Найти в Дзене
СПЕЦ по Тачкам

Неожиданные открытия за рулём Искры - почему новая Лада не похожа на остальные и чем она реально порадовала?

Оглавление

Редко от Лады ждёшь сюрпризов, но Искра в этом году - настоящий повод переосмыслить привычные стереотипы. Говорю как человек, кому довелось провести пару часов за рулём новинки. Всё, что расскажу ниже, основано на реальном опыте.

С улицы сразу понимаешь, что Лада Искра не старается быть «ещё одной» дешёвой машиной в линейке. Внешность отличается современностью: аккуратные фары, выверенные линии кузова, стильные ручки и ни намёка на старомодность. Даже по салону сразу видно, что здесь работали над деталями. Нет ни едкого запаха пластика, ни висящих проводов - всё собрано аккуратно.

Посадка за рулём порадовала диапазоном регулировок - и, главное, чувствуешь себя не над машиной, а внутри, будто часть пространства вокруг работает на тебя. Обзор широкий, капот угадывается на раз-два, руль цепкий, приборка информативная даже без “наворотов”. Симпатично, лаконично и без откровенной бедности.

-2

Лада всё ещё славится приветом из прошлого, но тут заметны прогрессивные перемены

Даже такие вещи, как удобные подстаканники и никуда не девшийся на кочках стакан - не мелочь, а действительно удобно. Кнопки на руле кликнуты с приятным усилием, пластик жестковат, но не скрипучий, подлокотник оказался в кассу. Бардачок не просто ящик для бумаг, а сдобренный умной полочкой - положил смартфон или документы и не гадаешь, где искать на следующем лежачем.

Багажник удивил объемом и геометрией - высокий, ровный, пол без противных ступенек, спинка заднего ряда складывается почти в горизонт. Для моих регулярных поездок на дачу - это прямо находка.

На дороге - и тут не та табуретка, что раньше

Как только выезжаешь на улицу - ловишь приятную неожиданность. Шумоизоляция не идеальна, но на уровне: в городе вполне комфортно, можно разговаривать, а не орать даже на скорости около 60 км/ч. Конечно, чем быстрее едешь, тем гуще шумят арки и зеркала, но до привычной головной боли далеко.

Подвеска - эдакий компромисс между мягкостью и управляемостью. Мелкие ямы проглатывает достойно, без пробоев и угрозы встряхнуть позвоночник, а на больших кочках не скачет. Чуть закладываешь в поворот - чувствуешь крен, но машина стабильно, предсказуемо держит траекторию. Этого для города и трассы с лихвой хватает.

-3

Мотор, коробка и расход

Проверял Искру с мотором 1.6 (106 л.с.) и механикой. Такой набор в городе не заставляет скучать: с места трогается легко, тянет на средних оборотах без истерик. Однако резких ускорений ждать не стоит - для уверенного обгона нужно быть внимательным, да и коробка шумит на некоторых передачах.

Радует экономичность: у меня получилось чуть больше 7.5 литров на сотню по трассе и городу вместе, что для нынешнего года - отличный результат.

Мультимедийка простая, интуитивная, без дорогих выкрутасов, но с парой полезных вещей вроде CarPlay и Android Auto (просто и стабильно цепляется даже с бюджетными телефонами). Сенсор быстрый, картинка не тормозит. Климат тоже порадовал физикой управления, нравится ностальгический, но удобный подход. Музыка - на четыре с минусом: если любите басы, захочется поменять колонки, а так - приемлемо.

К минусам отнесу подсветку некоторых кнопок (ночью промахиваешься по функциям) и отсутствие регулировки руля по вылету - длинноногим будет не слишком удобно. Подогрева руля нет даже в топе - возможно, с рестайлингом появится.

Что не понравилось и чего ещё хочется

Искра - всё равно Лада. Задние арки шумят на гравийке чуть больше, чем хотелось бы. При росте под 190 задним пассажирам будет тесновато. Если не сложить сиденье, в багажник крупную коробку не впихнёшь. В стандартных вариантах головная оптика пригодна только для города - ночью по трассе захотелось бы больше света.

Если отбросить все мифы и настроиться на честный опыт, Искра очень отличается от старых Лад: и комфортнее, и практичнее, и в целом во всём ощущается современнее. Да, без чудес, но для своего класса и цены это очень крепкий вариант, особенно если нужен семейный труженик или первая машина.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Буду рад услышать ваше мнение по поводу Lada Iskra.