Найти в Дзене

Послоговое чтение?

Ну вот опять!
Нашла в очередном приглашении детского центра к себе на занятия, что методика Зайцева — это методика обучения послоговому чтению...
Многие педагоги и родители знают только про обучение чтению и называют его послоговым. И в этом кроется не только неточность, но и недосказанность. Точнее было бы сказать, что это методики поСКЛАДового, поСЛОВОвого и поФРАЗового чтения, изучаемые одновременно, с самого начала и независимо от возраста детей!
Почему чтение начинается не с со складов, как пишут многие педагоги, а сразу со всего арсенала? Потому что дети, как и взрослые, все разные. Многое зависит от того, какой тип восприятия у каждого конкретного ребёнка и предпочтительный ДЛЯ НЕГО способ обучения.
Игротека для занятия составлена таким образом, что ВСЕ дети, занимаясь все вместе, получат свой первый толчок для наработки навыка сообразно своему типу. Одни непроизвольно изучат склады (не слоги!) как фонематическую единицу, другие смогут запомнить большое количество слов как образ

Ну вот опять!
Нашла в очередном приглашении детского центра к себе на занятия, что методика Зайцева — это методика обучения послоговому чтению...
Многие педагоги и родители знают только про обучение чтению и называют его
послоговым. И в этом кроется не только неточность, но и недосказанность.

Точнее было бы сказать, что это методики поСКЛАДового, поСЛОВОвого и поФРАЗового чтения, изучаемые одновременно, с самого начала и независимо от возраста детей!
Почему чтение начинается не с со складов, как пишут многие педагоги, а сразу со всего арсенала? Потому что дети, как и взрослые, все разные. Многое зависит от того, какой тип восприятия у каждого конкретного ребёнка и предпочтительный ДЛЯ НЕГО способ обучения.
Игротека для занятия составлена таким образом, что ВСЕ дети, занимаясь все вместе, получат свой первый толчок для наработки навыка сообразно своему типу. Одни непроизвольно изучат
склады (не слоги!) как фонематическую единицу, другие смогут запомнить большое количество слов как образов предметов и их символьных изображений на карточках или выложенных на полочке кубиками, а третьи — образы небольших предложений из любимых книг и карточек (в т.ч. из пособий Н.А.Зайцева: "Триста загадок", "Песенки. Потешки", "Скороговорки. Чистоговорки", "Читай и пой", "И.А.Крылов. Басни"... ), в которых кроется волшебство сюжета, мудрости и музыки родного языка.

Не забудем и про математику — ведь без неё нет методики Н.А.Зайцева!
Не будем "топтаться" на цифрах и "составе десятка или двадцатки", "предыдущих и последующих" числах, "больше-меньше" и т.д..
Мы начнём сразу с сотни (и да, даже с малышами!), т.е. со стосчётных "ленты" и "столбика", быстро выскочим в тысячу, поиграем в разрядные кубики и другие части пособия "Тысяча. И ещё...", будем складывать-отнимать, умножать-делить, выучим таблицу умножения, узна́ем, что такое возведение в квадрат и куб... Заодно изучим часы и дроби, геометрические правильные плоские и объёмные фигуры и много ещё чего.
Т.е., играя, позна́ем гораздо больше, чем предполагает программа начальной школы.

И да, всё это с дошколятами и не в ущерб творчеству, здоровью и воспитанию, а только в пользу, потому что в игре, ненавязчиво и без требований обратной связи!

***************

Чтение, письмо и математика по методике Н.А.Зайцева. Онлайн-курс
Любимый РУССКИЙ по методике Н.А.Зайцева. Онлайн-курс
Очные семинары в Москве, октябрь 2025 г.