Когда писатель творит книгу он видит всю картину у себя в голове и поэтому сможет все поставить как следует на съемочной площадке. Их часто берут на съемку как консультантов, а позднее доверяют даже руководить съемками и вообще производством фильмов. Такие как Джеймс Кэмерон, Джон Карпентер или Стивен Спилберг и другие отлично сочетают в себе эта качества. Они и сценарий пишут с нуля и поставили не один культовый фильм. Но они режиссёры с мировым именем, а что же остальные.
Увы существуют сценаристы которых от кресла режиссёра нужно держать подальше. Виной всему то, что тут споров с актёрами и членами съемочной группы не избежать, кроме того ещё и продюсер сверху может настучать. Когда ты строчишь сценарий над тобой куда меньшее давление чем на съёмках. Особенно если ты режиссёр дебютант и не умеешь должным образом заставить играть актёров как следует. А актёрская игра — это неотъемлемая часть успеха любого фильма.
Стивен E. Де Соуза
Уличный боец один из большинства фильмов VHS от которых многие угорали с детства, однако повзрослев понимаешь, что фильм гораздо сложнее чем кажется. И сложность эта заключается в его разобщённости и детской наивности и тупости. Именно его выход связывают с падением карьеры Жан Клода Ван Дамма, который до этого уверенно летел вверх. Фильм хоть и окупился, но недовольство и гул критиков свели на нет даже это достяжение. Стивен Де Соуза, для которого это был дебют, известен своими сценариями к культовым фильмам 48 Часов, Комммандо, Бегущий человек и Крепкий орешек 1-2. Увы справится со звёздным бельгийцем он не сумел и вынужден был изменять сценарий на ходу, сокращая главную роль, а мы помним, что Ван Дамм постоянно «веселился» на съемках. Фильм оказался очень горьким опытом, и первая режиссерская попытка Стивена оказалась последней.
Девид С. Гойер
Этот сценарист начинал с мелких фильмов, работал с тем же Ван Даммом на Ордере на смерть, ставшим нежданным хитов благодаря персоне бельгийца. Дальше пошли мелкие фильмы категории Б пока он не добрался до франшизы Блейд. И именно успех фильма охотника на вампиров возвёл Девида в ранг весьма известных писателей и тот стал получать более выгодные предложения. А затем Гойер решил повторить ошибку Де Соузы и поставил Блейд -3 с зазвездившимся Уэсли Снайпсом. И точно так же не мог никак повлиять на эго актёра, который действовал обособленно от всех на съемках приходил, когда вздумается и показывал признаки психического расстройства. Фильм оказался какой-то мешаниной, его даже называли «уличным бойцом от мира комиксов». Карьера Снайпса была немедленно уничтожена, и на карьере Гойера это сказалось не лучшим образом. Предлагали ему только сценарную работу, зато какую - Бэтмен против Супермена и серия игр Call of Duty.
Стивен Кинг
Культовый писатель, по мотивам книг которого вышел не один десяток успешных и не очень фильмов. В любом случае имя Кинга быстро стало нарицательным поэтому от его стремления поставить фильм по собственному рассказу все встретили позитивно. Максимальное ускорение 1986 г. до сих пор остаётся его единственным режиссёрским проектом и кстати удачно вписавшимся в стилистику 80-х. Хотя бы это не самый худший его перенос на большой экран. Проблемой на съемках был сам Кинг, который употреблял запрещённые вещества в процессе работы и был не в адеквате большую часть съёмок. По существу, фильм ставили другие люди пока Стивена пытались откачать.
Майкл Крайтон
Культовый писатель фантаст ещё с 1970х занимался режиссурой правда не очень удачно. Если Кома 1978 и сериал Мир дикого запада 1973 стали кассовым успехом, то последующие дальше Лучер и Бунт роботов проваливались громко, из-за чего к его персоне немного поутих интерес. Лишь в начале 1990х он смог достучаться до студий предложив им сценарий Парка Юрского периода и фильм став самым кассовым на тот момент и вновь сделал Крайтона востребованным в верхах. Настолько востребованным что он мог влиять на съемки, равно как и на сценарии, то бишь стал весомым продюсером. Концом этой светлой полосы стал 13-й воин. Изначально режиссировал его Джон Мактирнан, но Крайтон так достал режиссёра своими запросами, что тот ушёл, не доделав фильм и сам сценарист сел в режиссёрское кресло. Итоговый результат мало кого устраивал, но до премьеры привести кино не успели доделать и в сыром виде оно и отправилось в кинотеатры где и провалилось. Да у нас к 13му весьма хорошее отношение, но не на Западе, где он всё ещё после 26 лет считается провальным и обидным как для Мактирнана так и для Крайтона, чей вес резко сдулся.
Эдвард Ноймайер
В первую очередь этот товарищ известен по сотрудничеству с Полом Верховеным на фильмах Робокоп и Звездный десант. И кроме этих двух проектов этот талант больше ни к чему не притрагивался. К сожалению Эдвард решил и дальше держаться только за серию Десанта и работал над всеми его совершенно бездарными продолжениями. Одно из них Мародёр (2008) даже решил от безнадёжности поставить сам. Одно хорошо, этот вымученный шедевр не выходил в кинотеатрах, а постановка настолько бездарна, что даже фильмы Уве Болла по сравнению с ним выглядели почти классными. Мародёр выглядит прямо как пилотом к неудачному спин-оффу Звездных врат, сериал о которых только закрыли. Ноймайер говорил, что не имел желания работать режиссёром и после этого работал исключительно с мультфильмами. Вход в игровые проекты ему был закрыт.