Разве не обидно, когда блестящий альбом заканчивается на таком старом, но неудачном треке? Вся эта подготовка, вся эта потрясающая работа, а потом всё это сдувается, как дешёвый фейерверк. Какое разочарование!
Финальный трек на альбоме — это также и окончательное впечатление, которое сложится у слушателя. Если он хорош, он может помочь слушателю вспоминать альбом с большей теплотой. Если же он плох, он может всё испортить.
К счастью, этот список полон песен, которые успешно завершили альбомы.
1980-е были временем процветания рок-альбомов: глэм-метал заявил о себе, трэш захватил мир, а негромкие отголоски инди-движения 90-х усилились. С отличными альбомами приходят и отличные финалы, и следующие десять — отличные примеры того, как правильно завершить проект.
Заключительные треки найти гораздо сложнее, чем, скажем, вступительные. Артисты, похоже, больше стремятся выпустить альбомы в начале, чем в конце (если такое вообще можно назвать), поэтому некоторые из этих песен менее известны, чем другие.
Несмотря на это, все они являются блестящим завершением некоторых из величайших альбомов всего десятилетия.
10. Still Loving You - Scorpions (Love At First Sting)
Хотя за свою почти 60-летнюю историю они выпустили немало хитов, большинство людей знают немецкую группу Scorpions по треку «Rock You Like a Hurricane». И не только потому, что он был в мультсериале «Симпсоны».
Эта песня была второй на альбоме группы 1984 года «Love at First Sting». Кстати, отличное название. Если вы послушаете альбом после «Rock You Like a Hurricane» и до самого конца, то обнаружите ещё одну песню, которая, возможно, даже лучше.
«Still Loving You» — это классическая мощная баллада, какой только можно представить. Песня начинается медленно и нежно, вокалист Клаус Майне нежно напевает о потерянной любви. Но примерно в середине всё меняется.
Песня внезапно взрывается, выплескивая всю энергию, которую она так старалась удержать. Всё становится громче: пение, гитары, барабаны — всё это выкручивается на полную мощность, по мере того как чувство утраты главного героя усиливается. Песня настолько мощная и напыщенная, что она буквально скатывается от банальности к подлинному великолепию. Поистине грандиозный способ завершить рок-альбом.
9. Shot In The Dark - Ozzy Osbourne (The Ultimate Sin)
За время своей сольной карьеры Оззи Осборн играл с несколькими фантастическими музыкантами, но одним из них часто остается без внимания басист Фил Суссэн.
Прежде чем начать играть с такими музыкантами, как Винс Нил, Билли Айдол и Джимми Пейдж, Суссан был членом команды Оззи Оззи для записи альбома 1986 года «The Ultimate Sin». Помимо превосходной игры на бас-гитаре, он также принял участие в написании заключительной песни альбома и хита «Shot in the Dark».
Несмотря на то, что изначально песня была написана для другой группы, которая впоследствии вступила в судебные тяжбы с Суссаном по поводу авторства, «Shot in the Dark» идеально вписывается в стиль Осборна. Она граничит с оперой, позволяя проявиться уникальному исполнительскому стилю Князя Тьмы. Кроме того, она невероятно запоминающаяся, став одной кучей с такими хитами, как «Crazy Train» и «Bark at the Moon», под которые Оззи подпевает соло.
Эта песня стала первой в американском чарте, поэтому странно, что её оставили напоследок в альбоме The Ultimate Sin. Возможно, группа хотела, чтобы альбом закончился на высокой ноте? Или, может быть, они хотели заставить всех послушать остальные треки, прежде чем они дойдут до песни, которую действительно знали.
8. Mothers Of The Disappeared - U2 (The Joshua Tree)
Знаменитый альбом U2 The Joshua Tree содержит немало известных песен. «Where the Streets Have No Name», «With or Without You» и «I Still Haven't Found What I'm Looking For» выделяются среди других известных исполнителей, но трек, завершающий альбом, малоизвестен большинству нефанатов U2.
«Mothers of the Disappeared» — одиннадцатая песня на альбоме. Она также одна из самых длинных: её продолжительность составляет пять минут и 12 секунд.
Песня была написана Боно после встречи с организацией «Матери Пласа-де-Майо» — правозащитной организацией, выступающей в поддержку тех, кто потерял своих детей при различных диктатурах Южной Америки. Учитывая тему, песня очень эмоциональна. Впечатляющий текст Боно сопровождается закрученным звуковым ландшафтом, который так же выразителен, как и всё, что говорит вокалист.
