Бентон дал интервью после финала третьего сезона, в котором рассказал о ключевых моментах в отношениях Пегги и доктора Киркленда.
[Эта история содержит серьёзные спойлеры к финалу третьего сезона «Позолоченного века» .]
«Позолоченного века» могла бы закончиться тем, что Берта (Кэрри Кун) и Джордж Рассел (Морган Спектор) поссорились, но она также открыла двери для новых любовных историй. И история Пегги Скотт и доктора Киркленда — одна из самых захватывающих. После того как Пегги обрела надежду, а затем была разбита горем на протяжении большей части финальной серии под названием «Я приняла решение», она, в отличие от Берты, закончила третий сезон на седьмом небе от счастья.
Эпическое предложение доктора Киркленда подарило Пегги заслуженный момент в стиле «Золушки», вызвав волну эйфории в социальных сетях. За несколько дней до выхода финала зрители Афроамериканского кинофестиваля на Мартас-Винъярде аплодировали во время предварительного показа финала. А режиссёр Салли Ричардсон-Уитфилд призналась в интервью The Hollywood Reporter
«Что касается сцены с балом, я хотела, чтобы она была похожа на фантазию каждой девочки — и я знаю, что, возможно, это не фантазия каждой девочки, — объяснила она, — но я хотела запечатлеть тот сказочный момент из «Золушки», когда ты маленькая девочка и мечтаешь о том, как тебе сделают предложение. Я хотела отдать дань уважения этому балу, этому моменту и его истории, заключённым в этом прекрасном моменте». Когда мы видим её лицо, когда мы приближаем его в замедленной съёмке, она выглядит как прекрасный ангел, полный радости. Каждый раз, когда я это вижу, я плачу.
Джордан Доника, сыгравший доктора Уильяма Киркленда, рассказывает, как он радовался в тот момент. «Было так здорово получить возможность сделать это на балу, — сказал он. — В реальной жизни я никому не делал предложений и гадал, каково это, и представлял, как делаю это сам».
Для Дени Бентон, чей ключевой персонаж Пегги Скотт появился в первом эпизоде сериала как спасительница Мэриан Брук (Луиза Джейкобсон), которая, в свою очередь, тоже спасла её, этот сезон «Позолоченного века» стал настоящим испытанием, а предложение руки и сердца стало вишенкой на торте. Бентон поговорила с THR о финале сезона, а также о сезоне в целом, затронув другие ключевые моменты в отношениях Пегги и доктора Киркленда, её конфликт с миссис Киркленд и работу с Филицией Рашад, а также некоторые свои идеи о том, как могла бы сложиться свадьба Пегги и доктора Киркленда в уже продлённом четвёртом сезоне. Прочитайте этот разговор ниже.
***
Какие эмоции вызвал тот волшебный момент на балу у Кирклендов, когда доктор Киркленд, почти не разговаривавший с ней, пригласил Пегги на танец с другим мужчиной, а затем закружил её в танце и опустился на одно колено, когда она повернулась к нему с кольцом в руке?
В тот день, после съёмок, мы с Соней, Салли и Эрикой [Армстронг] Данбар просто расплакались. Они ругали меня за то, что я испортила макияж, потому что мы мечтали о таком моменте для Пегги с 2019 года, когда они наконец выделили место для чернокожей элиты, которое мы заняли в «Позолоченном веке». Это было похоже на момент победы и триумфа. Съёмки проходили в слезах. Джордан действительно постарался в тот момент, когда мы видим, как Пегги выбирают и она предстаёт перед нами во всей красе, чего, я думаю, мы все заслуживаем.
Что привлекает Пегги в докторе Киркленде? Что на самом деле заставляет её сердце трепетать от любви к нему?
Честно говоря, я думаю, что это произошло в тот самый момент, когда она встретила его в самый уязвимый для себя момент, верно? Она была больна, одета в маленькую ночную сорочку, с косичками в стиле мисс Сили, она была такой ранимой, а он попросил её о работе. Я думаю, что даже сейчас, в 2025 году, редко можно встретить человека, который ценит тебя за твой творческий потенциал и интеллект. Но в 1883 году мы не можем недооценивать то, что этот мужчина увидел в ней и что привлекло его в первую очередь. Я думаю, это просто зажгло в ней огонь после того, как она увидела, какой он красивый [и] как он уже помог ей в жизни. Но я думаю, что в каждый момент времени он был в восторге от тех её качеств, которые были на передовой, от тех её качеств, которые расширяли границы, а не от того, что она получала в ответ на то, что была слишком напористой или пыталась убедить людей в своём видении. Он просто разделял её видение с того момента, как прочитал её текст. Я думаю, это было опьяняющим.
