Российская сеть магазинов «Золотое яблоко» 5 августа подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака в виде своего фирменного зелёно-лаймового цвета (Pantone 389C). Заявка № 2025782858 подана в отношение услуг 35 класса международной классификации, куда входит продвижение товаров, розничная торговля и реклама:
Как объяснил основатель и совладелец сети Максим Паняк в разговоре с «Коммерсантом», регистрация поможет «укрепить визуальную идентичность бренда» и защитить потребителей от мошенников, использующих фирменную атрибутику компании.
В поддержку заявки ритейлер представил исследование ВЦИОМ, согласно которому 73% респондентов напрямую ассоциируют регистрируемый цвет с «Золотым яблоком».
Мало кто помнит (или знает), но лаймовый цвет стал частью корпоративного стиля компании лишь в 2021 году, когда «Золотое яблоко» кардинально сменило визуальную концепцию с пастельных розоватых тонов на яркий лаймовый цвет.
Регистрация цветовых товарных знаков остаётся сложной процедурой даже для крупных компаний. Так, Wildberries удалось это сделать только в 2024 году (ТЗ №№ 1023991 и 1023996), хотя попытки начались в 2020 (см. заявки №№ 2020724011 и 2020725070).