В июне 2022 года житель Режа Николай Ч. приобрел с рук подержанный автомобиль. За Skoda Fabia мужчина заплатил 1 млн рублей и счастливо ездил на нем 2 года пока в один прекрасный день авто не забрал банк.
Выяснилось, что авто находилось в залоге у банка судебные и приставы наложили на него арест. В марте 2024 года решением суда автомобиль был передан АО «Ингосстрах Банк».
Николай очень удивился, ведь перед покупкой он проверил чистоту сделки, и обременений на тот момент не было. Мужчина обратился в Режевской городской суд с иском о расторжении договора купли-продажи и взыскании с продавца машины, Елены К., ущерба.
В суде выяснилось, что Елена купила машину в кредит и с банком не расплатилась.
Суд установил, что сведения о залоге транспортного средства в реестр уведомлений о залоге движимого имущества были внесены на следующий день после продажи авто.
А значит, покупатель не имел возможности обезопасить себя перед покупкой.
Елена же при продаже не сообщила истцу о наличии залога в отношении машины.
Напротив, в договоре купли-продажи содержатся сведения о том, что продавец ставит покупателя в известность об отсутствии каких-либо обременений в отношении отчуждаемого транспортного средства. Машина со слов продавца никому не продана, не заложена, в споре, в розыске, под запрещением и арестом не состоит.
Режевской городской суд удовлетворил иск Николая Ч., правда не в полном объеме. По оценке эксперта стоимость автомобиля составила 560 тысяч рублей.
Суд взыскал в пользу истца ущерб, расходы по оплате государственной пошлины, всего более 600 000 тысяч рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.
(Суды Свердловской области).