Поговорим о том, как можно показать правду об участии чернокожих женщин в движении за избирательное право, о котором многие не знают и которое уходит корнями в движение против рабства в нашей стране, а также о том, как можно раскрыть эту тему в этом сезоне, особенно учитывая, что поп-культура часто не упоминает чернокожих женщин в этом движении.
Как можно вычеркнуть из этого Соджорнер Трут? Как можно вычеркнуть Иду [Б. Уэллс]? Мне кажется, люди забывают, что эти движения формировались десятилетиями и были основаны женщинами, которые никогда не добьются тех прав, за которые боролись. Они действительно понимали, что это долгая игра, и знали, какие семена они сеют. Поэтому мне нравится, что мы произносим имя Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер и называем все четыре имени. Джулиан [Феллоуз, создатель] и Соня [Уорфилд] были очень настойчивы в своём стремлении «Нет, нет, мы каждый раз произносим все четыре имени». Они как будто скандируют её имя, чтобы оно отложилось в нашем сознании, потому что без этих разговоров, которые начались 60, 70, 100 лет назад, не было бы Сьюзен Б. Энтони и всего остального.
Я думаю, это действительно мощно. И мне нравится, что мы видим Пегги в таком, можно сказать, старом контексте, но она такая прогрессивная [фигура], она действительно в гуще событий на каждом этапе этих революций. Она на периферии, и это, на мой взгляд, очень интересно, и я задаюсь вопросом: в каких движениях мы увидим её в дальнейшем?
Одна из вещей, о которых Джордан сказал в своём интервью THR, заключалась в том, что у Пегги и мамы доктора Киркленда много общего? Вы тоже это замечаете?
Мы не можем недооценивать то, чего стоило миссис Киркленд поддерживать свою общину в качестве первой леди церкви, которая в то время была центром всех революционных движений, происходивших в чернокожих общинах. Именно через церковь всё и проходило. Так что они с Пегги говорят на разных языках, но у них одинаковое видение защиты своих общин. И я думаю, что миссис Киркленд просто нужно быть более инклюзивной и приглашать больше людей, но я считаю, что их упорство и стойкость очень похожи.
Возражения миссис Киркленд против Пегги связаны исключительно с интеллектуальным неравенством и расизмом, или дело ещё и в том, что Уильям, доктор Киркленд, — её последний ребёнок, её малыш?
Было действительно интересно расширить архетип разговора о «старых деньгах» и «новых деньгах», который присутствует во всём «Позолоченном веке», и привнести в него наш опыт диаспоры, потому что таковы были правила того времени. Мы [Скотты] не из того круга, который ей подходит. И когда Агнес так поступает, мы все считаем это немного очаровательным и забавным; но когда так поступает миссис Киркленд, это выглядит немного злодейски, потому что это похоже на другой вид отказа, ведь мы все знаем, как чернокожие пытались выжить. Но это было в те времена, когда говорили: «Мне жаль, что вы не соответствуете требованиям». Это то же самое, что и когда Агнес не нравится, что у Расселов много денег, а значит, Ларри недостаточно хорош для Мэриан.
Каково это — выступать в паре с Филисией Рашад для Дени, актрисы, которую с самого начала этого пути поддерживала Одра Макдональд?
Любой, кто когда-либо встречался взглядом с этой особенной женщиной, понимает, что я имею в виду. Она как будто просвечивает тебя насквозь. Как будто она видит тебя насквозь. Я помню ту сцену на собрании суфражисток, где она осматривает меня с головы до ног, и ты чувствуешь холодок от её силы. Это было похоже на «о, Пегги, она действительно та ещё стерва», за неимением лучшего выражения, но я смогла противостоять этой женщине, потому что многие бы сдались под этим взглядом. Это был настоящий мастер-класс — работать с такими актёрами. Такое ощущение, что я учусь в аспирантуре, потому что они просто поднимают планку, и ты должен соответствовать.
THR спросил Джордана о сцене, в которой Уильям, доктор Киркленд, представляет Пегги и её родителей своим родителям, а вы, Одра Макдональд, Филисия Рашад, Брайан Стоукс Митчелл и Джон Дуглас Томпсон, играете свободных чернокожих людей того времени, и всё это происходит на телевидении. Что вы чувствовали в тот момент?
Это было так многогранно. Как театральному актёру, мне нравится видеть, как много моих коллег получают цветы. В индустрии всегда есть страх, что тебя не пропустят на переход между жанрами, когда я думаю о театральных актёрах как о настоящих олимпийцах нашего ремесла. Поэтому мне нравится, что широкая аудитория тоже может дарить цветы таким актёрам, как Джон Дуглас Томпсон.
С точки зрения культуры и моего собственного мировоззрения как художника, у меня есть татуировка «Куумба», которая символизирует шестой день [и принцип] Кванзы и означает, что нужно использовать свой творческий потенциал, чтобы оставить своё сообщество лучше, чем оно было до тебя. Я не думаю, что кто-то из нас может считать само собой разумеющимся, что, возможно, за исключением персонажа Андре Холланда в «Больнице Никербокер», мы никогда не видели ничего подобного на телевидении. Мы никогда не видели, чтобы группа людей занимала так много места и рассказывала историю с такой точки зрения. Это как бы говорит само за себя. Думаю, именно поэтому людей так тянет к этому. Успех нашего шоу отчасти заключается в том, что мы вдыхаем жизнь в этот намеренно маргинализированный нарратив о суверенных чернокожих людях, которые были чем-то вроде оригинального FUBU [For Us By Us]. Мне казалось, что мы все были своего рода проводниками для этих предков того времени.
Я говорила о прямой связи между мной и Одрой, и Филицией, и Дианой Кэрролл. Я очень эмоционально реагирую на то, что все они были первыми чернокожими женщинами на телевидении и на сцене, и что это было почти как помазание. Я бы не сказала, что они передали эстафету, потому что все они по-прежнему всем заправляют. В свободное время Филиция ставит на Бродвее пьесы, получившие Пулитцеровскую премию. Таким образом, наследие живо, но это было похоже на приглашение войти в него, и, думаю, я ещё долго буду размышлять об этом.
В интервью Сони Уорфилд она сказала, что, по её мнению, Пегги пора пожить в своё удовольствие. Вы тоже так считаете?
Да, да, да. Наше шоу также любят за то, что в нём есть элементы китча, декаданса и легкомысленности, но Пегги действительно несла на себе эмоциональную нагрузку в первом и втором сезонах. Было очень весело наблюдать за тем, как Пегги хихикает и прогуливается по набережной вдоль моря. Это видно и по её костюмам. Часть второго сезона я даже провела в траурном наряде и в этих тёмно-фиолетовых платьях. Но в этом сезоне мы видим её в цветах мака и в белом цвете Newport. В этом сезоне она улыбалась чаще, чем в любом другом. Я думаю, важно, чтобы она могла насладиться славой всего того, за что боролась. Она действительно боролась за то, чтобы стать многогранной личностью, творцом, активисткой и злодейкой. Теперь она, возможно, найдёт своего партнёра по сильной паре, который будет любить её за все эти качества, а не воспринимать их как недостаток, как это делает миссис Киркленд.
И когда Т. Томас Форчун и доктор Киркленд, по сути, ссорятся из-за мисс Скотт.
Мне понравились кулачные бои! Мне просто нравится, что многие наши фанаты живут жизнью Пегги, особенно темнокожие девушки, потому что мы все выросли в то время, когда политика привлекательности была не в нашу пользу. Поэтому я совсем не шучу, когда говорю, как приятно видеть, как за кого-то, кто похож на меня, на вокзале громко дерутся эти два прекрасных мужчины ростом 195 см, которые видят её ценность и считают, что она стоит того, чтобы за неё бороться. Я думаю, что это говорит само за себя, даже просто глядя на изображение и видя реакцию людей в Instagram и Twitter. Им это просто понравилось, и я думаю, что это назревало уже давно.
Поговорим о том моменте, когда он приходит и узнаёт о её прошлом, и кажется, что мы больше не сможем двигаться дальше.
Как актёру, мне было очень приятно играть в этом богатом мире с Джордан и Одрой. Для Пегги это почти как новое переживание горя. Ставки очень высоки. В то время женщина рискует быть отвергнутой в любой момент из-за самых глупых вещей, но у неё также есть серьёзные социальные проблемы в прошлом, и я думаю, что легко упустить из виду, чего ей стоит ходить с высоко поднятой головой и верить в своё будущее. В этот момент все её самые большие страхи становятся явью. Этого было достаточно, чтобы разрушить её шансы на полноценную жизнь. Мы видим, как она преодолевает эти моменты, и это даже больше, чем то, что мы видели в других сезонах. Мне нравится, что из-за краха мы видим её такой уязвимой и сломленной под тяжестью того, через что ей приходится проходить. Я думаю, мы можем считать само собой разумеющимся, насколько невероятно то, что она способна справляться со всем, не превращаясь в развалину. И в этот момент Одра говорит: «Нет, ты всё ещё достоин. »Ты всё ещё достойна». Это было так трогательно, особенно на фоне того, как их семья исцелялась от всего этого, и того, что родители наконец-то поддержали её так, как она того заслуживает.
