Тем, кто работает в школе или вообще общается с детьми лет 13-17, думаю, знакома такая оговорка: ученик говорит "уравнение", а имеет в виду формулу или функцию. Или может говорить о том, чтобы "решить функцию". Что это - простая оговорочка? Конечно же нет. Конечно же, такая "оговорка" очень часто свидетельствует о тотальном непонимании, при чём всех трёх вещей - и функций, и формул, и уравнений. Ученики школ (как и многие взрослые) пытаются воспринимать науку по внешнему виду. Если что-то похоже на уравнение, значит, это - уравнение. Что делает уравнение похожим на уравнение? Две вещи: буква и знак равенства. То есть, если написать любую запись, в которой есть буква и знак равенства, то ученик назовёт это уравнением. Запись y=3x²+2x-1 внешне очень похожа на уравнение (есть буква и знак равенства). Значит, это уравнение. Причины такого отношения - весьма комплексные. Во-первых, играет важную роль отсутствие чёткого определения уравнения, формулы и функции. Сейчас кто-то скажет