"... - Даже не представляю, как буду без тебя, - произнёс Дима, когда они уже подошли к общежитию. - Уже привык, что ты всегда рядом.
- Месяц пролетит очень быстро, тем более, что я каждые выходные буду приезжать домой, - ответила Надя ..."
Читайте: Проклятая любовь
Время бежало быстро. Как только Валентина Ивановна купила квартиру, Надя, Дима и Галина начали делать ремонт. Бабушке очень хотелось встретить Новый год в собственной квартире. Но быстро ремонт не продвигался. Надя устроилась на работу в районном центре, жила в том же общежитии, что и Дима. Вместе они приезжали в Солнечный только в выходные дни.
Всё то время, что пока не было внучки, опекала Валентину Ивановну Галина. Она напоминала, что необходимо принимать препараты для снижения давления. Если надо, то вставала и ночью, хотя чаще всего её беспокойство о том, что бабушке стало плохо, было напрасным. В спокойной обстановке Валентина Ивановна чувствовала себя хорошо. Пока мать её внучки была на работе, готовила ужин. Иногда Галя сидела за столом и думала, что повороты судьбы порой бывают неожиданными. Разве могла она когда-нибудь подумать, что они будут вот так сидеть с Петиной мамой, ужинать в спокойной обстановке и беседовать о жизни?
Валентине Ивановне в деревне было хорошо и спокойно, но всё-таки тревога не покидала пожилую женщину. Думала бабушка, что она уже стара и что здоровье далеко не то, подводит всё чаще. Если вдруг с ней произойдёт непоправимое, то наследницей будет Полина, уже получившая свою часть от квартиры в Минске. Надя хоть и Петина дочь, а официально ей, Валентине Ивановне, никем не приходится. Поэтому бабушка захотела оформить дарственную.
Надя удивилась и сразу не согласилась.
- Не хочу, чтобы Вы волновались и переживали, - сказала она. - Лучше Вам самой быть хозяйкой в собственной квартире, чтобы ничего не думалось.
- Наденька, девочка моя, кому в этом мире можно доверять, если не тебе? - улыбнулась бабушка. - Знаю, что ты не оставишь меня, но и я хочу быть уверена, что после того, как меня не станет, квартира останется тебе.
Так и сделали. Бабушка оформила все необходимые документы, чтобы у неё "душа была спокойна". Так она сказала Наде после завершения всех формальностей.
Новый год отмечали в квартире Валентины Ивановны, где за столом, кроме неё собрались Галина с сыном, Надя, Дима и его мать Елена Николаевна. Последняя уже считала себя свекровью и время от времени называла Надю не по имени, а обращалась к ней ласково - "доченька". Галина радовалась за свою Надю, ведь видела, как смотрит на дочь Дима. Видно сразу, что любит её. Но вместе с этим Галина всё чаще думала, что скоро явится Славик.
Поговаривали, что должен бывший муж попасть под амнистию. Об этом Галине сообщил его приятель Валерка, когда получил письмо.
- Привет тебе пламенный Славик передаёт, - заплетающимся языком сказал Валерка. - Просит не забывать.
Галина почувствовала, как мурашки пошли по всему телу. Хоть прошло время, она жила уже несколько лет спокойно, этот "пламенный привет" выбил её из колеи. Галя очень боялась, понимая, что Славик, вернувшись из мест не столь отдалённых лучше точно не станет. Наоборот, ещё больше озлобится на весь белый свет. Своими страхами и переживаниями ни с кем не делилась. У Валентины Ивановны слабое сердце, а Надя сейчас занята совсем другим. Она счастлива с Димой и ей точно не до Славика.
Разговор о бывшем муже Галина завела с Наташенькой. Та после того, как начала жить с Ильёй, изменилась. Похорошела и посвежела. "Взялась за ум" - так говорили люди. В один из дней время рабочего дня Галина, когда они с Натальей остались вдвоём, как бы между прочим произнесла:
- Мне Валерка как-то проболтался, что Славик может выйти раньше. Наверное, не отбудет наказание до конца. Привет мне пламенный передал. Как выйдет на свободу, я, наверное, снова покой потеряю.
- Тебе что, ты ведь бывшая жена, - ответила Наталья, - а вот мне как быть, не знаю. Тебе хоть приветы шлёт, а мне через Валерку передал, чтобы я тапочки белые себе купить не забыла до его возвращения. Понимаешь, что он имеет в виду? Я боюсь это Илье говорить. Он ведь такой. что долго церемониться не станет. Боюсь представить, что будет, если они вдвоём сойдутся...
Обе женщины смотрели друг на друга испуганными глазами. Боялись они Славика и отдали бы многое за то, чтобы он не вернулся...