Несмотря на то, что Пегги не участвует в этой сцене, противостояние между Одрой Макдональд и Филисией Рашад в образах миссис Киркленд и миссис Скотт просто эпично.
Мне нравится, как [Дороти] говорит: «Твой сын никогда не был достоин моей Пегги», и это заставляет её замолчать. Мне также нравится, как миссис Киркленд затыкает рот, когда он встаёт перед всеми на одно колено и публично делает ей предложение. Это приятный момент возмездия, и я действительно задаюсь вопросом: будет ли в четвёртом сезоне большой свадебный эпизод и какие уловки попытается использовать миссис Киркленд? Если бы мы могли пригласить Дебби Аллен в качестве сестры, которая приходит, чтобы провернуть ещё одну аферу или что-то в этом роде! Это действительно хорошие, запоминающиеся моменты. А когда Филисия, миссис Киркленд, принимает чай [от миссис Эрнестины Браун в исполнении Лесли Уггамс], у неё чуть ли пена не идёт изо рта, и она такая: «Если ты что-то знаешь о женщине, которая ухаживает за моим сыном, ты просто обязан мне рассказать». Они так непринуждённо справляются с этими моментами.
В беседе с THR перед выходом финального эпизода Салли Ричардсон-Уитфилд рассказала, что Пегги немного испугалась, когда доктор Киркленд подошла к Джорджу Расселу, в которого стреляли, потому что она понимала, какой риск он на себя берёт, будучи чернокожим мужчиной, если этот человек умрёт.
Я думаю, что в нашем сериале об этом легко забыть, потому что у Пегги очень тонкие и ценные отношения с некоторыми белыми персонажами. Я думаю, что её отец отлично справляется с задачей напоминать зрителям, что мы никогда не бываем в безопасности, но взаимодействие Пегги и доктора Киркленда с белыми персонажами всегда сопряжено с трудностями, и никто не будет хештегать вашу смерть. Никто не стал бы винить этих людей, если бы они обвинили доктора Киркленда в том, что пошло не так. Так что ставки невероятно высоки, и я думаю, что особенно приятно наблюдать за тем, как доктор Киркленд блистает в этот момент и справляется с ним с таким изяществом.
Не могли бы вы рассказать о воспоминаниях, связанных с той сценой на собрании суфражисток, когда у Пегги в личной жизни всё шло как по маслу, а Мэриан говорила: «Ох уж эти мужчины, они отстой».
Эта сцена с сёстрами забавная. Они такие: «Что с ней такое?» Отношения Пегги и Мэриан — одна из моих любимых частей сериала. Кроме того, мне всегда приятно играть с Луизой, потому что все наши первые сцены в первом сезоне были вместе, и мне нравится, что они могут спокойно поговорить по душам, потому что за пределами дома они не пересекаются, и всё происходит в рамках этого священного обета молчания.
Как, по-вашему, может выглядеть одновременная свадьба Пегги и Мэриан в долгожданном четвёртом сезоне?
Мы должны увидеть, как эти женщины входят в роль, как они переживают переломный момент в своей жизни и что значит для них перестроиться и начать всё заново. А затем мы увидим, как они становятся главными героинями своей жизни. Я думаю, что мы с Луизой, как актрисы и как люди, прошли через нечто подобное. Поэтому мне нравится идея увидеть, как они блистают на своих прекрасных свадьбах. Мне также не терпится узнать, что Соня, Джулиан и сценаристы придумают в отношении Пегги и Мэриан, которые хотят быть подружками невесты на свадьбах друг друга, и насколько это будет противоречить общественным нормам. Это те вопросы, которые у меня возникают, потому что я не могу представить, чтобы кто-то из них сказал в такой ситуации, на этом этапе своей жизни, что у них есть более близкий друг [чем они сами], с которым они действительно делятся [своими истинными чувствами]. Я не думаю, что Мэриан с кем-то так же откровенна, как с Адой, и мы не видим, чтобы Пегги с кем-то так же доверялась, как Мэриан с ней. Поэтому мне любопытно, какое напряжение возникнет, если они действительно будут бороться за право отпраздновать этот день вместе.