Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".
Сегодняшний день – суббота. Вы пригласили близких посмотреть кино вместе. Все припасы, вроде попкорна и напитков, разложены. Казалось бы, идеальный вечер гарантирован, но не тут-то было. Всего четыре слова способны разрушить всю атмосферу: "Я ничего не понял".
Бывало ли у вас такое, что после просмотра фильма вы слышали подобное от друзей?
Если задуматься о том, какие странные и запутанные фильмы можно найти на стриминговых платформах, то удивляться нечему. У всех разные предпочтения, это факт. Но часто встречаются картины настолько сложные и концептуальные или просто невнятно снятые, что невольно хочется задаться вопросом: "Что это вообще было?".
Давайте вспомним несколько таких неоднозначных фильмов, которые вы могли видеть недавно, и порадуемся тому, что мы их (вроде бы) поняли.
Внимание! Дальше будут спойлеры!
Прибытие (2016)
В 2016 году на экраны вышел фильм, посвящённый первому контакту с внеземной цивилизацией, предлагающий свежий взгляд на тему инопланетного вторжения. В центре сюжета — отчаянные усилия по установлению диалога с прибывшей расой, преодолевающие колоссальные лингвистические трудности. Фильм отличается неторопливым темпом и акцентом на работе эксперта-лингвиста, блестяще сыгранной Эми Адамс, которая постепенно добивается взаимопонимания с космическими гостями.
Повествование развивается параллельно с воспоминаниями героини, посвящёнными заботе о дочери, которой суждено рано умереть от болезни. Изначально кажущиеся флешбэками, эти эпизоды раскрывают трагическое будущее, которое ещё не наступило. Ключевым моментом становится осознание, как для зрителя, так и для героини Адамс, что инопланетяне не подвержены линейному времени, а их способность к коммуникации позволяет ей видеть будущее.
Этот временной поворот сюжета вызвал неоднозначную реакцию, отчасти усложнив восприятие и без того нетривиальной истории. Несмотря на признание критиков и высокий рейтинг, фильм получил отметку B по шкале CinemaScore, что указывает на некоторую растерянность части аудитории.
Впрочем, всегда можно пересмотреть "Людей в чёрном".
Детонатор (2004)
Первый независимый фильм Шейна Кэррута о перемещениях во времени – это выдающийся триумф.
Кэррут лично написал сценарий, был режиссёром, занимался монтажом и созданием музыки, а также исполнил одну из главных ролей, в то время как его родители внесли вклад в реализацию проекта.
Сюжет повествует о том, как Аарон, в исполнении Шейна Кэррута, будучи инженером-программистом, вложил значительные усилия в научное обоснование принципов своих путешествий во времени, насколько это возможно в теории. Помимо главного героя, в сюжете фигурируют трое его товарищей.
Результатом стал бескомпромиссно интеллектуальный фильм, в котором два ключевых персонажа участвуют в свободных дискуссиях, остающихся за пределами понимания зрителей, превращая киноленту в задачу, требующую не только просмотра, но и интерпретации. Это качественный фильм, рассказывающий о двух талантливых, но в остальном простых парнях, которые быстро теряют контроль над ситуацией, когда вмешиваются в существующие и создают новые временные линии, а последствия их открытия быстро выходят из-под контроля.
Для удовольствия от просмотра не обязательно всё "понимать", но стремление к пониманию безусловно добавляет интереса.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
Боже мой! Этот фильм не труден для понимания – он просто лишён всякой логики.
Начиная с побуждений Дианы Принс (Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот) и заканчивая базовой структурой повествования, где действия и их причины остаются неясными, фильм "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" едва ли можно назвать целостным произведением. Кое-как его вытягивают визуальные эффекты и звуковое сопровождение.
