Найти в Дзене

Буду ждать тебя всегда. Часть 23

Кто-то негромко постучал в дверь. Будь на часах не половина седьмого утра, то Аня этот стук даже бы не услышала. Когда просыпаются дети и до того момента, как они уснут, в квартире всё время какой-то шум. Но в полной тишине всё было хорошо слышно.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Она подошла к двери и посмотрела в глазок, но не увидела ничего, кроме букета цветов. Сердце радостно ухнуло. Лёва! Даже не дав себе подумать, зачем бы бывший муж пришёл так рано и с цветами, Аня распахнула дверь и тут же почувствовала, как радостная улыбка начала сползать с лица.

Это не Лёва. К ней пожаловал Григорий. Она уже успела о нём забыть за те два или три дня, что прошли с их встречи! И зачем он к ней заявился в такое время и без предупреждения?

- Простите, что так рано, – прошептал он. – Но я боялся, что вы уйдёте на работу. Я бы вам позвонил, но у нас нет вашего номера. Мы же связывались через телефон дедушки! Я вчера к вам заезжал, никто дверь не открыл, сегодня, уж простите, решился на ранний визит. Но я специально не звонил в дверь, чтобы никого не разбудить.

- Зачем вам нужно было меня застать дома? – тоже шёпотом спросила Аня. – Случилось что? Телефон я вам отдала…

- Это вам, – протянул Григорий цветы. – Просто мне хотелось вас ещё раз поблагодарить за деда. Кризис миновал. Не без последствий, конечно. Возраст всё же, но это даже к лучшему.

- К лучшему? – переспросила Аня. – Ой, а что мы так и будем на пороге шептаться? Проходите на кухню, я заварю кофе. Только тихо: дети спят ещё.

- Спасибо, – не стал отказываться в этот раз Григорий. – А разве у вас не один сын?

- Нет, их у меня двое, – сказала Аня, разглядывая своего неожиданного гостя. Сегодня он уже не выглядел таким измотанным, как при первой встрече, и ещё больше располагал к себе. Вот только одежда какая-то мятая.

Они тихонько прошли на кухню, плотно закрыли дверь, и Аня быстро заварила кофе. Перед приходом Григория как раз закипел чайник. Она поставила цветы в воду и села напротив своего гостя.

- Так почему к лучшему? Разве может болезнь быть к лучшему? Да ещё и такая серьёзная!

- Конечно, – кивнул Григорий. – Вот посудите сами: мама моя уже года три пытается отца, моего деда, к себе забрать. Чтобы он под присмотром был. Тем более что мы с сестрой уже давно от родителей съехали, и две комнаты освободились. Но дед ни в какую не соглашался! Теперь согласился. Очень испугался, пока на ступенях лежал.

Григорий сделал глоток кофе и печально вздохнул.

- Да ну вас! – рассердилась Аня. – Всё же хорошо!

- Ага. Просто у деда теперь речь невнятная. Мы вчера говорили с ним… пытались говорить. Он мне рассказал, как ему страшно было. Как лежал и думал, что до вечера никто из соседей его не найдёт, потому что все работают днём. Цветы, кстати, от него. А я за следующей партией вещей заехал.

- Следующей?

- На да. Я вчера тоже не так просто сюда приезжал. Вещи потихоньку перевожу. Сначала одежду его собрал, отвёз домой к маме, а вчера вечером дед попросил фотоальбомы ему в больницу привезти. Ну и спасительницу его проведать. Так и сказал: цветов купи, скажи спасибо и позови в гости. Так что я благодарю вас от всей нашей семьи.

- Да ерунда, – отмахнулась Аня.

На кухню, позёвывая и потягиваясь, вошёл Дима. Увидев, что мама не одна, он смутился, и тут же разозлился:

- Сначала папа всяких водит, теперь ты? Не дом, а дурдом!

- Дима! – предупреждающе произнесла Аня. – Это внук нашего соседа. Заехал сказать…

- А мне плевать! Заехал с утра или ночевал здесь… Живи как хочешь. И я буду жить как хочу! – развернувшись, Дима кинулся прочь с кухни.

