Встреча президентов России и Соединенных Штатов Америки Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске стала пощечиной для Европы, которая не захотела вести прагматичные переговоры с РФ по конфликту на Украине. Об этом 18 августа заявил профессор Инсбрукского университета политолог Герхард Манготт в беседе с австрийской газетой Kronen Zeitung.
«Европейцы вообще не хотели переговоров с Путиным — Трамп пошел на это. Это была пощечина (странам ЕС. — Прим. ред.)», — пояснил эксперт.
По его мнению, договоренности, которых могли достичь лидеры двух стран на Аляске, приведут к провалу стратегии Евросоюза касательно украинского конфликта, которая не была прагматичной.
Политолог подчеркнул, что после саммита России и США при реальном переговорном урегулировании политические цели стран ЕС практически не будут учитываться.
Ситуация на Украине была основной темой саммита, прошедшего на Аляске 15 августа. После завершения переговоров и Путин, и Трамп заявили, что они прошли конструктивно. Президент США отметил, что встреча была продуктивной, и хотя сделка пока не заключена, шансы на достижение договоренности высоки. Путин сказал, что Россия готова работать над обеспечением безопасности Украины, но для урегулирования конфликта нужно прежде всего искоренить его первопричины и обеспечить справедливый баланс в сфере безопасности в Европе и мире.
Журналист Петр Акопов в своей статье для ИА Регнум ранее отметил: если в ближайшие дни Зеленский и ЕС не согласятся с «аляскинским предложением», следующий шанс для выхода на сделку появится не раньше, чем через несколько месяцев, и в худших для них обстоятельствах.
Советник директора Российского института стратегических исследований политолог Дмитрий Буневич в разговоре с ИА Регнум отметил, что Европейский союз с гневом отреагировал на итоги саммита России и США на Аляске и чувствует себя исключенным из переговорного процесса. Такая реакция предсказуема, поскольку то же самое из уст европейцев можно было услышать задолго до того, как состоялся саммит на Аляске. Евросоюз не высказывает никакого понимания российских требований и считает, что санкционное давление с Москвы может быть снято только в случае, если будут выполнены европейские установки, пояснил эксперт.