Найти тему
Иван Бронзов

Интересный факт о фильме Максимальное ускорение, о котором мало кто знает

Вступление

Экранизации произведений Стивена Кинга - отдельный вид искусства. Следуют они с середины 70-х. Началось все с Кэрри и продолжилось успешно на Сиянии. Хоть и признание к последнему пришло далеко не сразу. Ну и стоит упомянуть культовую Мёртвую зону снятую самим Дэвидом Кроненбергом.

Однако к середине 80х что то пошло не так. Сначала в прокате утонула Кристина Джона Карпентера. Затем ожиданий не оправдали Кошачий глаз и Серебрянная пуля.

В то же время Кинг стал активно править и писать сценарии к своим же экранизациям и даже выступал в роли консультанта и толкового продюсера. Было это как раз на последних двух картинах. Спонсировал их продюсер Дино Де Лаурентис при поддержке студии MGM, (той самой со львом) бывший в то время весьма влиятельным человеком в кино-индустрии. Именно он и решил дать шанс писателю прикоснуться к кино по ту сторону камеры.

Продюсер Дино Де Лаурентис
Продюсер Дино Де Лаурентис

Задумка фильма

И как раз поддержал идею посадить его самого в режиссерское кресло. Тем более кому уж переносить книгу на экран как не самому автору. В то время считалось что хороший писатель имеет лучший вид для постановки фильма, чем простой режиссер-новичок. Был Кинг в этом деле не первым. За 15 лет до этого отличился Далтон Трамбо со своим же Джонни Взял Оружие (1971). Фильм особо не заметили но благодаря Metallica в 1989 году он обрел вторую жизнь.

Стивен Кинг по центру
Стивен Кинг по центру

И тут кстати о металлистах...

На главную роль изначально Кинг изначально приглашал рокера Билли Айдола. А саундтрек пригласил писать AC/DC. С Билли ничего не вышло тот попал в аварию на байке, и не его место прислали набирающего обороты Эмилио Эстевеса из семейства Эстевес-Шин. Он единственный кто не менял свою фамилию. А вот группу пропихнуть на саунд вышло, что сделало фильм одним из первых не музыкальных, чей саундтрек почти полностью писала именитая группа.

  • В фильме кстати можно заметить и Ярдли Смит ту, что Лизу Симпсон озвучивает в Симпсонах.

За рассказом дело не стало. Выбор пал на Грузовики (1978), который насчитывал всего 25 страниц. Благодаря набранному сценарному опыту Кинг расширил произведение, там стало больше народу и больше количества "восставшей" техники. Возможно выбор Грузовиков был не случаен, ведь недавно вышел культовый Терминатор (1984) и интерес к восставшим машинам будет в то время как никогда высок.

Съемочные перипетии

На съемках правда не все было гладко. А устроил их сам Кинг который в то время закидывался все возможными препаратами. (я намеренно буду называть так в статье наркотические вещества чтобы не разгневать Дзен). И если это увлечение еще можно использовать чтобы гнать мысли, когда ты корпишь над очередным бестселлером, то будучи режиссером тебе нужно это побороть это ибо тут с людьми нужно много общаться.

Эмилио Эстевес (слева)
Эмилио Эстевес (слева)

Однако Стивен не выходил из трейлера хорошо не "заправившись" и за одно с нижним бельем своей жены "на удачу". По словам Эстевеса режиссер постоянно опаздывал на съемки, а то и вовсе не выходил из трейлера, тонул в веществах. В результате чего в этот день могли и вообще ничего не снять, либо снять что попало вроде трафика на дорогах, чем обычно занимаются вторые режиссеры.

В один из дней Кинг повздорил с оператором Армандо Наннуцци, тот не хотел снимать ожившую газонокосилку, т к режиссер распорядился снять с неё защиту и увеличив мозность. В конце концов оператора уговорили снимать эту сцену косилка неконтролируемо поехала на Наннуцци, точнее на его камеру за деревянной перегородкой и размолола её в щепки. В результате Армандо получил травму глаза и потом еще долго судился как с писателем так и с компанией Дино.

Армандо Наннуцци после травмы глаза
Армандо Наннуцци после травмы глаза

А был ли Кинг единоличным режиссером?

В результате на помощь был вызван автор серии Живых мертвецов Джордж Ромеро (да тот самый). Именно он и снимал по словам актеров большую часть фильма, в то время как писатель был не удел. Кинг конечно же тоже прикладывался на съемках его перу принадлежат наиболее "без башенные" и "кровавые" эпизоды. В тех же эпизодах где нужно было включать голову на сцену выходил сам Ромеро.

Версия Кинга немного другая: да он не скрывал, что Ромеро был на съемках, но он сам его вызвал как талантливого консультанта, ведь это был его первый фильм. В свое время сам Стивен восхищался Живыми мертвецами и черпал из них вдохновения для романов. А самого Ромеро считал своим учителем.

Джордж Ромера на съемках Земли Мертвых (2005)
Джордж Ромера на съемках Земли Мертвых (2005)

Не скрывает он и того что порой мог отрубиться под тяжестью препаратов и проснувшись не мог понять, что именно надо снимать и что хотят эти люди собравшиеся вокруг него. Тем более что Де Лаурентис подтянул к фильму своих итальянских друзей, а Кинг их не понимал и вынужден был пользоваться переводчиком.

Чья же правда

Если посмотреть фильм Максимальное Ускорение и работу Джорджа Ромеро Калейдоскоп ужасов (которую кстати он экранизировал по Кингу), то можно заметить много схожести. Дело тут не в жанре или треше а именно в манере съемки уж сильно будут они похожи те же ракурсы камер и те же переходы. Из за этого может создаться ощущения дежа вю.

По крайней мере именно этот фильм фанаты Живых мертвецов приводят в пример именно там Кинг с Ромеро впервые встретились и писатель точно так же уделял особое внимание съемочному процессу дабы проконтролировать как снимается кино по его фильмам. Так что возможно в том что Ромеро действительно на деле был подлинным режиссером фильма, а Кинг скорее создавал атмосферу того что фильм под контролем. Хотя то было очень давно и вряд ли кто вспомнит всю правду. А интервью данные по фильму в то время скорее разрядка от тяжелой съемочной рутины.

Ну а Стивен после неудачи Ускорения в прокате в режиссеры больше не подавался, хотя и не раз мечтал, что вот он бросит баловаться с веществами и поставит на трезвую голову своё настоящее кино.

Мечтать не вредно!

И напоследок тот самый промо ролик от Кинга к его режиссерскому дебюту. Ничего подобного раньше не было в кино.

Другие новости по теме

#Отрицательные роли Слая

# путь Юрия Бойки

#Факт о Захвате-2