Аудитория опустела.
Утренние занятия завершились и ученики отправились на обед. Тяжёлая дверь закрылась, и тишина легла на ряды парт. Только половицы поскрипывали иногда.
За окнами моросил дождь.
Серая пелена окутала небо одеялом, а вдалеке раздавались удары колокола, приглушённо, словно сквозь сон.
Но аудитория была не совсем пуста. Две девушки - одна за столом, а вторая возле камина, удобно устроились в тёплом уютном помещении.
Чарити отодвинула учебники и расстелила на столе небольшую скатёрку, а затем выложила на неё нехитрый обед: горячую лепёшку, сыр и фрукты, а ещё бутылочку с молоком.
Под нос себе она насвистывала тихую мелодию, потом запела вполголоса - удивительно чисто и певуче, так, что казалось, будто аудитория превратилась в театр.
Аделина не торопилась уходить.
Хоть у неё и были дела, но шагнуть за порог означало выйти в сырую холодную морось, где мокрый ветер будет дуть в лицо. А ещё промокнешь за считанные минуты...
Брр!
А здесь, в аудитории, горит камин. Пламя в нём вспыхивает и оседает, шевелит живые тени по стенам и согревает воздух и душу. Сидеть рядом было почти неприлично приятно - словно мир за окнами с его холодом и сыростью исчез вовсе.
Аделина поборола своё чувство приличия и устроилась поближе к огню, опустив подбородок на ладонь. Она слушала пение Чарити и смотрела на оранжевые языки пламени, лениво думая, что не так уж и плохо иногда задержаться, полениться…
С утра, перед занятиями, к ней подошёл Сэт.
После спасения сестры, он стал необычайно вежлив и приветлив. Не наигранно, а искренне.
Он улыбнулся ей.
- Я слышал, ваш одноклассник победил в рыболовном турнире… Позвольте от всей души поздравить вас!
Какой же добрый у него может быть голос! Вместо холодной формальности и надменных ноток, спокойная теплота, будто волны накатывают на берег.
Аделина приняла благодарность, но помощник кардинала явился не только для того, чтобы поздравить Орлов с победой.
- Насчёт нашего обещания делиться информацией... Помнится, вы интересовались ученицей, что пропала в прошлом году, а затем нашлась... Её зовут Аня и она учится в младшем классе имперского дома. Так как прошлый год для неё был тяжёлым, она сейчас изучает ту программу, которую пропустила.
- Говоря проще - она не перешла на следующий год обучения?
- Верно. Навёрстывает упущенное... Так что можете порасспрашивать её от моего имени... Узнать девушку будет не сложно. У неё тёмно-рыжие волосы, она их завязывает в тугой пучок на левую сторону. Высокая. Сразу видно, что старше своих одноклассников. А ещё она болтушка. Не умолкает ни на минуту... - Сэт грустно усмехнулся. - Только прошу вас - не напоминайте ей слишком сильно о прошлом... О похищении. Это событие она перенесла очень тяжело. Оно сильно ударило и по её здоровью, и по статусу в семье...
Ну что же. Теперь Аделина знала имя пропавшей ученицы. Найти девушку не составит труда. Быть может, ей будет что рассказать?..
Но когда она перевела взгляд на окно, по которому скатывались мелкие капли, то поняла, что торопиться ей некуда. В такой дождь Аня от неё не убежит никуда...
- Чарити? Смотрю, у тебя хорошее настроение, а?
Чарити отвлеклась от своего угощения и улыбнулась.
- О, ещё бы! Я вчера получила весточку от своих друзьях из труппы в столице! У них всё хорошо. Выступают потихоньку...
- Приятно слышать, что у твоих друзей всё хорошо. Мне всегда очень нравилось посещать театр.
Чарити прожевала кусочек булки и отложила её в сторону, внимательно поглядела на принцессу.
- Правда?.. Правда-правда? Ну, я имею в виду, что это не по этикету, не обязанность высокой особы посещать публичные места и всё такое... Тебе правда нравятся спектакли?
- Да. Ещё как.
Чарити положила в рот виноградину и задумчиво посмотрела в потолок.
- А какие жанры тебе больше нравятся?
Аделина задумалась.
- Ну-ка... Дай-ка подумать... Ну, мне нравится, когда главный герой борется с несправедливыми сильными мира сего, побеждает их, несмотря на всю власть и деньги, сосредоточенные в их руках... Особенно я люблю, когда этот герой стеснён в своих возможностях. Например, он простолюдин. Или опальный дворянин, или ещё кто-то в этом духе. Глядя на его победы, у меня самой поднимается мотивация… А! И ещё очень люблю, когда герой – женщина.
