Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Про самый лучший воинский эшелон — самолёт Ту-154, пассажирский, гражданский...

Оглавление
Летели мы двумя бортами Ту-154 на выполнение правительственного задания. 300 солдат и 20 офицеров и прапорщиков из 105-й гв. ВДД по маршруту:
"Ташкент — военный аэродром близ Котбуса".

А правительственное задание было таково:

Леонид Ильич Брежнев в 1979 году сделал жест доброй воли в сторону Запада: Вывод 20 000 советских военнослужащих и 1000 танков из имперской провинции на то время из ГДР.

Их, танкистов со старыми танками и других болезных, как шутили в Группе, выводили, а нас, воздушных десантников, волей командования превратившихся в десантных штурмовиков, вводили в ГСВГ.

В группах войск скрытно приступили к развертываю ДШВ. В частности, в ГСВГ формировались отдельная десантно-штурмовая бригада группового подчинения, а в каждой из пяти армии по отдельному десантно-штурмовому батальону.

Вводили нас, переодев в форму мотострелков. Просто выдали погоны, петлицы, эмблемы, фуражки-пилотки. А голубые канты на красные на брюках ещё в Фергане перешили. Залегендировали, как осеннее пополнение для "имперских легионов".

Фото из сети для илюстрации.
Фото из сети для илюстрации.

Итак. Осень 1979 года. КТуркВО. В Ташкенте наш "воинский эшелон" прошел таможню. На таможне нас бегло осмотрели, не проверяя вещей, а что там проверять? У солдат вещевые мешки с притороченными к ним скатками шинелей, а у нас чемоданы с формой.
Проверили только наши разрешенные к вывозу 30 рублей. К слову, сквозь пальцы таможня смотрела. У многих было больше рублей (в основном красных червонцев). Но спрятанных. Заначки прятали под погоны формы и в другие места...

Погранцы проштамповали наши загранпаспорта и завизировали списки солдат и сержантов-срочников. Мы, имевшие с июня месяца 1979 года загранпаспорта с открытой визой в Афганистан, теперь летели на Запад. Как там:

Дан приказ тебе на Запад...

Вскорости взлет. Полёт, цивилизация, улыбчивые стюардессы разносят всем напитки и далее обед. Естественно, по рюмочке своего достали. Хорошо летелось. Примерно через семь-восемь часов должны были оказаться на чужбине. Но увы, погода подкачала, и присели мы в Борисполе. И присели аж двое суток. Расположили нас в воинском зале, дисциплину поддерживали строго, но без инцидентов не обошлось.

Например, наши солдаты, которых лишили тельняшек и других десантных аксессуаров, увидели в туалетной комнате эти самые тельняшки на дембелях из стройбата и в завязавшейся драке порвали у всех... Пришлось нашему начальнику откупаться от военного коменданта. Сбросились, откупили бойцов.

И сами водку потиху потягивали, знакомясь с гарными хохлушками. Те, узнав куда мы, бравые "мотострелки" направляемся, были не против, очень даже не против, пообщаться ближе. Но увы, и ах. Только флирт, не очень глубокий, смеюсь и обмен адресами...

На меня даже генетикой пахнуло, ведь предки по маме из этих самых краёв были.

Так двое суток пролетело, и взлёт. Взлетели мы уже с декларациями, в которых записана сумма в 30 советских рублей. Декларации у всех, а денег мало у кого осталось. спустили в аэропорту. Опять в полёте цивилизация, стюардессы, ужин и посадка на аэродроме.

А на аэродроме встречающие нас офицеры сказали ждать бригадных УРАЛов. Бойцов построили, проверили и отправили в палатки, разбитые на "обочине" военного городка. Мы, несколько человек, зашли в лётную казарму. Дневальный, увидев нас, попытался скрыться. Оказывается, наши уже здесь прославились.

Дневального выловили в тёмном расположении и потребовали включить телевизор в Ленкомнате. Нас интересовало телевидение ФРГ. Мы наслушались, шо там показывают на загнивающем Западе, и самим захотелось. Глазком глянуть на грешниц.

Но разочарование настигло сразу же. Чтобы смотреть ТВ ФРГ, необходима дециметровая приставка, которой в казарме для авиаторов-срочников не было. Поэтому посмотрели несколько каналов ТВ ГДР. А скорости пришли бригадные Уралы, и нас повезли в часть. Я, ясен перец, занял место возле заднего борта.

И вот, проезжая в ночи тёмные немецкие городки и деревни, меня настигла генетика, плюсом наложилась просмотренная ранее кинохроника, показалось, что на дворе зима победного 1945 года, и мы едем по поверженной Германии. Впрочем, это уже другая история.

Фото из сети для илюстрации.
Фото из сети для илюстрации.

А самый лучший воинской эшелон — самолёт Ту-154 — это верно. И об этом написал в теме:

Гур сочинитель 2 и я его поддерживаю. Мой рассказ, как мы входили Германию, а от Гура как выходили:

""Декабрь. Пять часов утра. ГСВГ.

Колонна дембелей в наглаженном и с чемоданами идёт из полка на какую-то товарную станцию. По дороге в колонну вливаются колонны дембелей из других полков, бригад и отдельных батальонов.

На товарной станции всех распределяют по теплушкам.

Теплушки металлические. В них деревянные нары, аж трёхъярусные, из совершенно необработанного, чуть ли не горбыля. Посередине буржуйка на буром брикетированном угле. Сухпай на троих. Бачок с питьевой водой. Несколько чайников для чая. Три 10-литровых ведра для естественных нужд.

Сколько ехали до аэродрома, сколько было остановок в пути — не помню, честно. Даже не помню, выпускали ли нас на остановках. Но по примерным подсчётам ехали мы около трёх дней.

Потом почти пять суток в палаточном городке на пересылке на аэродроме во Франкфурте-на-Одере. Продуваемые рваные УСБ. В них те же самые нары из горбыля и буржуйки, разве что с углём уже были проблемы — в ход шли нары. Замёрзшие лужи под полевыми кухнями. Получали три раза в сутки смерзшуюся массу кирзы или дробь-16, какой-то воды с капустным листом и что-то жёлтенькое под названием чай. С трудом грели на буржуйках. Было за счастье, если выдавали сухпаём.

И ожидание гула самолётных движков. Ежесекундное.

Самый лучший в мире самолёт — Ту-154, пассажирский, гражданский.

Только одна проблема — загоняли в самолёт по командам без разбора. Вильнюсские могли попасть в барнаульский самолёт, владивостокские в свердловский, ереванские в мурманский, и наоборот. Так что бегали по пересылке, менялись друг с другом командами, уговаривали старших команд. А ведь можно было и не угадать — записаться на близкий к дому рейс и ждать его ещё пять суток. Но повезло — мой борт один из первых пришёл на Киев, а оттуда всего двое суток до дома поездом. Про таможенный досмотр, что в ГДР, что в Союзе, печатать не буду — это прям для отдельная история. И так только про теплушку напечатать собирался.

В Киеве, уже на ж/д, сердобольные работники вокзала обеспечили нас душем, утюгами и вообще. В общем, привели мы себя в порядок. А уж оттуда через Питер и домой, в купе.

До райцентра на местном, самом позднем, пригородном поезде. И всего пяток км до посёлка пешком по декабрьскому ночному морозу.

В общем, через одиннадцать суток с момента выхода из части был дома.

Мама была рада. Да и я доволен".

В тему:

Армейское с юмором и не только... | Политически несерьёзно | Дзен
Армейские байки от товарищей... | Политически несерьёзно | Дзен

===

👍 "фи" 👎