Найти в Дзене
Солянка

Проверка на велопоход. Пока не прошёл.

Выдалась интересная возможность съездить с ночевкой. Велосипед - Урал с корзинкой и багажником. В корзинке, что прикреплена к рулю ещё парой металлических хомутов, перевозился небольшой рюкзак с мелочевкой (посуда, аптечка, еда, дождевик). На багажнике ехал 80л гермобаул (пенка, спальник, палатка), на ногу багажника прикрепил узкий подсумок (насос, вода 2л, велосипедный инструмент и камеры, жилет). Плюс на спине ещё рюкзак (сменный костюм и теплая куртка на вечер). Велосипед - 42-622 покрышки, трансмиссия 48/24, ножной тормоз, одинарные алюминиевые обода с внутренней шириной 25 мм. Чтобы не томить - конструкция самого велосипеда не соответствует идее похода. Жесткости рамы и колес не хватает для перевозки большого груза. При полной загрузке рама начинала вихлять, а на крупном щебне, что торчит в грунтовке, а также на "стиральной доске" приходилось снижать скорость достаточно значительно, т.к. возникали серьезные опасения по поводу прочности, особенно колёс. Натяжение спиц в целом нор

Выдалась интересная возможность съездить с ночевкой.

Велосипед - Урал с корзинкой и багажником. В корзинке, что прикреплена к рулю ещё парой металлических хомутов, перевозился небольшой рюкзак с мелочевкой (посуда, аптечка, еда, дождевик). На багажнике ехал 80л гермобаул (пенка, спальник, палатка), на ногу багажника прикрепил узкий подсумок (насос, вода 2л, велосипедный инструмент и камеры, жилет). Плюс на спине ещё рюкзак (сменный костюм и теплая куртка на вечер).

Велосипед - 42-622 покрышки, трансмиссия 48/24, ножной тормоз, одинарные алюминиевые обода с внутренней шириной 25 мм.

Чтобы не томить - конструкция самого велосипеда не соответствует идее похода. Жесткости рамы и колес не хватает для перевозки большого груза. При полной загрузке рама начинала вихлять, а на крупном щебне, что торчит в грунтовке, а также на "стиральной доске" приходилось снижать скорость достаточно значительно, т.к. возникали серьезные опасения по поводу прочности, особенно колёс. Натяжение спиц в целом нормальное, но что-то начинало щелкать внутри колеса, возможно была одна недотянутая спица, которая стучала ниппелем об обод.

Второй момент - крылья. Зазор стандартного металлического заднего крыла позволил проехать глиняный участок без происшествий. Однако переднее крыло заклинило окончательно и его пришлось снимать, чтобы колесо снова закрутилось. Примечательно, что у Урала достаточно небольшие зазоры между передней покрышкой и перьями вилки и клещами переднего тормоза, однако эти узкие места не мешали ехать, а вот крыло не порадовало.

Третий неудачный момент - не подумал ещё дома, что дождевик будет маловат для меня с большим рюкзаком на спине. Поэтому уже на трассе, когда начался проливной дождь, начался цирк с конями в попытке натянуть на меня с рюкзаком этот дождевик. Получилось так себе, однако минимальную задачу (защитить себя спереди от дождя) получилось.

Сюда же и четвертую ошибку - не подумал о бахилах для обуви, а ведь они были и надо было просто взять, тем более что объем и вес у них минимален.

Пять. 48/24 с таким туристическим грузом хорошо идет по ровному асфальту, но с содроганием вспоминаю попавшийся затяжной грунтовый подъем с мелким неприкатанным гравием. Камешки так и норовили проскользнуть под колесом, что сильно усложняло задачу, в таких условиях подъем становился по усилиям сложней почти в 2 раза, чем по гладкому асфальту. Хорошо, что на тот момент меня разгрузили от баула со спальным и рюкзака с одеждой, но все равно подъем дался тяжело.

Если бы меня спросили, на чем бы хотел повторить эту прогулку, то ответил бы - на горном 29х2.10 36 спиц, или 27.5х2.10, с кассетой 3х8, передней амовилкой, прочным багажником, дисковыми тормозами и рулем с увеличенной высотой (типа классических велосипедов). Переднюю корзинку и рюкзак заменил бы на опору для 40л гермобаула, а инструменты разместил во внутрирамной сумке.

Либо второй вариант (если кактус ещё хочется погрызть, как в анекдоте про мышей) - уменьшать передаточное число и ставить максимально доступные 48/26. Это понизит передаточное до 1.8, снизит среднюю скорость и лишь слегка поможет при взбираниях в горки. Поэтому менять заднюю 24 на 26 - большого преимущества не будет. И это проблема для синглспида, меньше 1.8 в трансмиссии не получишь, чтобы совсем не стать черепахой по ровному участку.

Потому придется думать на трансмиссию 3х7 или 3х8, что в минимальном варианте дает соотношение 22/28 или 22/32, т.е. 0.78 и 0.68 соответственно.

Почему не дорожный велосипед с передачами? У него одна звезда спереди, и то очень большая 46т. Плюс в дорожники ставят вибрейки, от которых при попадании в глину никакой пользы.