Ситуация с пресловутой Мартой была не просто странным и обескураживающим моментом, но и недостаточным обоснованием для внезапного отказа Брюса Уэйна от миссии, которой он был одержим, оправдывая убийство Супермена сомнительными аргументами. Почему, если Бэтмен был "абсолютно уверен", что Супермен — угроза, он вдруг становится его "другом", узнав, что имя его матери — Марта?
К слову, мать Брюса звали так же.
В сочетании со сбивчивыми сценами сновидений и мимолётным появлением Флэша из будущего, которого мы толком не видим, это делает фильм бессвязным, недоработанным и вызывающим разочарование, особенно для тех, кто ждёт развития любимых персонажей.
Только Бог простит (2013)
Николас Виндинг Рефн и Райан Гослинг, после успеха "Драйва", кардинально сменили курс, ударившись в глубокую абстракцию. Действие их нового фильма перенесено в Таиланд, где Гослинг играет персонажа, значительно уступающего по харизме своему герою из "Драйва". Его новый герой – отчуждённый и загадочный – блуждает по мистическому Бангкоку, словно современный ронин, с мотивами, которые зрителю предстоит угадать.
Между этими блужданиями зрителю предстают сюрреалистические караоке-сцены с участием персонажа, известного как лейтенант Чанг и Ангел Смерти.
Режиссёр характеризует его как "мифологическую фигуру с туманным прошлым, оторванную от реальности из-за своей повышенной чувствительности".
Подобное описание применимо ко всей картине в целом. Это кино, которое можно пересматривать бесконечно, так и не придя к однозначному выводу: то ли оно непостижимо сложное, то ли в его основе лежит абсолютная пустота.
Внутренняя империя (2006)
Невозможно составить подобный перечень, не упомянув Дэвида Линча, признанного мастера сюрреалистического кинематографа США, начиная с его дебютной работы "Голова-ластик".
Фильм "Малхолланд Драйв", часто упоминаемый, но нередко неверно истолковываемый, стал культовым произведением. Впрочем, заинтересованные зрители уже давно разобрали его по полочкам, и после понимания ключевой идеи сюжет становится вполне понятным.
Вторая часть "Линча", "Внутренняя империя" 2006 года (и последний его полнометражный фильм), представляет собой абсолютно иное, пугающе безумное зрелище. Этот трёхчасовой, затягивающий кошмар погружает нас в мир Голливуда, уличных проституток, брани шоу-бизнеса с упоминанием "жестоких убийств" и зловещей ситуационной комедии с кроликами. На его фоне "Малхолланд Драйв" кажется таким же незамысловатым, как эпизод из "Друзей". Это также самый прямой путь, которым Линч когда-либо шёл к созданию полноценного фильма ужасов, предлагая устрашающие сюжетные линии, ещё более поразительные и запутанные, чем он когда-либо осмеливался.
Утверждать, что это кино не для всех, значит сильно преуменьшить.
Глюки (2006)
Картина "Глюки", снятая Уильямом Фридкиным, создателем культового "Изгоняющего дьявола", входит в немногочисленный список фильмов, удостоившихся наихудшей оценки "F" от Cinemascore за полувековую историю существования этой организации. Причину этого понять довольно просто: фильм отличается необычностью, агрессивностью и вызывает ощущение надвигающегося безумия.
В главных ролях – Эшли Джадд и Майкл Шеннон, а сценарий основан на пьесе Трейси Леттса. Эта метафоричная история о паре людей, постепенно теряющих рассудок в номере отеля, стены которого всё больше покрываются фольгой, оказалась слишком эксцентричной и абсурдной для зрителей, ожидавших более серьёзного повествования, нежели замкнутый круг безумных видений главных героев.
Однако, если зритель готов к подобному опыту, его ждёт вполне достойный фильм.
Прометей (2012)
Кажется, разговоры о провале этого фильма не утихают, и на то есть веские основания.
Сценарий этого блокбастера поражает своей невнятностью и расплывчатостью. "Прометей", позиционирующий себя как сомнительный приквел к "Чужому", вызвал у зрителей недоумение по поводу всего: от мотивации главных героев до финала.