- Хее... Интересный вкус! Но это особенности сюжета, а про жанры? Ну там, фольклорные сюжеты, эпос, сказки, исторические или политические...
У Аделины щёки вспыхнули румянцем. На мгновение она опустила глаза, будто не решалась делиться чем-то сокровенным. Но лишь на мгновение.
- Ну, если прям вот совсем честно, то я люблю истории про любовь. Любовные романы!
- Про любовь?! Ого! - воскликнула Чарити. - Если честно - не ожидала! Вот вообще не подумала бы, Адочка, что романтика относится к вещам, которые тебя интересуют!
- Ну почему же сразу? - буркнула Аделина себе под нос. - Что за предрассудки… Меня… Интересует романтика!
Чарити громко хлопнула ладонями по столу и наклонилась вперёд, а глаза её загорелись нешуточным любопытством.
- Тогда признавайся - на кого из мальчишек глаз положила? Ведь положила же!
Аделина вся вжалась в пол.
- Ну вообще-то это к спектаклям не имеет отношения…
- Признавайся! Говоришь же, что романтика интересует! Все уж давно в академии перевлюблялись, а ты таишь!
- Это кто перевлюблялся?
- Ну... - Чарити нахмурилась, силясь придумать подходящую парочку. - Ну... Не важно! Герман с Мануэллой! Давай признавайся!
- Эта тема... Честно говоря, сейчас в моей жизни нет ничего, похожего на роман… Нет свободного времени. Занята делами… Но меня интересует!
Чарити скривилась и показала язык.
- - Хех, ну да… Да и, кроме того, ты у нас не просто какая-то ещё одна дворяночка. У тебя положение! Любой, кто в тебя влюбится, должен быть готов к весьма… сложной жизни.
Аделина поднялась с пола, отряхнулась и подошла к мирно жующей булку однокласснице.
- Послушай. - сказала она, внимательно поглядев на неё. - Ты серьёзно не видишь или из вежливости притворяешься?
Чарити глотнула и захлопала ресницами.
- О чём ты?
Аделина похлопала себя по лошадиному боку.
- Вот об этом, например? Политические браки и занятость – это одно дело. Но я сомневаюсь, что у меня вообще появится возможность для страстного романа!.. Разве что я… найду кого-то с такими же особенностями тела.
Чарити отложила булку в сторону, поднялась и положила ладони на плечи Аделине.
- А вот тут ты не права! - заявила она серьёзным голосом. - Даже не смей такие вещи о себе говорить! Любовь...
Она подняла взор к потолку, будто в молитве.
- Любовь - это не только про тело! Это ещё и чувства, душа!.. Вот так встретишь своего суженного и БУМ!!!
Она резко хлопнула Аделину по плечам.
- Между вами пробежит искра! А потом страсть запылает, словно яркий костёр! И вы поймёте, что созданы друг для друга... Ну а то, что ты манакет - это лишь небольшое препятствие! А для настоящей любви никакие препятствия не страшны, вот! И твоё происхождение - не помеха!
- Вот как? - недоверчиво покосилась на руки подруги Аделина.
Ей вдруг показалось, что Чарити между делом вытерла замасленные булкой ладони о её камзол...
- Прям вот не помеха? То, что я на половину лошадь?
- Да! Вот если бы между мной и тобою пробежала искра, то я бы даже глазом не моргнула! Вот!
- Чего? - Аделина немного отстранилась. - Это как это - между нами искра... Занятная мысль.
Чарити поспешно добавила.
- Ну, то есть, я имею ввиду - если бы я была парнем, то не моргнула бы... Ай! Ну ты же поняла меня!
Аделина кивнула.
- Угу. Захватывающее будущее ты мне пророчишь… Но в любом случае – спасибо. Эти твои слова для меня - большая поддержка.
Чарити кивнула.
- Обращайся! Я всегда тебя поддержу!.. - и тут она понизила голос, подстроив его под мальчишеский. - Но уж прости - в случае свадьбы на руках к алтарю я тебя не понесу, дорогая! Надорвусь!
- Тьфу на тебя!
Всё ещё смеясь, Чарити вновь принялась за трапезу. А Аделина взглянула на окно и подметила, что пока они болтали, дождь закончился.
- «Сэт упомянул, что Аня частенько сидит в библиотеке в компании ребят. Старается не оставаться одна... Если перебежками, то может повезёт добежать не промокнув?»
И она нехотя направилась к двери.