Завершение альбома на столь мощной ноте было смелым решением группы, но это нисколько не отвлекает от остального. Это трогательная кульминация альбома The Joshua Tree и мощный сигнал о том, как злоупотребление властью может повлиять на обычных людей.
7. Brothers In Arms - Dire Straits (Brothers In Arms)
Эмоции продолжают нарастать, ведь The Joshua Tree был не единственным альбомом 80-х, имевшим массовые продажи и заканчивающимся на меланхоличной ноте.
Альбом Brothers in Arms группы Dire Straits разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру благодаря таким песням, как Money for Nothing, Your Latest Trick и Walk of Life. Хотя все эти треки полны жизнерадостности, в последнем, завершающем этот альбом из девяти песен, такой атмосферы нет.
Заглавный трек «Brothers in Arms» размышляет о самой важной политической проблеме, с которой столкнулась Великобритания в год своего написания. Фолклендская война между Великобританией и Аргентиной была главной темой газет и, несомненно, глубоко затронула вокалиста Марка Нопфлера.
Полная версия песни длится почти семь минут и представляет собой медленное размышление о влиянии войны на каждого солдата. Приглушённое пение Нопфлера сопровождается прекрасной игрой на гитаре, позволяя маэстро по-настоящему продемонстрировать своё мастерство.
Возможно, это немного выделяется на альбоме, но именно эта композиция придает финалу мощный удар под дых, который придает проекту в целом дополнительный смысл.
6. Save Me - Queen (The Game)
Не считая саундтрека к фильму «Флэш Гордон», в 1980-х годах группа Queen выпустила пять студийных альбомов.
Hot Space завершается великолепной (хотя и слегка переигрываемой) композицией Under Pressure с Дэвидом Боуи. A Kind of Magic завершается композицией Princes of the Universe из фильма «Горец».
Оба эти трека были бы достойными местами в этом списке, но ни один из них не сравнится с мощью Save Me. Последний трек с первого альбома группы 80-х, The Game, Save Me, был написан Брайаном Мэем о разрыве отношений с другом. Предположительно, этим другом был Фредди Меркьюри, что подтверждается, поскольку личная жизнь этого человека была, мягко говоря, бурной.
Save Me — еще одна мощная баллада, которая начинается с легкого перезвона клавиш пианино. Она прекрасно привлекает внимание к вокальному исполнению Меркьюри, которое является одним из его самых мощных.
Идея песни о том, что главный герой нуждается в спасении через человеческую любовь, достаточно универсальна, чтобы быть близкой каждому. Возможно, именно поэтому она вызывает более сильную реакцию, чем песня о двух бессмертных, пытающихся отрубить друг другу головы.
5. I Am The Resurrection - The Stone Roses (The Stone Roses)
Вышедший примерно за семь месяцев до конца 80-х, одноименный дебютный альбом The Stone Roses подготовил почву для появления брит-попа и инди-рока в 90-х.
Альбом великолепен от начала до конца. Первый трек, «I Wanna Be Adored», служит отличным введением к остальной части альбома, включая, среди прочего, потрясающую композицию «Waterfall».
Как лучше всего завершить этот революционный, устремлённый в будущее альбом? Растянутым восьмиминутным треком!
Песня I Am the Resurrection изначально была шуткой для участников группы, поскольку басист Гэри «Мани» Маунфилд часто ради смеха играл рифф из песни The Beatles Taxman наоборот.
Эта студийная шутка в итоге превратилась в полумессианский гимн о человеке, возомнившем себя Вторым Пришествием. А в завершение — четырёхминутная инструментальная композиция, которая сведёт вас с ума даже сегодня.
«I Am the Resurrection» — лучший из возможных вариантов завершения альбома The Stone Roses. Дерзкий, слегка спорный и свидетельствующий об их выдающемся музыкальном таланте. Его действительно нужно услышать, чтобы по-настоящему оценить.
4. The River - Bruce Springsteen (The River)
Возможно, это немного жульничество, но оно слишком хорошо, чтобы от него отказаться.
Занимая место где-то между «Тьмой на краю города» и «Рождённым в США», «Река» порой остаётся незамеченным в грандиозной истории долгой карьеры Брюса Спрингстина. Не стоит его упускать из виду.
