Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

McLaren W1 — более технологический преемник модели P1, обещающий лучшую динамику в классе

Британская компания нестандартно продвигает McLaren W1, который дебютировал в 2024 году. Данная модель, по мнению разработчиков, является наследником F1 и P1. Но связь с первым суперкаром минимальная. Скорее, W1 представляет собой более технологичного наследника P1, предлагая покупателям облегченный кузов и отличную динамику с высокой устойчивостью на разных скоростях. Британская компания намеревается выпустить данный суперкар ограниченным тиражом: на рынок поступят только 399 экземпляров. Причем все они уже распроданы покупателям. По слухам, новый W1 будет стоить порядка двух миллионов фунтов стерлингов, что делает его одним из самых дорогих автомобилей в истории мирового автопрома. Читать на сайте: McLaren W1 — более технологический преемник модели P1, обещающий лучшую динамику в классе В 2013 году состоялась мировая премьера McLaren P1. Автомобиль выпускался всего 2 года, так как изначально британская компания не планировала организовывать массовое производство данной модели. В 2018
Оглавление

Британская компания нестандартно продвигает McLaren W1, который дебютировал в 2024 году. Данная модель, по мнению разработчиков, является наследником F1 и P1. Но связь с первым суперкаром минимальная. Скорее, W1 представляет собой более технологичного наследника P1, предлагая покупателям облегченный кузов и отличную динамику с высокой устойчивостью на разных скоростях. Британская компания намеревается выпустить данный суперкар ограниченным тиражом: на рынок поступят только 399 экземпляров. Причем все они уже распроданы покупателям. По слухам, новый W1 будет стоить порядка двух миллионов фунтов стерлингов, что делает его одним из самых дорогих автомобилей в истории мирового автопрома.

Читать на сайте: McLaren W1 — более технологический преемник модели P1, обещающий лучшую динамику в классе

История создания

В 2013 году состоялась мировая премьера McLaren P1. Автомобиль выпускался всего 2 года, так как изначально британская компания не планировала организовывать массовое производство данной модели. В 2018 году состоялась презентация Speedtail. Оба автомобиля отличались трехместной компоновкой, которая дебютировала еще на F1.

-2

Именно по этой причине британская компания рассматривает McLaren W1 как духовного преемника указанной модели. Но в действительности данный суперкар является наследником скорее Speedtail. Как и все указанные автомобили, W1 создавался в тайне. Команда конструкторов во главе с опытными специалистами трудилась над каждым аспектом, от аэродинамики до силовой установки. Основой стал монокок из углеволокна, обеспечивающий легкость и прочность.

-3

Автомобиль прошел массу тестов в аэродинамической трубе, поэтому в итоге британская модель получила нестандартную конструкцию кузова. Ее официальная презентация прошла в 2024 году. А мелкосерийное производство стартовало в 2025 году.

-4

Технические характеристики

Макларен В1 построен на основе нового углепластикового монокока, который служит основой для крепления передней подвески типа пуш-род на двойных поперечных рычагах. Передний металлический подрамник выполняет функцию сминаемой зоны в случае аварии. Задний, изготовленный из алюминиевого сплава, предназначен для крепления силового агрегата и подвески, также использующей двойные поперечные рычаги, но с классическими наклонными амортизационными стойками. Кресла интегрированы непосредственно в монокок, что позволило сократить вес и габариты автомобиля. Для удобства водителя предусмотрены регулируемые рулевая колонка и педальный узел.

-5

Габариты британской модели составляют 4635 мм в длину, 2074 мм в ширину и 1182 мм в высоту при стандартной настройке подвески. Колесная база равна 2680 мм. Единственное место для багажа — полка за креслами, куда можно поместить два шлема и две сумки среднего размера. Общий объем этого пространства составляет 118 литров.