Картина оставляет ощущение незавершённости, словно дразнит сюжетом и историей, но не раскрывает их до конца. Многие зрители, посетившие кинотеатры во время премьеры, в финале были попросту дезориентированы и не понимали происходящего.
Учитывая сомнительную репутацию "Прометея", Ридли Скотт решил не называть продолжение "Прометей 2", а обозначить "Чужой: Завет". Но стоила ли овчинка выделки?
Эффект бабочки (2004)
Эштон Кутчер, известный своими серьёзными ролями, снялся в "Эффекте бабочки" – ленте, которую можно охарактеризовать как одну из самых абсурдных, но при этом удивительно увлекательных. Несмотря на то, что сюжет абсолютно не выдерживает критики и рассыпается при малейшей попытке его осмыслить, фильм захватывает внимание. Главный герой, Эван Треборн, в исполнении Кутчера, обладает даром (или, скорее, проклятием) – способностью путешествовать во времени, используя старые вещи, чтобы возвращаться в ключевые моменты своей жизни.
Большую часть времени он пытается исправить ошибки, но в итоге лишь усугубляет ситуацию.
Центральная идея фильма, заключающаяся в том, что даже незначительные изменения могут кардинально повлиять на жизнь, постоянно игнорируется сценаристами, когда это противоречит сюжету, причем без каких-либо объяснений. Например, в эпизоде, где Эван оказывается в тюрьме и пытается защититься, он отправляется в прошлое, чтобы нанести себе раны на руках, имитируя стигматы. Этот трюк должен напугать сокамерников.
Но если изменение прошлого влечёт за собой глобальные последствия, то почему Эван остаётся в той же тюрьме? И почему раны появляются мгновенно, вместо того чтобы постепенно зажить и превратиться в шрамы? Стоит ли ломать голову над логикой этого фильма, как это было бы в случае с более продуманным "Началом"? Ответ – нет. Если вы что-то не поняли, не переживайте. Никто не понял. Сюжет просто не работает.
Престиж (2006)
Картина Кристофера Нолана о соперничестве двух иллюзионистов — это сложно устроенный кинематографический ребус, где ключи к разгадке, парадоксальным образом, находятся на виду. Лишь оглядываясь назад, осознаёшь, что Кристиан Бейл на протяжении всей ленты воплощает два различных образа. Однако, как подчёркивается в самом фильме, это срабатывает как внезапное откровение, потому что зритель подсознательно ждёт обмана. Тем не менее, финал картины продолжает вызывать дискуссии и недоумение.
Используя изобретение Теслы, чтобы превзойти своего конкурента Бордена, Энджиер, сыгранный Хью Джекманом, каждую ночь создавал свои копии, жертвуя одним двойником, которого он топил в резервуаре с водой, в то время как другой мгновенно перемещался в другую точку сцены под восторженные овации. В итоге выживал лишь один. Но кто из них настоящий Энджиер? Как говорит Тесла, показывая поле, усыпанное шляпами клонов Энджиера: "Это все твои шляпы". Каждый Энджиер — это "настоящий" Энджиер, идентичная копия, обладающая теми же воспоминаниями, мотивами и страхом смерти.
В финале мы видим, на что готов Энджиер ради достижения совершенства в магии: после представления он закатывает ящик в тайный склад, где обнаруживается жуткое хранилище, заполненное его собственными мёртвыми двойниками, буквально скелетами в шкафу, демонстрирующими, как происходит моральное разрушение личности. Раз за разом он умирает под аплодисменты, всегда оставляя после себя живую версию себя, копию копии, которую всё сильнее терзает осознание того, что скоро и её ждёт участь утонуть в ящике.
Облачный атлас (2012)
В "Облачном атласе" воображение Вачовски достигает небывалых высот, а гуманистические идеалы находят наиболее яркое выражение в этом масштабном полотне, объединяющем шесть разноплановых повествований. Зрители нередко пытаются отыскать рациональную связь между этими историями, понять хитросплетения их взаимовлияния. Некоторые из них предстают как вымышленные миры, но населены героями, которые, по сути, являются реинкарнациями друг друга.
Какой же мир тогда является "реальным"? Как функционируют эти связи?
Ответ прост: здесь нет логической структуры, но есть мощная эмоциональная составляющая. Важно, что некоторые персонажи уходят в мир фантазий, ставя под вопрос реальность происходящего вокруг. Ведь это, прежде всего, повесть о самих историях. Неслучайно фильм открывается и завершается рассказом старого Захри у костра. Не стоит зацикливаться на вопросах реинкарнации и причинно-следственных связях. Повторяющиеся образы и темы призваны донести простую истину: в литературе и в жизни всё взаимосвязано, создавая величественное, непостижимое полотно, превосходящее человеческое понимание.
Это единый рассказ о всеобщем человечестве, сотканный из шести отдельных историй.
Транс (2013)
Картина Дэнни Бойла не вызвала фурора у публики после выхода на экраны. Один из критиков счёл сложную схему ограбления "специально усложнённой" и "труднопостижимой". Ситуацию усугубляет и вольное обращение фильма с границами реальности, в особенности с идеей терапевтического гипноза, который, будучи реальным инструментом, в ленте предстаёт скорее магией, нежели научным методом.
"Транс" не стремится предоставить зрителю возможность разгадать загадку; он дозировано подаёт информацию между сценами сновидений, которые лишь усиливают путаницу. Ключ к пониманию мотивации кроется в том, что при всей кажущейся сложности структуры, суть сюжета довольно проста.
Элизабет, психотерапевт в исполнении Розарио Доусон, являлась организатором кражи произведения искусства, показанной в фильме. Ранее её связывали неудачные отношения с Саймоном, роль которого исполнил Джеймс Макэвой. Используя гипноз, чтобы стереть из памяти Саймона их связь, она также внушила ему идею о похищении картины.
Пытаясь восстановить воспоминания Саймона, Элизабет вступает в кратковременную связь с криминальным авторитетом Фрэнком, боссом Саймона, но в конечном итоге он оказывается лишь ещё одной марионеткой в её руках. На протяжении всей истории она скрывает свои истинные намерения и в финале предстаёт как хладнокровный и невероятно проницательный манипулятор, готовый пожертвовать многими ради достижения финансовой выгоды и мести.
Примесь (2013)
Второй фильм Шейна Кэррута, подобно его дебютному "Детонатору", известен своей сложностью, но ставит перед зрителем иные вопросы. Если "Детонатор" запутывал в дебрях точных наук и замысловатых теорий, то "Примесь" опирается на эмоциональную логику, необходимую для понимания его абстрактных тем. Речь идёт о человеческих связях, их механизмах, эволюции, разрушении и значении. Эта связь символизируется паразитом (что вполне в духе Кэррута), который, заражая людей, формирует у них общее непрерывное сознание, необъяснимо объединяя их вне рамок привычной логики.
Сюжет разворачивается следующим образом: некий наркодилер по прозвищу Вор использует паразита, чтобы подчинить девушку по имени Крис своей воле. Крис, не без участия фермера-свиновода Семплера, использующего музыку для привлечения паразитов, избавляется от червя. Паразита пересаживают свиньям, а их потомство выбрасывают в реку на верную гибель. Разлагающиеся останки свиней, содержащие паразитов, заражают орхидеи на берегу, которые Вор просеивает в поисках личинок, содержащих паразита, и цикл начинается снова.
Крис и Джефф, бывшие носители, вмешиваются в этот процесс, осознавая психическую связь, объединяющую всех жертв паразита, и в конечном итоге убивают Семплера. В финале они приглашают остальных жертв на ферму, и травма порождает сообщество, разрывая порочный круг.