Будучи двойным альбомом, The River технически имеет два заключительных трека. Последняя песня на второй стороне второго диска — Wreck on the Highway, которую можно назвать настоящим финалом альбома. Однако это ведь не The River, верно?
Песня «The River», давшая название альбому, — это классическая история Спрингстина о горько-сладкой трагедии в Америке рабочего класса. Она рассказывает историю подростка и его девушки Мэри, которые поначалу молоды, свободны и счастливы. Но затем, после случайной беременности, их мир переворачивается с ног на голову.
Лаконичное повествование Спрингстина и его аутентичный вокальный стиль глубоко погружают слушателя в этот мир борьбы за жизнь в глубинке. The River — душераздирающий трек, который положит конец всем душераздирающим трекам, — один из лучших заключительных треков The Boss, пусть даже и отмеченный звёздочкой.
3. My Last Words - Megadeth (Peace Sells… But Who’s Buying?)
Середина 80-х была славным временем для поклонников трэш-метал-групп, завершающих свои альбомы поистине мощными треками. Спустя год после дебютного альбома Killing Is My Business... and Business Is Good! группа Megadeth решила выпустить ещё один альбом с подходящим дурацким названием.
Фильм «Мир продается... но кто покупает?» был создан на основе всей хорошей работы, проделанной его предшественником, и прочно водрузил на землю флаг Дэйва Мастейна с изображением черепа.
Первый трек, Wake Up Dead, — просто бомба. Его прекрасно дополняет другая песня на альбоме, трэш-тастическая My Last Words. Из-за этого кажется, что всё остальное между этими двумя песнями — полный отстой. Но это не так.
«My Last Words» — это песня о русской рулетке (конечно, почему бы и нет) и начинается с прекрасного риффа в испанском стиле. Затем следует остальная часть песни, которая просто сносит вам уши.
Стремительный, мрачный, мрачноватый и техничный, «My Last Words» завершает очередной звёздный альбом Megadeth. Если вам нужны ещё какие-то доказательства его величия, Ларс Ульрих как-то сказал, что это его любимая песня Megadeth. Хотя это может оттолкнуть некоторых.
2. Damage Inc. — Metallica (Master Of Puppets)
Произнесите имя Ларса Ульриха, и он появится...
Худший кошмар Napster и остальная часть Metallica также выпустили альбом в 1986 году, и можно с уверенностью сказать, что он имел довольно большой успех.
«Master of Puppets» — любимый альбом Metallica многих, и этому есть веские основания. Он вобрал в себя всё, чему группа научилась за два предыдущих релиза, и в результате получился безупречный 55-минутный альбом, мастерски написанный и структурированный.
Всему этому великолепию приходит конец с песней Damage Inc., у которой даже нет собственной страницы в Википедии, но которая по-прежнему является одной из самых популярных песен группы.
Предостерегая от бессмысленного насилия, альбом Damage Inc. представляет тех, кто совершает подобные преступления, частью бездумной корпорации. Это прекрасно вписывается в общую картину альбома, где власть имущие злоупотребляют властью в ущерб простым людям.
На альбоме Damage Inc. звучит одно из самых ярких соло Кирка Хэммета, и это о многом говорит. Оно завершает Master of Puppets диким, энергичным финалом и гарантирует, что альбом надолго останется в памяти после прослушивания.
1. Raining Blood - Slayer (Reign In Blood)
Завершает наше трио трэшевых композиций 1986 года, вероятно, лучший почти заглавный трек в истории металла.
Slayer открыли свой третий альбом «Reign in Blood» песней о злобном нацистском учёном Йозефе Менгеле, поэтому им нужно было что-то по-настоящему мощное, чтобы завершить альбом. К счастью, им удалось завершить альбом своей самой известной композицией.
«Raining Blood» тоже не стесняется в выражениях, представляя жестокое восстание против Бога на Небесах. Это, конечно, противоречит сути Небес, но это же Slayer.
Песня звучит очень круто . Прямо очень круто. Настолько круто, что она всё равно звучала бы круто, даже если бы вышла на этой неделе, не говоря уже о временах Рейгана.
Рифф из Raining Blood — один из самых мощных в истории трэш-метала, и просто возмутительно, что фанатам пришлось ждать до финала альбома, чтобы услышать его.
Группа исполнила эту песню более 1800 раз вживую, что свидетельствует о её стойкости. Завершает ли она их концерты? Чтобы узнать, нужно сходить на концерт.