Покупаю Хавал Джилион — новая версия, рестайлинг 2024. Каждый, кто задумает последовать моему примеру, либо, отказаться от этой идеи, должен знать много тонкостей про этот автомобиль — поэтому, буду рассказывать о "китайце" всё как есть, без прекрас.
Я позарился на машину из Поднебесной, потому что старый Golf уже хотел обновления, да и ехать на дальняк на старом авто такое себе удовольствие (обязательно что-нибудь выйдет из строя, уже проверено и не раз). Рассматривал новых "европейцев", но цена кусается — 4млн. А "китаец" всего 2.5млн., новый, красивый, с гарантией — на бумаге, вообще, всё идеально было. А на деле, поехал первые 1000 км и понял, что не всё так гладко, как обещали в салоне. Делюсь честно, что понравилось, а что заставило пожалеть, что не взял б/у Tiguan или хотя бы тот же Golf (поновее да поживее).
Начну с плюсов, они, действительно, есть. Первое, на что обратил внимание ещё при тестовых заездах, так это, что наконец-то в "китайце" сделали регулировку вылета руля. В прошлой версии посадка была как на велосипеде — руль торчит, спина дугой, шея болит. Теперь — можно настроить под себя, и это огромный шаг вперёд. Рестайлинг спас посадку и это понравилось!
Вторым плюсом можно отметить то, что интерьер стал симпатичнее. Да, пластик всё ещё жёсткий и скрипит, но дизайн более современный, панорамная крыша — реально светло и приятно, экран — большой, чёткий, даже если и тормозит. Всё это выглядит дороже своих денег и это, пожалуй, главный козырь, на котором плюсы закончились.
А теперь о минусах. Что разочаровало уже за первые 1000 км — и "руки чешутся", как хочется поменять, но не в моих силах. В лидерах аутсайдеров — сиденья, они узкие и короткие. При моём росте 175см, "сидушки" — просто кошмар. Подушка не достаёт до коленей, приходится сидеть, как на табурете, а через 2 часа в пробке — спина ноет, бёдра устают. В сравнении с VW Tiguan — и в подмётки не годятся. Там сиденья как в кресле: поддержка поясницы, длина подушки, форма — под тело, а не против него. В Хавал Джилион сплошная экономия. Возможно, в городе ещё пойдёт, но на дальнюю поездку — точно не вариант.
Вторым минусом спешу отметить тот факт, что воздух из центральных дефлекторов бьёт прямо в грудь и шею — кто это придумал? Новая мода у китайцев? Ладно бы регулировался, так нет. Не регулируется, не отводится, хочешь обогреть ноги — обязательно получишь порцию в грудную клетку. Это не комфорт, а дизайнерский садизм какой-то.
Третьий жирный минус хочется направить в расход бензина — 1.5-литровый бензиновый, передний привод — такой мой Хавал Джилион. Так вот расход по городу — 14–15 литров, на трассе — 9–10. Это нормально? Для кроссовера, возможно "да", но у меня не кроссовер, а чуть приподнятый хэтчбек. Мой старый Golf 1.4 TSI с АКПП ел 9 литров в городе — и ездил в разы лучше. 15 литров — это много, особенно когда бензин стоит 60+. Это только 15–20 тысяч в год на топливо. А за что? За панораму и экран?
Четвёртый минус касается коробки. Да, автомат вроде плавный, переключает мягко. Но! Когда нужно вжать и поехать — например, на обгон или выезд с КАД — проходит 2–3 секунды, прежде чем машина начнёт ускоряться. Это уже не комфорт, а опасность. Ты жмёшь в пол — а машина «думает». На Golf’е с DSG — реакция мгновенная. В этом авто — как будто ведро на верёвке тащишь.
Пятый — не минус, а минусище! Относится он к шумке. Какая шумка? Такое чувство, что её нет. На асфальте — ещё терпимо, но на выбоинах, щебёнке, в дождь — в салоне как на стройке. Шум от колёсных арок — грохот такой, будто камни летят по днищу. А ещё двигатель на 3000 об/мин — ревёт, как пылесос. Ветер гудит в зеркалах. Где фетровые подкрылки, где шумоизоляция днища, где хотя бы слой вибропласта? Понимаю, что это бюджетник, но даже на Ладе Гранте шумка лучше. Если пересаживаться с Приоры — понятно будет тихо. А если с нормальной машины — точно будет раздражать.
Шестой минус — это тормоза и отдельная история! Нет линейности. Нажимаешь — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — вдруг хватает резко. Это не контроль, а лотерея. На скорости — всегда страшно. На светофоре — всегда притормаживаешь с запозданием или слишком резко. Сравнивал с VW — там тормоза как продолжение ноги, а на моём новом Хавал Джилион — как будто через резиновую проставку.
Седьмой минус принадлежит мультимедиа. Да, красиво, но неудобно. Экран — большой, чёткий, интерфейс — модный. Но пользоваться в дороге — откровенно плохо: кнопки в меню — мелкие, чтобы включить подогрев сиденья — нужно лезть в экран, голосовой помощник — не слышит. А ещё, и это вообще "из ряда вон" — нет физических кнопок на руле для климата. Хочешь убавить температуру — вытираешь пальцем по экрану, не глядя на дорогу. Это не безопасно. Это глупо.
Восьмой минус — интерфейс, он не интуитивный. К примеру, я сел, захотел включить обогрев лобового — он на торпедо. Хотел включить задние фары противотуманки — оказалось, они в другом меню. Хочу поменять режим движения — нужно трижды тыкать. А потом оказывается по шторке можно… В сравнении с Volkswagen — всё на своих местах. Ты не думаешь — ты действуешь. Здесь — ты учишься. И это не про комфорт, а про адаптацию.
По итогу — остался ли я доволен Хавал Джилион, проехав первые 1000 км? Если честно, какие-то смешанные чувства: вроде и плюсы есть, но минусы "переваливают". Жалею ли что купил — жалею, что не взял б/у "европейца". Конечно, Хавал Джилион — неплохой выбор для тех, кто пересаживается с бюджетного авто, но если у вас был нормальный автомобиль — вы почувствуете потерю качества. Ну, а если стоите поред выбором "за" Джилион, тогда протестируйте в городе и на трассе, попробуйте сиденья в поездке на 2 часа, проверьте тормоза и коробку на обгоне, послушайте, как шумит на плохой дороге, и включите обогрев сиденья через экран — пока стоите на светофоре. Только после всех проделанных манипуляций решите, купите вы такой Хавал Джилион — новая версия, рестайлинг 2024 или нет? А вы были владельцем Хавал Джилион? Какие ваши ощущения, что понравилось, что хотелось бы улучшить? Делитесь в комментариях — многим будет интересно. Следующая статья — «Сколько реально стоит владеть Хавал Джилион?» Поставьте «лайк» — поможет каналу расти! Подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.