Побудь в моей шкуре (2013)
Уникальная научно-фантастическая лента, разворачивающаяся на шотландских просторах, рассказывает о похищениях, совершаемых инопланетными существами, и выделяется минимальной диалоговостью.
Хотя сюжет вращается вокруг темы похищений, ключевой поворот происходит во второй половине, когда персонаж, воплощённый Скарлетт Йоханссон, – инопланетянка – испытывает отвращение к своей миссии по заманиванию людей в ловушку и уничтожению их тел в непонятных целях. Освобождение одной из потенциальных жертв приводит к утрате контроля над ситуацией и пробуждению интереса к планете, её обитателям и собственной роли инопланетного агента под прикрытием.
В дальнейшем повествовании инопланетянка пытается осмыслить растущее чувство человечности и сопутствующей ему уязвимости. Это путешествие прерывается трагическим инцидентом во время одинокой прогулки, когда она становится жертвой нападения. Узнав о её внеземной природе, нападавший испытывает отвращение. Рассматривая её как монстра, а не человека, он сжигает её заживо.
Если отвлечься от элементов научной фантастики, то это, по сути, история о взрослении молодой женщины, чьё осознание жестокости, несправедливости и ужасов человеческого мира приводит к трагическому финалу.
Одержимая (1981)
"Одержимая" – это не просто фильм ужасов, а настоящий психоделический кошмар, не имеющий аналогов в жанре. Его безумие и уникальность поддерживаются мощнейшим дуэтом Сэма Нила и Изабель Аджани. Действие разворачивается в атмосфере разделённого Берлина времён холодной войны, и все элементы картины следует рассматривать через призму болезненного расставания.
Герои методично уничтожают не только друг друга, но и самих себя. Их жизни разрушаются под гнётом саморазрушения, и на протяжении всего фильма они балансируют на грани безумия, а зачастую и погружаются в него с головой.
Критики, особенно в момент выхода фильма, воспринимали такую нарочито преувеличенную игру как признак плохой актёрской работы. Однако это намеренная стратегия Аджани и Нила, играющих на пределе своих возможностей, чтобы удержать повествование в нужном тоне.
Помимо общей запутанности сюжета, финал оставляет множество вопросов. Оказывается, в фильме присутствует монстр – жуткое существо, которое в конечном итоге трансформируется в идеальную версию персонажа Нила. Если рассматривать это в контексте развода, монстр становится олицетворением ревности и предательства, воплощением всего того, кем герой Нила больше не может быть для своей жены. В противном случае, как обычный фантастический элемент, он кажется бессмысленным. И лишь в подтексте картина обретает свой "смысл". Но независимо от того, насколько вы сможете проникнуться замыслом, сложно отрицать, что это одно из самых абстрактных, пугающих и жестоких изображений потери ребёнка в истории кино.
Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008)
Получив неожиданное финансирование благодаря "гранту гениев" Макартура, утомлённый театральный режиссёр стремится создать художественное высказывание, способное затронуть души зрителей в попытке найти ускользающий смысл существования.
Достигнет ли он успеха? В конечном итоге всех нас ждёт смерть, так возможно ли вообще достичь чего-либо значимого? Задумайтесь об этом.
Хотя это ирония, но "Нью-Йорк, Нью-Йорк" – кинолента обо всём и обо всех, без преувеличения. Роджер Эберт в своей восторженной рецензии подчеркнул, что это рассказ о "вас, кем бы вы ни были". Обширный и постоянно меняющийся актёрский состав, где одни и те же персонажи в разные периоды жизни воплощаются разными актёрами, раскрывает суть идентичности – то, как нас воспринимают, когда мы играем свои жизненные роли с их небольшими победами, мучительными провалами и серьёзными изъянами. Кейден Котар в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана – творец, одержимый созданием идеального произведения искусства. Эта цель так же недостижима, как и идеальная жизнь. Никто не способен на это, и все мы потерпим неудачу в попытках.