-6

Кузов Макларен В1 оснащен двумя активными аэродинамическими элементами: передним сплиттером и задним антикрылом. Первый может опускаться ближе к дороге и менять угол атаки, а второе выдвигается на 300 мм назад, увеличивая длину автомобиля и также регулируя угол атаки в зависимости от скорости и выбранного режима движения: 2 из них предназначены для езды по треку. Вместе эти элементы создают порядка одной тонны прижимной силы на высоких скоростях. Дополнительную прижимную нагрузку обеспечивают фиксированные аэродинамические элементы, включая развитый диффузор в задней части. Из-за его конструкции силовой агрегат пришлось наклонить вперед на три градуса.

-7

Подвеска W1 использует титановые рычаги, изготовленные на 3D-принтере. Адаптивные амортизаторы меняют свои характеристики в зависимости от выбранного режима движения. Дорожный просвет уменьшается на 37 мм спереди и на 17 мм сзади в режиме максимальной прижимной силы. Для преодоления препятствий переднюю подвеску можно принудительно поднять. В дополнение к этому идет гидравлический усилитель руля с электронным управлением. Стандартные тормоза — карбон-керамические, с дисками диаметром 390 мм. Спереди установлены 6-поршневые кованые суппорты, сзади — 4-поршневые, которые скрываются соответственно за 19- и 20-дюймовыми дисками.

-8

Гибридная силовая установка построена вокруг нового бензинового двигателя V8 с двойным турбонаддувом. Его рабочий объем достигает четырех литров. Он дополнялся плоским коленчатым валом. Силовой агрегат оснащен системой смазки с сухим картером, непосредственным впрыском, подающимся при давлении в 350 бар, и турбокомпрессорами с двумя потоками. Максимальная мощность мотора достигает 928 л.с., при тяговом моменте 900 Н*м, а предельные обороты достигают 9200 в минуту. С данным агрегатом соединена 8-ступенчатая РКПП с двумя сцеплениями, не имеющая задней передачи — ее функцию выполняет электромотор, расположенный с другой стороны коробки.

-9

Электродвигатель с осевым магнитным потоком отличается компактностью и вместе с силовой электроникой весит всего 20 кг. Этот 347-сильный агрегат обеспечивал крутящий момент в 440 Н*м. Малоемкая батарея размещена низко и поперечно перед двигателем, а топливный бак объемом 62 литра расположен над ней. Суммарная мощность силовой установки достигает 1275 л.с., а крутящий момент — 1340 Н*м. Автомобиль выпущен в заднеприводном исполнении с электронноуправляемым дифференциалом, оснащенным гидравлической блокировкой.

-10

Несмотря на небольшую емкость, тяговую батарею W1 можно заряжать от внешнего источника. При этом она не поддерживает технологию быстрой зарядки (этот параметр официально не раскрыт). Запас хода с выключенным ДВС составляет всего 2 км. При этом сухая масса автомобиля достигает почти 1,4 тонны, несмотря на наличие 10 радиаторов охлаждения. Британская модель ускоряется до первой «сотни» за 2,7 секунды, до второй — 5,8 секунды, до третьей — менее 12,7 секунды. Максимальная скорость составляет 350 км/ч.

-11

Другие особенности

Система охлаждения McLaren W1 разработана для эффективного управления тепловыми нагрузками, особенно при агрессивной езде. Она состоит из трех независимых водно-гликолевых контуров, работающих при разных температурах. Высокотемпературный контур с четырьмя радиаторами отвечает за охлаждение двигателя, низкотемпературный — за охлаждение заряда, а гибридный контур обслуживает электронный модуль, аккумулятор, зарядное устройство и DC/DC-преобразователь. Всего система включает 10 теплообменников, обеспечивающих охлаждение двигателя, масла, а также работу климат-контроля.

-12

Салон выполнен просто, но аккуратно. Например, дефлекторы вентиляции напоминают элементы бюджетных автомобилей. Центральное место занимает 8-дюймовый вертикальный экран мультимедийной системы, который не поддерживает устройства на Android. Опционально доступна премиальная акустика. Рулевое колесо оснащено двумя кнопками: синей Aero (снижает аэродинамическое сопротивление) и красной Boost (активирует полную мощность электромотора). Они позволяют выполнить быстрый обгон, но после этого требуется время на зарядку батареи.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-14