Найти в Дзене
SHERO GAME

Как сделать онлайн-игру в Unity: пошаговый гайд

Создание онлайн-игры — сложная, но увлекательная задача. Unity предоставляет мощные инструменты для разработки мультиплеерных проектов. В этой статье разберём основные шаги по созданию онлайн-игры, от настройки сети до публикации. В Unity есть несколько способов реализовать онлайн: Современное решение от Unity для создания мультиплеерных игр. Подходит для P2P (peer-to-peer) и клиент-серверной архитектуры. Популярная альтернатива встроенному Netcode, более гибкая и с открытым исходным кодом. Облачное решение с простой интеграцией, подходит для быстрого старта. Мощный и оптимизированный ассет для сложных проектов. В этом гайде будем использовать Unity Netcode, так как это официальное решение. csharp Copy Download using Unity.Netcode;
using UnityEngine;
public class PlayerController : NetworkBehaviour
{
public float speed = 5f;
void Update()
{
if (!IsOwner) return; // Управление только своим игроком
float moveX = Input.GetAxis("Horizontal") * spe
Оглавление

Создание онлайн-игры — сложная, но увлекательная задача. Unity предоставляет мощные инструменты для разработки мультиплеерных проектов. В этой статье разберём основные шаги по созданию онлайн-игры, от настройки сети до публикации.

1. Выбор технологии для мультиплеера

В Unity есть несколько способов реализовать онлайн:

🔹 Unity Netcode (ранее UNET, теперь Netcode for GameObjects)

-2

Современное решение от Unity для создания мультиплеерных игр. Подходит для P2P (peer-to-peer) и клиент-серверной архитектуры.

🔹 Mirror

-3

Популярная альтернатива встроенному Netcode, более гибкая и с открытым исходным кодом.

🔹 Photon Unity Networking (PUN)

-4

Облачное решение с простой интеграцией, подходит для быстрого старта.

🔹 Fish-Networking

-5

Мощный и оптимизированный ассет для сложных проектов.

В этом гайде будем использовать Unity Netcode, так как это официальное решение.

2. Настройка проекта

  1. Создайте новый 3D/2D проект в Unity.
  2. Установите Netcode for GameObjects через Package Manager:
    Window → Package Manager → Add package by name → com.unity.netcode.gameobjects
  3. Добавьте Unity Transport для работы с сетью:
    Window → Package Manager → Add package by name → com.unity.transport

3. Создание простого мультиплеера

🔸 Настройка игрока

  1. Создайте объект Player (например, куб или спрайт).
  2. Добавьте компонент NetworkObject.
  3. Назначьте скрипт управления:

csharp

Copy

Download

using Unity.Netcode;
using UnityEngine;

public class PlayerController : NetworkBehaviour
{
public float speed = 5f;

void Update()
{
if (!IsOwner) return; // Управление только своим игроком

float moveX = Input.GetAxis("Horizontal") * speed * Time.deltaTime;
float moveZ = Input.GetAxis("Vertical") * speed * Time.deltaTime;
transform.Translate(moveX, 0, moveZ);
}
}

🔸 Запуск сервера и клиента

Создайте UI-кнопки и скрипт для управления подключением:

csharp

Copy

Download

using Unity.Netcode;
using UnityEngine;

public class NetworkManagerUI : MonoBehaviour
{
public void StartHost() => NetworkManager.Singleton.StartHost();
public void StartClient() => NetworkManager.Singleton.StartClient();
public void StartServer() => NetworkManager.Singleton.StartServer();
}

4. Синхронизация данных

Для передачи данных между игроками используйте NetworkVariable или RPC (Remote Procedure Calls).

🔸 Пример синхронизации здоровья

csharp

Copy

Download

public class PlayerHealth : NetworkBehaviour
{
public NetworkVariable<int> health = new(100);

[ServerRpc]
public void TakeDamageServerRpc(int damage)
{
health.Value -= damage;
}
}

5. Тестирование и публикация

  • Тестируйте игру через ParrelSync (для локального теста нескольких клиентов).
  • Для облачного хостинга рассмотрите Unity Relay или Dedicated Server.
  • Публикуйте игру на Steam, Epic Games Store или itch.io.

Вывод

Unity предоставляет все необходимые инструменты для создания онлайн-игр. Начните с простого прототипа, а затем масштабируйте проект, добавляя новые механики и улучшая сетевой код.

🔍 Теги для продвижения статьи:

#Unity #GameDev #Мультиплеер #ОнлайнИгра #Unity3D #РазработкаИгр #Netcode #UNET #Mirror #Photon #ИндиРазработка #Геймдизайн #Программирование #УрокиUnity #СетевыеИгры