Чтобы понять творчество Чарли Кауфмана, сценариста таких выдающихся фильмов, как "Вечное сияние чистого разума" и "Быть Джоном Малковичем", важно осознать, что в его работах грань между сновидениями и реальностью размыта. Всё возможно, всё существует в сюрреалистическом хаосе, а невозможные элементы фильма отражают настоящие эмоции. В картине мало буквального, но все кажется подлинным.
Демон (2015)
Этот получивший признание критиков польский хоррор выделяется как наиболее удачная интерпретация сорванного бракосочетания со времён "Меланхолии". История вращается вокруг английского жениха, прибывающего в Польшу, на родину его избранницы, для организации масштабного свадебного торжества в кругу её семьи. Обнаружение скелета во дворе становится катализатором для ухудшения психического состояния и помутнения рассудка главного героя. Его терзают галлюцинации, им овладевает дух умершей женщины, жаждущей вернуться к жизни и любви. Контроль над его телом приводит к полному безумию, однако родственники продолжают свадебную церемонию, пытаясь отвлечь его от кошмара обильным возлиянием, что приводит к всеобщему хаосу.
К финалу один из родственников замечает пропажу жениха, и он действительно исчезает. Вскоре после этого фильм заканчивается на полуслове. Что же это значит? Сбежал ли он сам? Унесён ли он демонической силой? Или же семья невесты избавилась от него? Финал оставляет нас без объяснений. Однако реакция семьи не вызывает сомнений: уничтожить место проведения свадьбы, забыть о произошедшем, утопить его тело в озере и сделать вид, что его никогда не было.
Это аллюзия на послевоенные травмы и недоверие, порождённые национализмом: сколько бы вы ни пытались похоронить прошлое, основная идея фильма в том, что история всегда найдёт способ напомнить о себе.
Джерри (2002)
"Джерри", фильм, вызвавший у многих зрителей желание выключить его, не досмотрев до конца, и проклясть название, открывает "Трилогию смерти" Гаса Ван Сента — серию медитативных картин, исследующих различные и экстремальные сценарии столкновения человека со смертью.
Два друга, оба носящие имя Джерри, отправляются в поход в поисках "чего-то необычного", но теряются в пути. Они бредут по бескрайним просторам, неустанно стремясь вперед, к некой цели. Их дружба подвергается испытанию. Они совершают ошибки, обвиняя друг друга и самих себя в постоянных неудачах. Фраза "Ты, Джерри, всё испортил" становится повторяющейся, превращая их имена в символ неловкости и провала.
Из этой пустоты возникает аллегория о неуклюжем странствии каждого человека по миру, о его непоколебимом движении в неизвестность к неясным целям. Этот экспериментальный фильм подобен тесту Роршаха: главные герои могут олицетворять кого угодно, их конфликты — любые, а их путь — вести куда угодно.
Таким образом, "Джерри" превращается в универсальную историю, в зеркало, отражающее мелочные ссоры, бессмысленные проблемы, вред, который мы причиняем друг другу и себе, и, в конечном счёте, всепоглощающую тоску бытия.
Грязь (2013)
В "Грязи" Джеймс Макэвой играет роль Брюса Робертсона, продажного полицейского, чья жизнь неуклонно движется к краху. Изначально заявленная как комедия о дурном поведении, картина постепенно трансформируется в глубокий психологический портрет страдающей личности. Этот резкий переход в тональности, вкупе с эксцентричными деталями, может сбить зрителя с толку, особенно в финале, где выясняется, что Брюс по ночам переодевался в одежду своей бывшей жены и бродил по городу.
Завязка фильма — детективное расследование убийства пропавшей студентки, но становится ясно, что Брюс не в состоянии раскрыть это преступление традиционным путём. Истина заключается в том, что, будучи переодетым в женщину, он стал свидетелем убийства, и признание этого факта поставило бы под угрозу его собственную безопасность.
Сокрытие своей коррумпированности от окружающего мира – суть его "игр", которые он воспринимает как аналог социальных манипуляций и уловок, используемых людьми для достижения личной выгоды, скрывая при этом свои недостатки. Именно это подразумевается под его коронной фразой "действуют те же правила" — правила, которые применяются ко всем.
В финале, несмотря на проблеск возможности искупления, Робертсон выбирает путь наименьшего саморазоблачения и совершает самоубийство, демонстрируя окончательный акт эгоистичного мизантропа, стремящегося сохранить свою тайну любой ценой.
Солярис (1972)
В "Солярисе" исследовательская станция дрейфует над загадочным океаном планеты, который, несмотря на долгие годы изучения, остаётся непостижимым. Ситуация осложняется тем, что информация, поступающая на Землю, лишена смысла, а рассказы вернувшихся с планеты о невероятных созданиях отметаются как плод воображения. Психолог с Земли направляется на Солярис, чтобы оценить психическое состояние экипажа и решить судьбу дальнейших исследований. Однако, прибыв, он сам сталкивается с необъяснимыми явлениями: видит призраков, а его умершая жена чудесным образом появляется вновь. Осознавая, что это лишь иллюзия, порождённая Солярисом, психолог всё же не может отличить видение от реальности.
Финальная сцена "Соляриса", где психолог возвращается на Землю, чтобы обнаружить, что его идеальный дом – всего лишь остров в бескрайнем океане Соляриса, давно пленяет зрителей своей двусмысленностью. Стоя перед выбором остаться на Солярисе или вернуться, психолог, по-видимому, решает раствориться в Солярисе, воссоздав свою идеальную Землю. Почему? Ответ предлагает один из учёных, проведших годы на станции. Он утверждает, что "у нас нет стремления покорять космос".
Нам не нужны другие миры, – говорит он, – нам нужно зеркало.
Голова-ластик (1978)
Дебютная работа Дэвида Линча, окутанная мраком и сюрреализмом, вопреки расхожему мнению, не так сложна для восприятия, даже несмотря на то, что её фантасмагоричные образы не всегда поддаются буквальной трактовке. В основе своей это повествование о неповторимом кошмаре, переживаемом молодыми родителями. Открывающая сцена, в которой протагонист Генри парит в космическом пространстве над луной, напоминающей яйцо, демонстрирует, как Генри выдыхает объект в форме сперматозоида, который затем преобразуется во что-то вполне очевидное.
Генри и его супруга Мэри становятся родителями ужасающе деформированного существа, что приводит к краху их взаимоотношений. В дальнейшем герой постепенно сходит с ума.
Произведение Дэвида Линча "Голова-ластик" — это не только размышления о родительских тревогах или аллегория неудовлетворённости, но и страх, свойственный каждому человеку: боязнь принимать судьбоносные решения и невозможность их отменить. Фильм играет на наших сомнениях и желании избежать реальности, и если ваша интерпретация отличается от чьей-то другой, это абсолютно нормально. Линч сам отмечал, что его творение открыто для различных трактовок и что "никто, насколько ему известно, не видел этот фильм так, как он сам". В этом и заключается суть. Иногда в кино важна не логика сюжета, а те чувства, которые оно вызывает.
Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если статья наберёт 200 лайков, я расскажу о 12 худших зарубежных фильмах 2025 года.
Я создал второй канал — "Лунный Буржуй", где теперь на регулярной основе размещаю статьи о космосе во всех его проявлениях: исследования, реальные полёты, встречи с пришельцами, фантастические миры и так далее. Также планирую писать о паранормальных явлениях и известных серийных убийцах. Подписывайтесь, будет интересно.
Возможно, вас также заинтересует: