Хорошо, когда все хорошо. Но особенно хорошо, когда все хорошо в море в удалении от суши. Открытое море очень коварно. В обед оно может потешить человека ощущением покорителя морских просторов, а к вечеру превратить в жалкое существо, беспомощно болтающееся в морских волнах.
В фильме «Открытое море. Игра на выживание» (2023) морю не понадобилось не только дожидаться вечера, но и проявлять своего коварства. Человеческая глупость все сделала сама.
Итак, две подружки и умницы блондинка Кая (Изабель Грэвитт) с кожей цвета взбитых сливок и шоколадная брюнетка Тэсс (Дженнея Уолтон) за секунду соглашаются отправиться в морское путешествие на квадроциклах со случайными знакомыми.
Это два качка-друга Джулиан (Гарретт Вэрэйнг) и Зандер (Коа Том). Крутые прически, модный прикид и играющие мускулы сделали свое дело – вскружили две умные головки, и разный цвет волос оказался здесь полностью бессилен.
Начало путешествия к Багамским островам, как и полагается, началось на эмоциональном цунами: скорость, ветер, волны, брызги, развевающиеся волосы, кокетливые взгляды, шутки с намеками.
На восторженной волне два квадроцикла быстро домчали компанию до островов. Тут бы ему и спасть. Но в прибрежных водах настоящее цунами только набирает силу.
С эмоциональным случилось то же самое. Два друга-качка совсем ошалели от восторга и, прибавив скорости, устроили квадроцикло-гонки.
Результат безумства всегда печален. Два квадроцикла столкнулись друг с другом и разлетелись на куски вместе с наездниками. Качок Джулиан немедленно отправился на дно.
Качок Зандер остался на плаву с тяжелыми ранами. Блондинке Кае и брюнетке Тэсс повезло больше. Они остались на плаву с душевными ранами и в спасательных жилетах.
Трое выживших не надеялись на чудо спасения в никому неизвестном месте, а оно взяло и пришло.
Подплыло на рыболовецкой шхуне с крепкого телосложения загорелым рыбаком Реем (Александр Рэйт). Но счастью оказалось столь же обманчивым, как тихая вода перед штормом.
Выяснилось, что загорелый Рэй забрасывает сети в море не на рыбу, а на людей.
Две молоденькие девушки и раненый, но крепкий качок стали для него отличным неожиданным уловом.
Две неповрежденные единицы добычи - Кая и Тэсс- помещены для физической сохранности в подобие холодильника.
Третья – качок Зандер – оставлен на палубе. Страдать от ран ему недолго.
На борту шхуны возникает седобородый благообразный Док (Дин Кэмерон). Но внешность обманчива.
Благообразный Док, не моргнув глазом, изымает у несчастного Зандера молодую и здоровую печень. Остальные молодые органы без надобности, и Зандер немедленно отправляется за борт к своему другу Джулиану. На очереди – шоколадная Тэсс.
И тут случается то, что должно случатся в триллерах. Цунами гнева вскипает в душе нежной Каи и девушка с кожей цвета взбитых сливок превращается в разящее оружие.
Освобожденная от пут Тэсс на скейтборде душевного подъема седлает цунами гнева и присоединяется к подруге.
Загорелому Рею приходится сильно потеть, чтобы избегнуть участи самому быть разделенным на запасные части.
Сюжет, в принципе был бы не плох, если бы не был набит несуразностями, как трюм рыбой после удачного улова.
Появление Рея и Дока – пожалуй, самые несуразные из всех несуразностей. В открытом море косяк рыбы найти нелегко даже со специальным оборудованием, не то что трех человечков.
Объяснение, как это удалось Рею, одно – у него нюх на кровь, как у акулы, которая может её учуять за десятки километров.
Скорое прибытие врача-изувера Дока на шхуну может объясниться только его дрейфом неподалеку. И ведь знает, негодяй, где именно сегодня дрейфовать.
Все это нелепо, потому что в открытом море трудно ориентироваться даже по заданным координатам.
Искрящееся на солнце или бушующее под ветром море ловко скрывает тех, кого требуется или хочется обнаружить.
Образы героев шаблонны до скуки. Действие предсказуемо в той же мере.
Два крутых качка «откидываются» за пару минут, а две хрупкие девушки держатся стоически и побеждают злодея.
Злодей Рей, хладнокровно промышляющий преступным бизнесом, зачем-то общается с рыбами, приготовленными для еды.
Напрашивается одно объяснение долгого взгляда глаза в глаза Рея и рыбы. Рей дожаривает специально недожаренную рыбу своим испепеляющим взглядом.
Хирургическая операция в открытом море удивительна не меньше, чем общение Рея с жареной рыбой.
Видимо, ядреный морской воздух и палящее солнце настолько стерилизуют процесс, что он не требует ничего другого, даже такой малости, как чистые руки.
Все эти нелепости вкупе с шаблонностью персонажей и предсказуемостью действия сводят на нет неплохую в принципе задумку, оставляя триллеру «Открытое море. Игра на выживание» только один «плюс» – обман зрительских ожиданий.
Вместо традиционных акул терпящие бедствие люди сталкиваются здесь с еще более жестоким и беспощадным хищником – человеком.
Спасибо, что читаете публикации канала. Комментируйте, ставьте лайки или подписывайтесь на канал.