то, что все локомотивы этой серии были построены для стандартной ширины колеи, они были спроектированы для переоборудования под ширину колеи от 600 до 1676 мм. Мощность обеспечивалась дизельным двигателем Tatra 111 A мощностью 165 л. с., объёмом 14,8 литра и двенадцатью цилиндрами. Мощность передавалась через коробку передач Mylius, которая уже использовалась в Чехословакии при доработке вагонов Рейхсбана.
Всего было построено 835 экземпляров, которые также экспортировались во многие страны. Они использовались не только в странах Восточного блока, но и в Египте, Индии и Ираке. В период с 1977 по 1995 год почти все локомотивы в Чехословакии были оснащены новым двигателем Tatra 930.51 мощностью 200 л. с.. Эти локомотивы получили обозначение T 211.1, и многие из них используются до сих пор. С 1988 года они относятся к классу 701.3, а те, которые не были переоборудованы, — к классу 700. Некоторые модернизированные локомотивы были переоборудованы для ширины колеи 760 или 1000 мм и получили обозначение T 29.0 или класс 701.9.
Deutsche Werke Kiel 110 B — двухосный дизельный локомотив с цепным приводом. Построен в период с 1938 по 1941 год компанией Deutsche Werken.
Некоторые характеристики:
ширина колеи: 1435 мм (нормальная колея);
длина с учётом буфера: 6 600 мм;
высота: 3 100 мм;
ширина: 3 000 мм;
общий радиус: 2 500 мм;
масса в рабочем состоянии: 24 000 кг;
масса при замене колёс: 12 000 кг;
максимальная скорость: 25 км/ч;
установленная мощность: 80 кВт (110 л. с.);
диаметр требранда: 850 мм;
тип двигателя: DWK 6V 18V, шестицилиндровый четырёхтактный дизельный.
Всего было выпущено 30 экземпляров. Некоторые из них сохранились до настоящего времени и частично пригодны к использованию.
Тепловозы серии Y 6020 были закуплены в 1930 году государственной железнодорожной компанией Chemins de fer de l'Etat (ETAT). Идентичные отдельные детали этой серии производились на железных дорогах Chemin de fer de l'Est (EST), Administration des chemins de fer d'Alsace et de Lorraine (AL), Compagnie des chemins de fer du Nord (Nord) иCompagnie du chemin de fer Paris-Lyon-Méditerranée (PLM).
Производитель — «Боде Донон Руссель» (БДР).
Технические характеристики
Год постройки: 1931–1932 годы.
Размеры: длина по буферам — 8890 мм, высота — 3790 мм, ширина — 2570 мм, фиксированная колёсная база — 3540 мм.
Сервисная масса: 29,4 т.
Максимальная скорость: 54 км/ч.
Мощность: 100 л.с..
Диаметр рабочего колеса: 1050 мм.
Тип двигателя: «Мерседес Бенц Рено».
Передача энергии: дизель-механическая.
Эти локомотивы были разработаны в 1930 году для выполнения лёгких маневровых работ на небольших станциях. В 1931 году было решено, что первая группа мощности должна состоять из небольших локомотивов мощностью менее 40 л. с.. В период с 1931 по 1934 год было заказано несколько локомотивов, которые четыре производителя — Jung, Orenstein & Koppel, Windhoff и Gmeinder — разработали независимо друг от друга. Их можно было купить по низкой цене, и они выполняли свою функцию, но все они были устроены по-разному.
По этой причине в 1934 году была создана стандартная конструкция, в которой все машины были идентичны, за исключением разных дизельных двигателей. Первый вариант имел эксплуатационную массу восемь тонн и, в зависимости от двигателя, мощность от 25 до 30 л. с.. В 1935 и 1936 годах была создана усиленная стандартная конструкция с мощностью от 35 до 40 л. с.. Мощность передавалась очень простым способом — через цепи от коробки передач к обоим осям. Его обозначение — Kö I, что расшифровывается как «Kleinlokomotive mit Ölmotor» (малогабаритный локомотив с масляным двигателем). Во время войны некоторые из них были переоборудованы для работы на сжиженном нефтяном газе и получили обозначение Kb I.
Кабина находилась сзади, но капот был таким маленьким, что его можно было легко не заметить. В кабине машиниста в каждом направлении располагалась панель управления, которая облегчала маневрирование в обоих направлениях. На обоих концах была очень простая маневровая сцепка, которая автоматически соединялась и разъединялась с помощью ножной педали. Также была упразднена тормозная система, работающая на сжатом воздухе, для всего состава. Только сам локомотив можно было затормозить с помощью ножного тормоза. Любопытно, что локомотивам первой серии не разрешалось покидать станции, потому что они весили восемь тонн и были слишком лёгкими, чтобы замыкать некоторые контакты. У усиленных моделей с весом в десять тонн такой проблемы не было.
После войны локомотивы первой серии были быстро выведены из эксплуатации. В период с 1954 по 1962 год остальные локомотивы были оснащены тракторными двигателями Deutz мощностью 50 л. с. и прошли другие этапы стандартизации. Тем не менее возможности их использования сокращались по мере уменьшения объёмов перевозок. Они были слишком слабыми, чтобы тянуть более тяжёлые составы, поэтому в 1968 году лишь небольшое их количество было включено в новую систему нумерации как класс 311.
Продолжение следует…