Григорий даже покраснел.

- Некрасиво получилось. Я, наверное, пойду.

- Простите. У него в последнее время характер портится.

- В чём-то он прав: кто ходит в гости рано утром? Но у меня не было выбора, потому что я не знаю, во сколько вы приходите домой вечером. Оставьте мне свой номер телефона, чтобы дедушка мог вам лично выразить признательность!

В другой день Аня бы вежливо отказалась, но сейчас ей нужно поговорить с сыном. Она продиктовала свой номер, проводила гостя и кинулась в детскую.

Дима уже уткнулся в монитор, но Аня подошла и выключила компьютер из сети.

- Что ты делаешь? – возмутился Дима.

- Наш незваный гость ушёл, так что иди завтракать. И умываться. А ещё нам нужно поговорить. Так дело не пойдёт! Нельзя же так на людей кидаться!

- Что ещё сделать?

На секунду Аня вышла из состояния равновесия. Хотелось просто отвесить Диме оплеуху, но она вовремя спохватилась. Вспомнила, что ещё не так давно сама воспринимала каждое слово, каждое действие родителей в штыки.

- Хорошо бы зарядку ещё сделать, но на это я не рассчитываю, – хмыкнула Аня и подошла к кроватке младшего сына. Каждый будний день он спал так крепко, что и будить жалко было, а в выходные вскакивал первый, не желая даже просто поваляться в кровати. И сейчас Федя даже не пошевелился, пока мама и брат спорили. Спал себе и спал.

Димка вылетел из комнаты, а Аня разбудила Федю, уговорила его хотя бы пока сесть на кровати, и отправилась за старшим сыном.

- Что ты с утра устроил? – спросила она. – Мне неудобно перед человеком! Да, он рано зашёл, но иначе он меня просто дома не заставал, а ему нужно было меня найти.

- Кто приходит с утра да ещё и с цветами? – возмутился Дима, покосившись на букет.

- Это благодарность от его дедушки. Помнишь, я рассказывала, сосед наш свалился с инсультом? Вот от него. Спасли, а могли не успеть. Это во-первых. А во-вторых, даже если бы это был мой… друг, то кто тебе дал право так с ним говорить?

- Ага! Вот, значит, как! То есть, ты с этим мужиком встречаться будешь? А дальше что? Кристину мамой называть, а этого хмыря – папой?

- Дима, – предостерегающе произнесла Аня. – Ты себе сейчас наговоришь на вечер без компьютера!

- Это всё, что ты можешь! – возмутился Дима. – Лишать меня компьютера! Да только ничего у тебя не выйдет.

- Почему это?

- Сегодня пятница, – невозмутимо ответил сын, хватая яблоко и откусывая от него огромный кусок. – Вечером мы с Федькой едем к бабе Марине и деду Росте на дачу, забыла? Так что я пахать там буду, без связи, интернета и компьютера, а Федя просто по участку носиться!

Аня вспомнила. Мама говорила, что заберёт мальчиков на выходные, чтобы Дима помог деду и дяде Мише подготовить дачу к зиме.

- Да, я забыла, – пробормотала Аня. Её это даже не удивило.

- Ну вот, могла бы подождать, пока мы уедем, а уже потом мужиков сюда водить! – съехидничал Дима, и Аня не выдержала. Отвесила ему подзатыльник.

- Не смей таким тоном говорить с матерью, – свистящим шёпотом произнесла она. – Сопляк! Ты кто такой, чтобы родителей судить? И что я сделала, чтобы сейчас всё это от тебя выслушивать?

Дима сглотнул. Видимо, проглотил кусок яблока, который так тщательно пережёвывал. Зло посмотрев на мать, он снова выбежал с кухни, но она не побежала его догонять. Хватит с неё уже для одного утра!

Аня тяжело дышала, чувствуя, что с Димкой ещё хлебнёт горя. Аукнется ей её собственное отношение к родителям в подростковом возрасте.

