Найти в Дзене

Буду ждать тебя всегда. Часть 22

- Что с тобой? – спросила Аня, слегка прищурившись. – Я что-то не знаю?

Алёна мотнула головой и принялась убирать осколки. К счастью, бокал не разбился вдребезги, а лишь раскололся на две части. Выкинуть, и дело с концом.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Но Алёна копошилась долго, тщательно вытирая пол то влажной, то сухой тряпкой. Будто специально оттягивала продолжение разговора. Наконец, она достала другой бокал, снова налила себе вино и сделала большой глоток.

- Это я виновата! В том, что Лёва ушёл.

- Что-о?

Аня смотрела на подругу и даже думала, не рассмеяться ли ей в лицо? Ну как она может быть виновата?

- Да, я! Ты же меня знаешь, я не завистливая. А тебе вот позавидовала… И не первый раз. Когда ты приезжала ко мне в Питер, я так на тебя разозлилась, что только и думала о том, чтобы Лёва тебя уже бросил!

Слышать это было неприятно, но Аня спокойно заметила:

- Не думаю, что ты могла своими мыслями отправить Лёву к Кристине! Да ещё и в тот момент, когда сама переживала разрыв.

- Он… ушёл к Кристине?! – Алёна вытаращила глаза от удивления.

- Ну да. Я приехала домой от тебя, а он уже ушёл к ней. Видимо, он этого момента и ждал всю жизнь! Ждал, когда она просто поманит его пальцем! И дождался.

И Аня рассказала в двух словах историю своего развода.

- И как ты живёшь теперь? Как переживаешь одиночество? Ты же никогда не была одна! От родителей ты сразу ушла к мужу.

- Просто живу, и этого достаточно. Кто сказал, что я одна? У меня есть мальчики.

Алёна помотала головой пробормотав:

- Двое детей… Как он мог?

- А что дети? Он же не с ними развёлся, а со мной. Мне уже надоело, что все, кто узнаёт о моём разводе, тут же подчёркивают, что у меня двое детей! Словно это что-то отвратительное! Я люблю своих сыновей. Жизни без них уже не представляю. Как подумаю, что тогда могла аборт сделать… В дрожь бросает. А так у меня осталась часть Лёвы.

- Ты его по-прежнему любишь?

Аня усмехнулась:

- А что, любовь можно выключить? Мол, всё, на этом точка? Мне кажется, тогда это и не любовь, а так, симпатия. Или взаимовыгодное партнёрство: я с тобой, пока ты со мной. И люблю тебя, пока ты рядом. Но как только тебя не станет рядом, я перестану тебя любить. Так ты себе это представляешь?

- Он ушёл К ДРУГОЙ! Понимаешь ты это, Ань, или нет? Он же предал тебя! Предал своих сыновей! Нельзя его любить. Просто невозможно! Гордость же нужно иметь! Себя любить! А ты сохнешь, как… дура!

- Дура? – тихо уточнила Аня. – Хорошо, пусть будет так. Но вот скажи мне, разве любовь включается и выключается пожеланию?

- Нет, но…

- Ты думаешь, ты первая мне втираешь про самоуважение, самолюбие, гордость?

- Послушай…

- Нет, Алёна, это ты послушай, – Аня резко поставила бокал на стол, расплескав вино, и встала. – Гордость у меня есть. Я не буду унижаться перед друзьями и бывшими подругами, не буду терпеть откровенное хамство от клиенток или незнакомых мне людей. Но Лёва, каким бы он ни был, единственный любимый мужчина в моей жизни. Неважно, как он поступил. Неважно, что он сделал или не сделал, сказал или не сказал. Я его отпустила. Не валялась в ногах, не просила вернуться. Если он счастлив, то пусть будет так. Я ничего не могу исправить. Но запрещать мне любить… Кто вы все такие, чтобы учить меня?

- Ань, я не…

- Я недоговорила, – резко оборвала её Аня. – Твои родители скандалили, много раз при тебе кричали друг другу страшные оскорбления. А помнишь, тот скандал, когда они друг другу смерти желали? Я уже беременная тогда была. Что, по-твоему, ЭТО нормальные семейные отношения? Или Женька Васильева из нашего класса – третий раз уже замуж вышла! То ей изменяют, то она изменяет… Это нормально? Гордая! Самовлюблённая! А я просто люблю. Люблю Лёву таким, какой он есть. Да, глупо было думать, что мы сможем прожить всю жизнь, но я была с ним счастлива. У меня были годы рядом с любимым человеком! Даже без романтики, без признаний. Но все вокруг же лучше знают, что мне нужно, да? У всех идеальные семьи! Разводы, скандалы, измены! Подлость и ненависть! И не нужно на меня эту гадость вешать! И учить меня тоже не нужно!

Аня захлебнулась собственным возмущением. Наверное, встреть она Алёнку до похода в гости к свекрови и родителям, то и не сорвалась бы так. Но сейчас внутри неё всё кипело. Ей и так тяжело, что дальше жить придётся без Лёвы. Больно. Но всем же нужно вставить свои пять копеек, указать ей, как нужно жить!

Сил терпеть это уже не было.

Она резко развернулась и кинулась в прихожую. Кое-как сунув ноги в обувь, она вылетела из квартиры. Ане очень не хватало Алёны. Она долго мечтала с ней помириться, но…

Теперь она хотела, чтобы этой встречи вообще не было. Лучше бы она сидела дома, занималась текущими делами… Но нет. Уговорила же её Татьяна Владимировна именно сегодня зайти!

И снова собирать себя по кусочкам.

Надоело.

***

Аня поднималась к себе в квартиру. Она отменила несколько записей: голова раскалывалась, и хотелось скорее лечь. После встречи с Алёнкой прошло уже две недели, а она до сих пор держала её в своей голове. Обидно терять подругу. Ещё обиднее, что помириться никак не получатся.

