Конкуренция в девелопменте, как и на любом другом рынке, развивается поэтапно:
- за функциональность или соответствие базовым характеристикам: «лифт есть / нет», «санузел раздельный / совмещённый», «двушка / трёшка».
- за соответствие лучшим стандартам: конкурируют за «стандарты качества»: благоустройство, фасады, удобные планировки, потом энергоэффективность, шумоизоляция и прочие продуктовые “фишки”.
- за сервис, когда “базовые стандарты” становятся одинаковые, покупатель начинает выбирать по прочим параметрам: простота покупки, репутация застройщика, имидж и образ дома, мобильные приложения, сообщество и пр. атрибуты, которые связаны с проживанием.
- за цену, когда покупатель перестает видеть разницу и начинает искать «где дешевле / выгоднее ипотека / больше скидка».
Последняя фаза для застройщиков - самая болезненная. Маржа падает, проекты становятся менее рентабельными. Выживают самые эффективные, или те, кто сможет выйти на «новый виток» — создать новую категорию ценности, по которой покупатели начнут отбирать жилье.