Найти в Дзене
Заметки Инсайдера

Десять странностей в сериале "Игра престолов", которые не имеют никакого смысла

Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Сериал "Игра престолов" долгое время заслуженно носил звание одного из самых выдающихся телевизионных проектов. Экранизация книжной серии Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Огня" открыла для зрителей захватывающий мир Вестероса с его хитросплетениями сюжета и многогранными, проработанными персонажами.

Но начиная с седьмого сезона, когда до конца истории оставалось всего шесть серий, создатели сериала, Бениофф и Уайсс, оставили после себя множество неоконченных сюжетных линий. К сожалению, финальный, восьмой сезон не просто разочаровал как завершение столь масштабного проекта, но и оставил слишком много вопросов без внятных ответов, а кое-где и вовсе предложил бессмысленные объяснения.

Стоит отметить, что нелогичные моменты встречались в сериале и раньше, но первые шесть сезонов были золотым периодом телевизионного повествования, когда огрехи были минимальны. К заключительным шести эпизодам это, к сожалению, не относится.

Конечно, нельзя не вспомнить курьёзные случаи с кофейным стаканом и современной бутылкой воды в кадре, но данный перечень посвящён именно сюжетным нестыковкам, а не производственным накладкам. Теперь, когда история подошла к концу, по крайней мере в рамках сериала, можно с уверенностью выделить несколько моментов, которые вызывают недоумение.

Арья выживает после ножевого ранения

-2

С момента своего детства в Винтерфелле, будучи младшей сестрой Сансы, Арья объездила почти весь Вестерос, побывав в Королевской Гавани, у Стены, а также за Узким морем. В Браавосе, под именем Арри, она повстречала Якена Хгара в Чёрно-белом доме и начала обучаться искусству Безликих.

Однако в конечном счёте Арья не смогла отречься от своей личности и нарушила правила ордена, покинув Якена.

Не успев покинуть пределы Вестероса, она была атакована Бродяжкой, которая нанесла ей два удара ножом в живот.

В мире Льда и Пламени уровень медицины был крайне низок, и любое серьёзное ранение, оставленное без надлежащего ухода, часто приводило к летальному исходу. Даже при самом тщательном лечении, сводившемся в основном к обработке ран кипящим вином для предотвращения инфекции, шансы на выживание оставались минимальными.

Известен случай гибели могучего кхала Дрого от небольшого пореза на груди. Однако Арья, вопреки всему, пережила нападение, которое должно было оказаться смертельным для любого жителя Вестероса или Браавоса. Даже если бы она не прыгнула в реку, что вряд ли бы предотвратило заражение, Арья, вероятнее всего, скончалась бы на месте.

Символы Белых Ходоков

-3

Практически во всех эпизодах сериала, за исключением финальной трилогии, Белые Ходоки позиционировались как основные противники и самая серьёзная опасность для населения Вестероса. Повествовательный акцент, казалось, делался на словах Джона, подчёркивающих, что борьба за Железный трон теряет смысл, если армия мёртвых преодолеет Стену и уничтожит всё живое в королевстве.

Тем не менее, в ходе битвы за Винтерфелл в восьмом сезоне армия ледяных зомби превратилась в незначительный элемент, уступающий другим сюжетным линиям. Они потерпели поражение с минимальными потерями, и в дальнейшем их роль в сюжете была сведена к нулю.

Этот поворот событий вызвал разочарование, так как предыдущие семь лет были посвящены подготовке к противостоянию, раскрытию предыстории и созданию предчувствия более глубокого смысла. Особенно интриговали спиральные символы, оставляемые Ходоками. Зрители годами строили теории об их значении. Могли ли Белые Ходоки быть чем-то большим, чем просто источником хаоса и смерти? Что символизировали эти знаки?

Восьмой сезон завершился, не предложив никаких объяснений. Мы наблюдали, как Король Ночи и его последователи оставляют огненный символ в Последнем Очаге, но его значение и мотивы их действий остались нераскрытыми.

Рекордная скорость Джендри

-4

Значительная доля критики, направленной в адрес заключительных сезонов "Игры престолов", особенно восьмого, но также седьмого и частично шестого, сводится к ускоренному темпу повествования. Перемещения персонажей, на которые ранее уходили целые эпизоды или даже существенная часть сезона, теперь совершались гораздо быстрее. Варис, к примеру, умудрился совершить путешествие из Драконьего Камня в Вестерос и обратно в рамках одного эпизода.

Одним из ключевых достоинств "Игры престолов" была тщательность и последовательность развития событий, что делало такие масштабные события, как Красная свадьба или битва за Чёрный замок, логичными и заслуженными. В более поздних сезонах эта черта была утрачена. Ярким примером является эпизод, когда Джон со своей командой отправился за Стену.

Оказавшись в опасной ситуации, столкнувшись с армией Белых Ходоков, Джендри был отправлен обратно за Стену, чтобы отправить ворона Дейенерис в Драконий Камень.

Несмотря на сложную местность и суровые погодные условия, Джендри каким-то образом сумел добраться до Давоса у Стены и отправить ворона в невероятно долгое путешествие в Драконий Камень. Дейенерис, после непродолжительного спора с Тирионом, оседлала дракона и полетела на север от Стены, чтобы спасти Джона, Тормунда и остальных. Всё это произошло до окончания битвы с Ходоками. Подобное развитие событий кажется небрежным и нелогичным из-за огромных расстояний.

Удобные цепи Короля Ночи

-5

Седьмой сезон запомнился зрителям рискованной экспедицией Дейенерис за Стену, сопряженной с необъяснимыми моментами. Скорость Джендри оставим за скобками, сосредоточившись на странных обстоятельствах, связанных с Дейенерис и её драконами, в особенности с Визерионом.

Отправившись из Драконьего Камня на север, Дейенерис осознавала опасность, но пренебрегла ею. Возвращение обернулось трагедией – потерей одного из драконов. Король Ночи, продемонстрировав невероятную меткость, поразил Визериона ледяным копьём, обрекая его на гибель в ледяной воде.

В заключительном эпизоде мы видим, как армия мёртвых извлекает дракона из воды, чтобы Король Ночи мог подчинить его своей воле, превратив в подобие ледяного виверна. Этот драматичный момент, казалось, предвещал серьёзные последствия, но его реализация вызвала вопросы.

Прежде всего, откуда у армии нежити взялись массивные цепи? Самостоятельно изготовить их они не могли, значит, нашли случайно? Кроме того, ранее было показано, что Ходоки не умеют плавать. Как же им удалось достичь дна озера, чтобы прикрепить цепи, появившиеся словно по волшебству?

Кем была Куэйта?

-6

Путь Дейенерис в "Игре престолов" был тернист: от продажи родным братом в неволю до стремления завладеть Железным троном Вестероса. Покинув Пентос, она предпочла двинуться на восток, в загадочный Кварт, вместо западного направления.

Именно здесь зрители познакомились с одним из самых таинственных персонажей телесериала. Куэйта, чьё лицо скрывала неповторимая золотая маска, хоть и появилась всего в паре эпизодов, запомнилась своими точными высказываниями-предсказаниями относительно Дейенерис и Джораха.

В тот момент казалось, что Куэйте уготована важная роль в дальнейшей судьбе Дейенерис, особенно учитывая её значимость в книгах. Фанаты даже строили теории о том, что она – сама Дейенерис из будущего. Но ответы на эти вопросы так и остались за кадром.

После второго сезона персонаж бесследно исчез, о ней перестали говорить, что вызвало недоумение: кто же она такая, откуда явилась и как могла предвидеть будущее? Создатели сериала не посчитали нужным пролить свет на эту тайну, оставив зрителей в недоумении относительно её роли в повествовании.

Невидимые корабли Эурона

-7

После того как назойливые Белые Ходоки были повержены максимально оперативным способом, Дейенерис во главе своей армии направилась на юг, намереваясь штурмовать столицу. К сожалению, это было сделано не лучшим образом, так как создатели сериала, по-видимому, уделяли больше внимания скорейшему переходу к финальной схватке, чем проработанности и логике повествования.

На пути к Королевской Гавани, когда Дейенерис летела на Дрогоне и Рейгале, на них внезапно напал Эурон Грейджой со своим Железным флотом. Он сумел сбить меньшего дракона, нанеся три точных удара.

Несмотря на то, что Дейенерис находилась в прямой видимости от Эурона и его флота, она словно не заметила надвигающейся угрозы. Трудно представить, как Эурону удалось занять позицию для столь меткого выстрела, оставаясь незамеченным, если только Дейенерис не летела с закрытыми глазами.

Но и это ещё не всё. В период между этим инцидентом и полномасштабной атакой Дейенерис на Королевскую Гавань, "скорпионы" Квиберна, похоже, растеряли всю свою точность. Если Эурон тремя выстрелами уничтожил Рейгаля, не допустив ни единого промаха, то десятки орудий, установленных на стенах столицы, оказались неспособны поразить гораздо более крупную цель – Дрогона.

Эти "скорпионы" были призваны обеспечить надёжную защиту города и предотвратить воздушную атаку Дейенерис. Однако в решающий момент они вдруг оказались столь же неэффективными, как и Золотая рота.

Арья в последнюю минуту передумала

-8

Арья Старк, несомненно, была одним из самых любимых персонажей саги, и её эволюция на протяжении восьми сезонов оказалась самой значительной. Она пережила немыслимые страдания, став свидетельницей гибели множества друзей и близких.

Жизнь юной представительницы дома Старков превратилась в неутолимую жажду возмездия тем, кто заслужил место в её списке. Каждый вечер, отходя ко сну, она произносила имена обидчиков, поклявшись собственноручно вычеркнуть их, лишив жизни. Некоторым она помогла отправиться на тот свет, как, например, Полливеру, Уолдеру Фрею и сиру Меррину Транту. Другие же умерли своей смертью или были исключены из списка по иным причинам, но главной целью оставалась Серсея Ланнистер.

После кровопролитной битвы при Винтерфелле Арья совершила изнурительное путешествие верхом до Королевской Гавани, чтобы свершить возмездие над королевой и завершить свой сюжетный путь. Вариантов смерти Серсеи было предостаточно, и это был один из наиболее приемлемых (хотя любая альтернатива была бы лучше, чем гибель под обломками).

После долгих лет, одержимых мыслью об убийстве Серсеи, и после изнурительного путешествия в Королевскую Гавань, она выжила в битве и оказалась всего в нескольких шагах от своей цели. Однако Арья внезапно отказалась от задуманного, лишь потому, что так велел Пёс. Это решение не поддавалось логике, ведь месть была движущей силой её поступков, и если бы Сандор Клиган действительно хотел отговорить её от убийства королевы, он сделал бы это гораздо раньше.

Истинная форма Мелисандры

-9

Мелисандра, впервые представленная зрителям во втором сезоне как жрица, нашёптывающая советы Станнису Баратеону, моментально завоевала статус одной из самых необычных, увлекательных и таинственных фигур телесериала. Эта служительница культа из Асшая демонстрировала поразительную живучесть: пережила отравление, породила ужасающее теневое существо и совершила чудо воскрешения Джона Сноу, помимо прочих магических деяний.

Провозглашая возвращение легендарного принца, Мелисандра, казалось, колебалась в определении истинного воплощения Азора Ахая, однако сохраняла непоколебимую уверенность, несмотря на собственные промахи.

В шестом сезоне один из эпизодов привлёк особое внимание к Мелисандре, проливая свет как на её прошлое, так и на источник её могущества. Прекрасная колдунья, сбросив с шеи рубиновое украшение, явила свой истинный облик – дряхлой и слабой старухи, чья жизнь, казалось, подходит к концу.

Это открытие породило массу вопросов о загадочной героине и возможных последствиях для её дальнейшей судьбы. Однако объяснения так и не последовало, и этот момент больше не затрагивался. Отсутствие какой-либо ясности в этой сцене лишь добавило неразберихи, особенно с учётом того, что в четвёртом сезоне, в эпизоде "Пересмешник", Красную женщину можно увидеть без ожерелья, но при этом она сохраняет облик Кэрис ван Хаутен.

Вся история Джейме

-10

Среди многочисленных достоинств Джорджа Р. Р. Мартина в его эпической саге "Песнь Льда и Огня" – от кропотливого создания вселенной до внимания к мельчайшим деталям сюжета и истории – его мастерство в создании запоминающихся персонажей выделяется особенно ярко.

Мартин создаёт персонажа, который мгновенно вызывает антипатию. Задолго до того, как Джейме Ланнистер совершил свой роковой поступок, столкнув Брана из окна, он уже представал как источник проблем. Сериал успешно передал этот образ, но в третьем сезоне самый презираемый человек в Вестеросе неожиданно обретает человечность, проявляет сочувствие и начинает преображаться.

Один из братьев Ланнистеров начал испытывать сомнения в своей преданности Серсее. Кульминацией стал конец седьмого сезона, когда он окончательно порывает с сестрой и покидает Королевскую Гавань, направляясь в Винтерфелл, чтобы исполнить данное Дейенерис обещание и внести свой вклад в битву против Ночного Короля.

Он и Бриенна, наконец, перестают отрицать очевидное и находят утешение в объятиях друг друга, как это должно было произойти давным-давно. Это был пример выдающегося развития персонажа, пока всё не рухнуло, когда Джейме, подобно потерявшемуся щенку, вернулся к Серсее. Все его предыдущие изменения оказались бессмысленными, поскольку он, в конечном счёте, остался верен своей порочной сестре. Это разочаровывающая трата времени, и остаётся надеяться, что это результат работы Бениоффа и Уайсса, а не самого Мартина.

Бран принимает корону

-11
Допустим, вы разработали героя, обладающего такой великой мощью, что он способен воспринимать прошлое, настоящее и будущее одновременно. Представьте, что уже в первой серии он получает увечья и оказывается за Стеной, где ему суждено обрести эти способности, при этом теряя соратников, но затем практически никак не использует их.

В ходе сражения за Винтерфелл Бран стал приоритетной целью Короля Ночи, из-за чего Теон и несколько других воинов взяли его под защиту. Многие ожидали от Брана некоего чуда, например превращения в дракона или даже самого Короля Ночи, но его участие в битве ограничилось лишь разведкой с помощью стаи птиц.

Но это ещё не самое возмутительное в судьбе Брана Сломленного. Он отправился на поиски Трёхглазого Ворона, поскольку не видел себя рыцарем и, как он позднее признался, не хотел быть чьим-либо лордом.

Однако он вполне может занять трон, верно? Этот абсурдный двойной стандарт лишён всякой логики, и ситуация усугубляется тем, что Тирион предлагает короновать его, мотивируя это его способностью рассказывать захватывающие истории. Неважно, что у него нет ни лидерских качеств, ни навыков управления, – если он хорошо знает историю, ему позволено восседать на троне. Разумеется, это больше соответствовало бы должности архимейстера в Цитадели, где ведётся летопись всех этих событий.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если статья наберёт 200 лайков, я расскажу, какие сцены из сериала "Игра престолов" в книгах были гораздо жёстче.

Я создал второй канал — "Лунный Буржуй", где теперь на регулярной основе размещаю статьи о космосе во всех его проявлениях: исследования, реальные полёты, встречи с пришельцами, фантастические миры и так далее. Также планирую писать о паранормальных явлениях и известных серийных убийцах. Подписывайтесь, будет интересно.

Возможно, вас также заинтересует:

До новых встреч!