*****
Весна бушевала за окном молодой зеленью. Порывы ветра срывали лепестки цветущих деревьев. Дима и Надя шли рядом, держась за руки, и их взгляды говорили больше, чем любые слова. Скоро они станут мужем и женой, будут жить не в разных комнатах, а в отдельном блоке, предназначенном для семейных пар. Правда, сначала Наде предстояло поехать на сессию.
- Даже не представляю, как буду без тебя, - произнёс Дима, когда они уже подошли к общежитию. - Уже привык, что ты всегда рядом.
- Месяц пролетит очень быстро, тем более, что я каждые выходные буду приезжать домой, - ответила Надя.
- Знаешь, пока ты будешь на сессии, я останусь в деревне. Буду ходить на работу пешком. Светлеет сейчас рано, так что пройти через лес труда не составит, а вечером точно так вернусь домой. Помогу и своей маме, и твоей. Всё-таки сейчас работы очень много.
Надя обняла Диму, положив ему голову на плечо. Рядом с ним ей было хорошо и спокойно...
Дима утром проводил Надю в Минск, донес сумку, а в обед того же дня в деревне появился Славик. О его возвращении сразу же сообщила продавщица Маринка, сказав, что Славик купил у неё сигареты с фильтром. Спиртное не стал брать, потому что у "местных" оно лучшего качества.
Не слишком приятную новость Галине вечером сообщила Елена Николаевна, посоветовав:
- Ты, Галя, может быть, хлопца своего пока бы дома попридержала. Мало ли что его папаше в голову придёт, когда он свой выход на свободу отметит.
Галя позвала сына домой и не пошла к Валентине Ивановне, хотя и обещала бабушке прийти помочь в огороде. Неподалёку от двухэтажек были участки, предназначенные для тех, кто жил в квартире.
Валентина Ивановна пришла к Гале сама. Пожилая женщина уже услышала новость, разлетевшуюся по всей округе. Быстро сообразила, что нужно быть рядом с Галей и её сыном, которого биологический отец вдруг пожелает увидеть.
- Галя, можно к вам в гости? - спросила бабушка и, не дожидаясь ответа, зашла в дом. - Чем занимаетесь?
- Книжку читаем, - ответила Галина. - Славка довольно неплохо читает, а я внимательно слушаю, чтобы вопросы задать.
- Я тоже хочу послушать, можно?
- Конечно, - ответила Галина, которая прислушивалась к каждому звуку за окном. На всякий случай она закрыла дверь на засов. Ни она сама, ни Валентина Ивановна о Славике не сказали ни слова, но обе думали об одном и том же: только бы он не вернулся.
В это время Славик "обмывал" своё возвращение с Валеркой, а потом к ним подтянулись и другие любители "горячительного". Узнав от односельчан, что Наташенька спуталась с Ильёй, а о нём, о Славике, и слышать не хочет, "сиделец" отправился на разборки, посчитав, что так будет правильнее. Захватив свою "финку", припрятанную в укромном месте и дожидавшуюся возвращения хозяина, он пошёл в соседнюю деревню.
Славик злился, пыхтел от ненависти и обиды. Он и подумать не мог, что с ним так может поступить его Наташка. Она ведь клялась ему в любви, исполняла все прихоти, а в результате сдала оперативникам. По мнению Славика, она должна была за это ответить.
Поздним вечером Славик учинил "разборки" возле дома Ильи. Тот не боялся бывшего сожителя Наташи, но отвечать не стал, пригрозив, что вызовет милицию, если Славик сейчас же не уйдёт.
- Хочешь снова за решётку? Сейчас я тебе это устрою, - сказал он через калитку, добив не слишком приличные слова. - Быстро выметайся!
Славику пришлось уйти. Милиционеров он боялся и отправляться снова на нары не хотел. Пошёл назад, чертыхаясь и проклиная всех и вся. В лесу остановился, решив, что "поговорит" с Ильёй рано утром, когда тот через лес будет идти в Солнечный на работу. Наверняка, с ним будет и Наташенька. Тогда он, Славик, и расправится с ними обоими...
Ночью Славик почти не спал. Валерка снабдил его горячительным, и вместе они "рассуждали" о жизни, не понимая, почему она такая несправедливая. Под утро Славик окончательно понял, что только он может вершить правосудие. По его мнению, наказаны должны быть все, кто причастен к тому, что он угодил за решётку...
Валерка тихо и мирно спал на небольшом диванчике, а Славик пошёл в лес, чтобы расправиться с Ильёй и Натальей...
*****
Дима проснулся ни свет ни заря и стал собираться. Вчера он до позднего вечера помогал матери в огороде. Спал как убитый, а сейчас нужно было спешить. Он сразу подумал о Наде, пожелал ей мысленно хорошего дня, позавтракал, а потом отправился на работу. Быстро дошёл до леса и зашагал по узкой тропинке, ведущей между величественных сосен. Птицы пели на все голоса, на душе у парня было хорошо и спокойно. Скоро они с Надей поженятся и будут жить долго и счастливо...