Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Ошибки при создании героев

Одна из самых распространенных ошибок  – идеальный главный герой:   за здоровьем следит, уважительно общается со старшими, внимательно слушает собеседника, бабушек через дорогу переводит и так далее. Идеальных людей в жизни просто не бывает. Это неправда. То же самое происходит с характером антагониста. Время однозначных злодеев, которые делают что-то плохое просто «потому что», прошло. Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать. Она больше похожа на реальную жизнь. Есть еще одна большая ошибка, которую допускают начинающие сценаристы, стремящиеся создать зрелищное кино. Тем не менее у сценариста есть идея эффектной кинематографичной сцены и вот он всячески заставляет героя зайти в бассейн. Такие вещи выглядят натянуто и мешают нормальному развитию истории. Как заставить героя действовать Герой должен победить в финале за счет своих действий. Не с помощью поддавков или случайных совпадений, а только за сче

Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс
Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс

Одна из самых распространенных ошибок  – идеальный главный герой:   за здоровьем следит, уважительно общается со старшими, внимательно слушает собеседника, бабушек через дорогу переводит и так далее.

Идеальных людей в жизни просто не бывает. Это неправда.

То же самое происходит с характером антагониста. Время однозначных злодеев, которые делают что-то плохое просто «потому что», прошло.

Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать. Она больше похожа на реальную жизнь.
  • Персонаж, который плывет по течению: куда история толкает, туда и двигается. Главный герой, который не управляет историей и не действует - не интересен.
  • Излишняя помощь герою со стороны сценариста: Герою всячески везет или у него сразу появляется очень компетентный советчик, который его наталкивает на правильные решения и помогает быстрее двигаться к цели. Когда герою все легко дается - история становится скучной.
  • Автор жалеет своего героя, не выводит на крайние ситуации, не обостряет их. Что-то неприятное случилось, а сценарист быстренько придумал, как выйти из ситуации,  чтобы всем хорошо. Когда все гладко и хорошо вовлечения зрителя не происходит.

Историю, в которой герою всегда автоматически везет - неинтересно смотреть, неинтересно ею жить и неинтересно ее придумывать

Есть еще одна большая ошибка, которую допускают начинающие сценаристы, стремящиеся создать зрелищное кино.

  • Сценарист заставляет героя делать то, что нужно ему. Он уже придумал какие-то сюжетные точки, например, что было бы интересно посмотреть на героя, когда он делает что-то в бассейне. И вот он всячески в этот бассейн его пытается отправить. Но ни по логике происходящего, ни исходя из мотивации героя никакого бассейна быть не должно, а герой должен быть в другом месте и заниматься другими вещами.

Тем не менее у сценариста есть идея эффектной кинематографичной сцены и вот он всячески заставляет героя зайти в бассейн.

Такие вещи выглядят натянуто и мешают нормальному развитию истории.

Как заставить героя действовать

Герой должен победить в финале за счет своих действий. Не с помощью поддавков или случайных совпадений, а только за счет того, что он взял и сделал\не стал делать что-то.

Больше материалов:

Фильммейкер: почему вокруг все что-то снимают? >>>>>

22 правила повествования студии Пиксар >>>>

Базовый курс сценаристов cтудии Снегири, что это такое? >>>>

Что запрещено показывать в кино? >>>>