Британская компания нестандартно продвигает McLaren W1, который дебютировал в 2024 году. Данная модель, по мнению разработчиков, является наследником F1 и P1. Но связь с первым суперкаром минимальная. Скорее, W1 представляет собой более технологичного наследника P1, предлагая покупателям облегченный кузов и отличную динамику с высокой устойчивостью на разных скоростях. Британская компания намеревается выпустить данный суперкар ограниченным тиражом: на рынок поступят только 399 экземпляров. Причем все они уже распроданы покупателям. По слухам, новый W1 будет стоить порядка двух миллионов фунтов стерлингов, что делает его одним из самых дорогих автомобилей в истории мирового автопрома.
Читать на сайте: McLaren W1 — более технологический преемник модели P1, обещающий лучшую динамику в классе
История создания
В 2013 году состоялась мировая премьера McLaren P1. Автомобиль выпускался всего 2 года, так как изначально британская компания не планировала организовывать массовое производство данной модели. В 2018 году состоялась презентация Speedtail. Оба автомобиля отличались трехместной компоновкой, которая дебютировала еще на F1.
Именно по этой причине британская компания рассматривает McLaren W1 как духовного преемника указанной модели. Но в действительности данный суперкар является наследником скорее Speedtail. Как и все указанные автомобили, W1 создавался в тайне. Команда конструкторов во главе с опытными специалистами трудилась над каждым аспектом, от аэродинамики до силовой установки. Основой стал монокок из углеволокна, обеспечивающий легкость и прочность.
Автомобиль прошел массу тестов в аэродинамической трубе, поэтому в итоге британская модель получила нестандартную конструкцию кузова. Ее официальная презентация прошла в 2024 году. А мелкосерийное производство стартовало в 2025 году.
Технические характеристики
Макларен В1 построен на основе нового углепластикового монокока, который служит основой для крепления передней подвески типа пуш-род на двойных поперечных рычагах. Передний металлический подрамник выполняет функцию сминаемой зоны в случае аварии. Задний, изготовленный из алюминиевого сплава, предназначен для крепления силового агрегата и подвески, также использующей двойные поперечные рычаги, но с классическими наклонными амортизационными стойками. Кресла интегрированы непосредственно в монокок, что позволило сократить вес и габариты автомобиля. Для удобства водителя предусмотрены регулируемые рулевая колонка и педальный узел.
Габариты британской модели составляют 4635 мм в длину, 2074 мм в ширину и 1182 мм в высоту при стандартной настройке подвески. Колесная база равна 2680 мм. Единственное место для багажа — полка за креслами, куда можно поместить два шлема и две сумки среднего размера. Общий объем этого пространства составляет 118 литров.
Кузов Макларен В1 оснащен двумя активными аэродинамическими элементами: передним сплиттером и задним антикрылом. Первый может опускаться ближе к дороге и менять угол атаки, а второе выдвигается на 300 мм назад, увеличивая длину автомобиля и также регулируя угол атаки в зависимости от скорости и выбранного режима движения: 2 из них предназначены для езды по треку. Вместе эти элементы создают порядка одной тонны прижимной силы на высоких скоростях. Дополнительную прижимную нагрузку обеспечивают фиксированные аэродинамические элементы, включая развитый диффузор в задней части. Из-за его конструкции силовой агрегат пришлось наклонить вперед на три градуса.
Подвеска W1 использует титановые рычаги, изготовленные на 3D-принтере. Адаптивные амортизаторы меняют свои характеристики в зависимости от выбранного режима движения. Дорожный просвет уменьшается на 37 мм спереди и на 17 мм сзади в режиме максимальной прижимной силы. Для преодоления препятствий переднюю подвеску можно принудительно поднять. В дополнение к этому идет гидравлический усилитель руля с электронным управлением. Стандартные тормоза — карбон-керамические, с дисками диаметром 390 мм. Спереди установлены 6-поршневые кованые суппорты, сзади — 4-поршневые, которые скрываются соответственно за 19- и 20-дюймовыми дисками.
Гибридная силовая установка построена вокруг нового бензинового двигателя V8 с двойным турбонаддувом. Его рабочий объем достигает четырех литров. Он дополнялся плоским коленчатым валом. Силовой агрегат оснащен системой смазки с сухим картером, непосредственным впрыском, подающимся при давлении в 350 бар, и турбокомпрессорами с двумя потоками. Максимальная мощность мотора достигает 928 л.с., при тяговом моменте 900 Н*м, а предельные обороты достигают 9200 в минуту. С данным агрегатом соединена 8-ступенчатая РКПП с двумя сцеплениями, не имеющая задней передачи — ее функцию выполняет электромотор, расположенный с другой стороны коробки.
Электродвигатель с осевым магнитным потоком отличается компактностью и вместе с силовой электроникой весит всего 20 кг. Этот 347-сильный агрегат обеспечивал крутящий момент в 440 Н*м. Малоемкая батарея размещена низко и поперечно перед двигателем, а топливный бак объемом 62 литра расположен над ней. Суммарная мощность силовой установки достигает 1275 л.с., а крутящий момент — 1340 Н*м. Автомобиль выпущен в заднеприводном исполнении с электронноуправляемым дифференциалом, оснащенным гидравлической блокировкой.
Несмотря на небольшую емкость, тяговую батарею W1 можно заряжать от внешнего источника. При этом она не поддерживает технологию быстрой зарядки (этот параметр официально не раскрыт). Запас хода с выключенным ДВС составляет всего 2 км. При этом сухая масса автомобиля достигает почти 1,4 тонны, несмотря на наличие 10 радиаторов охлаждения. Британская модель ускоряется до первой «сотни» за 2,7 секунды, до второй — 5,8 секунды, до третьей — менее 12,7 секунды. Максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Другие особенности
Система охлаждения McLaren W1 разработана для эффективного управления тепловыми нагрузками, особенно при агрессивной езде. Она состоит из трех независимых водно-гликолевых контуров, работающих при разных температурах. Высокотемпературный контур с четырьмя радиаторами отвечает за охлаждение двигателя, низкотемпературный — за охлаждение заряда, а гибридный контур обслуживает электронный модуль, аккумулятор, зарядное устройство и DC/DC-преобразователь. Всего система включает 10 теплообменников, обеспечивающих охлаждение двигателя, масла, а также работу климат-контроля.
Салон выполнен просто, но аккуратно. Например, дефлекторы вентиляции напоминают элементы бюджетных автомобилей. Центральное место занимает 8-дюймовый вертикальный экран мультимедийной системы, который не поддерживает устройства на Android. Опционально доступна премиальная акустика. Рулевое колесо оснащено двумя кнопками: синей Aero (снижает аэродинамическое сопротивление) и красной Boost (активирует полную мощность электромотора). Они позволяют выполнить быстрый обгон, но после этого требуется время на зарядку батареи.
Фото
Видео тест-драйв
Популярные статьи: