"Сейчас расскажу случай, на моей памяти такое было всего один раз.
Рассказывает постоянный канала с ником Гнусный Кубаноид: "В общем, лётчики жалуются (устно, без записи в ЖПС), что самолёт на взлете и посадке неимоверно трясёт. Причём трясёт так, что не видно показаний приборов."
В принципе, практически все советские взлётно-посадочные полосы - отвратительные по качеству, и любой самолёт на взлёте и посадке колбасит не по деццки.
Но тут был явно другой случай. Стали разбираться.
При мозговом штурме идей было выдвинуто море, в том числе проверили все резинометаллические подушки на креплениях четырёх моторов (что очень не быстро и не совсем просто).
Но всё оказалось более прозаично - накануне на этом пепелаце меняли изношенную резину на передней стойке. И одно колесо оказалось бракованное, проще говоря - "квадратное". И при движении на скорости самолёт жутко колбасило. Поменяли колесо - и дефект ушел. Хорошо хоть, что для замены не надо вывешивать весь самолёт - для поднятия одной тележки имеется домкрат "медвежонок".
А мораль сей басни такова - несмотря на весь контроль производства, ОТК и военную приёмку, всё равно никому доверять нельзя, и всегда перед установкой запчасти на борт необходимо делать входной контроль с проверкой на соответствие параметров и технических условий. И обязательно с записью конкретного исполнителя - чтобы потом не искать виновного, а сразу ставить нерадивого в позу пьющего оленя!
Передние колёса на этом пепелаце по размеру примерно такие же, как и на Ил-76, но чуть больше и тип другой - 1140х350 модель 24А. Нормальные такие колёса!
На каком конкретно борту произошёл этот случАй, я уж и не помню. Так что на фото просто однотипный самолёт. К слову, его уже с нами нет - потерпел катастрофу.
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия