Найти в Дзене
Старый Логист

Дальнобойщики против "рамок-фантомов": протест на трассе под Челябинском и общероссийская проблема с весогабаритным контролем.

Оглавление

Пустые фуры, но "перегруз": за что штрафуют водителей

На днях около 15 большегрузов перекрыли одну из полос Восточного обхода Челябинска. Водители устроили стихийный протест против работы системы весогабаритного контроля (ВГК), которая, по их словам, регулярно выдает ложные данные о перегрузе и негабарите.

— Я еду пустой, а рамка показывает превышение. Штраф — 600 тысяч! Как платить? — возмущается один из дальнобойщиков.

В Миндортрансе региона знают о проблеме, но ГИБДД утверждает, что движение не блокировалось. Тем временем прокуратура начала проверку.

"Рамка моросит по всей России"

Проблема не нова: "Свободная Пресса" уже писала о ложных срабатываниях систем ВГК. По словам представителя Объединения перевозчиков России Вячеслава, ситуация не изменилась:

— Да, все так. И не только у нас. Едешь с допустимой массой, а рамка показывает перегруз. Или пишет "негабарит" там, где его нет. Штрафы приходят реальные.

Координатор объединения по Свердловской области Максим Фокин добавляет:

— В Челябинской области даже нет ответственных за работу этих рамок. Всё работает автоматически, а оспорить штраф почти невозможно.

"Система настроена на сбор денег"

Перевозчики предлагают внедрить контрольные площадки для ручного взвешивания — как в США или Европе. Там, если рамка сигнализирует о нарушении, водителя направляют на проверку, и только при подтверждении нарушения выписывают штраф.

— У нас же система сразу генерирует штрафы, — говорит Фокин. — Это несправедливо и похоже на поборы.

Что делать водителям?

Телеграм-канал Объединения перевозчиков призывает дальнобойщиков не платить бездумно:

"Многие думают: «От меня ничего не зависит». Но именно такое поведение держит вас в заложниках системы! Если не оспаривать ошибочные штрафы — их не исправят".

Советы перевозчикам:

  1. Фиксируйте несоответствия (фото, видео, записи с тахографа).
  2. Подавайте жалобы в ГИБДД и прокуратуру.
  3. Оспаривайте штрафы в суде — практика показывает, что часть решений можно отменить.

Будет ли изменение?

Пока прокуратура проверяет челябинский пункт ВГК, но проблема — федеральная. В июле Ространснадзор ужесточил наказания: теперь за отказ от контроля — штраф 600 тыс. рублей.

Остается надеяться, что протесты привлекут внимание властей, и систему ВГК наконец доработают. Пока же дальнобойщикам советуют объединяться и бороться за свои права.

#Грузоперевозки #ПротестДальнобойщиков #Штрафы #Челябинск

(Если у вас есть похожий опыт — делитесь в комментариях!)