***

Вечером Аня домой не спешила. Без детей её ждала пустая квартира, в которой хотелось слоняться из стороны в сторону и думать о Лёве. Или заглянуть на антресоль и достать заветную коробку, в которой хранились их совместные фотографии, некоторые даже в рамках.

Она ничего не выбросила, хотя мама просила её:

- Избавься от этого хлама! Ушёл и ушёл. Зачем на себе груз такой тащить?

Но Аня её не послушала. Выкинуть часть себя? Это же воспоминания! Оттого что она выкинет фотографии, разве исчезнут памятные события? День свадьбы, рождение Димы, потом Феди, их годовщины, совместные отпуска, семейные праздники? Всё это было.

Сейчас воспоминания хоть и отдавали болью, но были гораздо теплее, чем раньше. Она плакала, разглядывая фотографии, но они были нужны ей.

Чтобы провести дома как можно меньше времени, Аня пошла в суши-бар с Ритой и Полиной. Обе любили «зависнуть» где-нибудь после работы и всегда звали её с собой. Редко, но и Аня ходила с ними. В итоге домой она возвращалась только в одиннадцатом часу вечера.

Шла медленно по двору, глядя на окна квартиры. Пустые, тёмные, холодные… В былые времена, если она задерживалась, в окнах весело горел свет, и иногда мелькали силуэты. Это дети скакали, ожидая, когда же мама вернётся. У Лёвы никогда не получалось уложить их спать вовремя.

Иногда, если она совсем засиживалась до ночи, горел только свет на кухне. И она видела Лёву, сидящего у окна. Он ждал её. И как только видел, что она идёт, выходил, чтобы встретить.

Из таких моментов, наверное, и соткано счастье. Жаль, что понимать это Аня начала только тогда, когда всё потеряла.

Вздохнув, она вошла подъезд и поднялась на свой этаж. Возле двери её квартиры, прислонившись к стене, сидел Лёва. Причём не просто сидел, а спал! Сердце Ани радостно дёрнулось в груди, и она не сразу поняла, что что-то не так.

- Ты что здесь делаешь? – потрясла она его за плечо.

- Отстань! – сонно пробормотал он. – У, прицепилась!

Этого было достаточно, чтобы понять: Лёва пьян. Прямо дежавю! Как много лет назад. Не хватает только бутылки в руках.

- Да проснись же ты! – потрясла его сильнее Аня.

Лева открыл глаза и заморгал, пытаясь на ней сфокусироваться.

- Ты кто? – пробормотал он и замахал руками, будто пытался отогнать её. – Зачем меня трогаешь?

- Жена твоя бывшая! Ты что здесь забыл?

- Я к детям пришёл, – буркнул он, кое-как вставая.

- Дети у моих родителей на даче.

- Ага, врёшь всё! Дома они, я их голоса слышал!

Аня нахмурилась, достала ключи и открыла дверь. Неужели не уехали? Тогда почему не позвонили? Но в квартире оказалось пусто, тихо. И судя по валяющимся в прихожей рюкзакам, они просто вошли, оставили одни вещи и взяли другие, и тут же уехали.

Лёва вошёл за ней следом, оттолкнул Аню, едва сам не упав, пошатываясь, прошёл в комнату, и прямо в одежде и обуви плюхнулся на диван.

- Я здесь переночую, – невнятно пробормотал он.

- А как же Кристина?

- Пускай поволнуется… – и Лёва почти тут же захрапел. Аня стояла, глядя на бывшего мужа, и думала, что говорить с ним в таком состоянии нет смысла. И даже порадовалась, что детей дома нет. Федя бы только расстроился, а Дима… Ох, даже страшно предположить, какая бы у него была реакция!

Она лишь стащила с него ботинки, кинула на него плед и отправилась в комнату к мальчикам.

Утром, она поговорит с ним утром. Как бы сильно она ни любила Лёву, но использовать себя и свой дом, как пристанище во время их с Кристиной ссор, она ему не позволяла.

И не позволит.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