Она остановилась у двери в квартиру. Погружённая в свои мысли Аня даже толком и не заметила, как дошла из салона до дома. И не попыталась достать ключи. Стояла, смотрела на дверь, но ничего не видела.

Сверху раздался какой-то шум. Это были не шаги, а что-то похожее на стон. Очнувшись, Аня направилась туда.

Между третьим и четвёртым этажом на ступеньках лежал дедушка. Она его много раз видела, здоровалась, но ничего о нём не знала, кроме того, что он живёт на пятом этаже в их доме без лифта.

- Как же вас угораздило? – ахнула Аня и кинулась ему помогать.

Мужчина смотрел на неё перекошённым лицом и что-то мычал. Он шевелил руками, но явно не мог их поднять на нормальную высоту.

- Инсульт! – воскликнула Аня, доставая телефон. Она быстро набрала номер скорой. Пожилой мужчина всё махал рукой, будто показывая на область груди.

- Что, ещё сердце? – спросила Аня, но дедушка лишь мотнул головой. Ей ответил диспетчер, и она ненадолго отвлеклась. – Всё, скорая едет. Да не суетитесь вы! Что вы мне сказать хотите?

И тут она заметила, что у дедушки из нагрудного кармана торчит телефон

- А, вы хотите, чтобы я родственникам вашим сообщила? – догадалась Аня. Она достала телефон, и дедушка перестал пытаться что-то делать рукой. Телефон был простенький, кнопочный, без пароля. В последних вызовах она нашла контакт: «Дочь», и тут же его набрала.

- Пап, некогда, перезвоню, – раздался в трубке сердитый голос.

- Здравствуйте, – произнесла Аня, не зная, что говорить дальше. Скорая ещё не приехала.

- Вы кто? – резко спросила женщина. – Папа телефон потерял?

- Нет. Дело в том, что он в подъезде… Даже не знаю, как сказать! Наверное, у него инсульт. Он не может говорить, скорую я уже вызвала, надеюсь, будут с минуты на минуту.

- Поняла. Сейчас же выезжаю.

И она отсоединилась.

- Какая дочь у вас решительная! – пробормотала Аня. – Уже бросила все дела и едет сюда.

Мужчина не ответил. Он уже даже не мычал, и Аня успела испугаться, как бы не умер до приезда врачей.

Скорая приехала минут через семь. Поняв, что Аня не родственница и ничего о дедушке не знает, мужчина-фельдшер её отодвинул. Вместе с другим врачом они начали проводить какие-то манипуляции, а Аня спустилась ниже.

- Девушка! Найдите мужчину!

- Какого мужчину?

- Ну что вы, в первый раз, что ли? – возмутилась женщина-фельдшер. – В больницу повезём. Помощь нужна, в машину его погрузить. Если двух найдёте, вообще хорошо. А то Аркадия Петровича спина больная.

- Поняла, – кивнула Аня и пошла вниз.

- Да по соседям постучите! Может, кто и откроет.

Но никого не было. Пришлось выйти на улицу. Здесь её повезло больше: в сторонке курили два молодых, с виду крепких парня. Выслушав Аню, они согласились помочь.

В суматохе Аня даже не заметила, как приехала дочь соседа, но как только та уехала, она сообразила, что телефон-то так и не вернула.

«Эх, растяпа! Ну ладно, попозже позвоню, скажу, чтобы забрали. Пока ей, наверное, не до телефона», – решила Аня.

***

После ужина, когда дети Федя сел смотреть мультик, а Димка уткнулся в компьютер, раздался звонок в дверь.

- Папа! – обрадовался Федя и с криками полетел открывать.

- Стой! – воскликнула Аня. – Это не папа. Папа бы мне позвонил, предупредил, что придёт! Спроси, кто там.

- Кто там? – закричал Федя.

- Здравствуйте! Я за телефоном, – раздался голос за дверью, но почему-то не женский, а мужской. Аня открыла.

Возле двери стоял мужчина лет тридцати пяти с очень уставшим лицом.

- Меня Григорий зовут. Я внук Семёна Васильевича, соседа вашего. Это вы с моей мамой сегодня общались. За телефоном приехал.

- Проходите, – сказала Аня, посторонилась.

Федя, убедившись, что пришёл не папа, отправился обратно в комнату смотреть мультфильм с маминого ноутбука.

- Как ваш дедушка? – спросила Аня.

- Жить будет, успели вовремя, – произнёс Григорий. – Спасибо вам огромное. Если бы не вы… могло бы быть слишком поздно. Инсульт – штука тонкая: только промедлишь, и всё! Паралич и смерть.

- Я ничего не сделала, – пожала плечами Аня. Она рылась в карманах пиджака, не понимая, куда же делся телефон.

- Ещё как сделали! Не прошли мимо. Иногда этого достаточно, чтобы спасти жизнь.

- О, нашла! – воскликнула Аня, увидев телефон на тумбочке. Видимо, по инерции положила его туда же, куда обычно кладёт свой. – Вот, возьмите. Желаю вашему дедушке скорейшего выздоровления!

Мужчина грустно улыбнулся. От улыбки лицо как будто посветлело. Аня заметила, что у Григория очень добрые глаза. И тут же встряхнулась. Чего это она?

- Хотите чаю? – чтобы заполнить неловкую паузу, предложила Аня.

- О нет. Я очень устал. Пойду. Огромное вам спасибо! Спасибо за всё. До свидания!

- До свидания, – кивнула Аня.

Григорий вышел, а она, закрывая дверь, почему-то подумала, что это не последняя их встреча. Удивительный получился день! И голова, так сильно болевшая, прошла без всяких таблеток.

Странно.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