Найти в Дзене
Сотка единорогов

Чем стартап может оплатить работу команды по докрутке продукта и первым продажам в масштабируемом канале?

Оглавление

Мы занимаемся скейлом, то есть масштабированием, и масштабируем тот продукт, который уже продается в массовом канале. Но если этого ещё нет и денег у стартапа особо нет, он может, конечно, пойти к фонду и продать часть своей доли, взяв инвестиции на все эти услуги. Или, сократив путь, договориться на долю в качестве оплаты с командой, которая будет делать те задачи, на которые проект взял бы инвестиции, потратив, скорее всего, больше доли на конвертации.

Мы сами выделили 13% командам, которые поставят рекорды. Объявили охоту за высокими результатами. И с этого дня все, кто может побить новую планку роста для проектов, которые мы скейлим в прибыли, смогут заработать 1% нашей платформы.

Доля намного ценнее, чем процент от прибыли или выручки, потому что в том сегменте компаний, которые мы развиваем, как правило, стоимость компании оценивается годовой выручкой, умноженной на 10 или даже 20 раз. Поэтому когда выручка платформы достигнет 200 миллионов за год, мы будем оцениваться уже в 2 миллиарда.

И 1% от 2 миллиардов — это 20 миллионов рублей.

Теперь скажите: справедливо ли отдавать 1% стоимостью 20 миллионов рублей человеку, который сделает прибыль в 500 тысяч рублей на проекте? Это как раз первая цель, которую мы достигаем по лестнице достижений.

Почему именно она? У меня есть кейсы по +200 миллионов выручки даже в двух проектах. Я это уже делал. Но моя проблема в том, что я это делал сам: сам нанимал людей, сам с ними договаривался, сам изобретал систему по закупке рекламы, сам разруливал проблемы. Сам нашел ключевых партнеров, чтобы заавтономить эту работу. И сам построил управляющий совет, чтобы заавтономить это как внешний отдел по развитию.

Но теперь мой главный вызов — сделать это не самому, а через других людей, их руками. Сделать так, чтобы они поняли, что и как выстраивать, и сделали результат в деньгах. Это намного сложнее, чем создание соцсетей или сайтов и их ведение. Мы говорим про настоящий маркетинг прямого отклика, который зарабатывает деньги.

Мы говорим про схему, в которой команда берется за процент от продаж по нашей механике, работает над проектом два месяца, зарабатывая 400 тысяч рублей, делает полтора миллиона прибыли и заходит на второй круг. Ещё за два квартала команда может сделать х10 от этого результата, став полуавтономным отделом по развитию «на внешке»: развивая партнерские каналы продаж, создавая комьюнити партнёров, реализуя через «фабрику прямого отклика» от MVP до LTV-воронки и в конечном итоге скупая трафик по любой стоимости при условии окупаемости в течение шести месяцев. Таким образом, выходя на ещё больший результат до конца первого года.

А это 50 миллионов прибыли для команды, что является эквивалентом примерно 200 миллионов выручки.

За выполнение этих трёх целей 1,5 млн, затем 15 млн и 50 млн, я готов отдать 3%.

20 таких проектов на платформе и доля будут оцениваться уже в 60 миллионов рублей, наша цель вывести 100 проектов к этой планке, когда эти 3% будут оцениваться уже в 300 млн. И, конечно же, мы не раздаём процент просто за достижение цели тем, кто уйдёт из нашей компании. Он сохраняется при условии помощи и наставничества других команд и капитанов. В этом случае сами получатели доли зарабатывают ещё процент с прибыли команд, которые они наставляют, получая больше живых денег и закрепляя владение своим процентом.

-2

Это как награда за достижение цели, которая продвигает компанию вперёд, и за помощь во внедрении этой практики в последующую работу. Таким образом мы покупаем результат у команд масштабирования проектов, которые приходят на нашу платформу, за процент своей капитализации. И призываем каждый проект делать то же самое для себя.

Представьте что вы фаундер стартапа

Ведь стартапы не против отдать процент стартапа, когда вы ещё маленькие, за рекорд по выручке?

Допустим, у вас был миллион выручки за всё время. И команда сделала ещё два. Это x3 от стартового. Компания уже оценивается не в 10 миллионов, а в 30 — по мультипликатору 10x. То есть вы получаете добавочную стоимость в 20 миллионов. И логично отдать за это хотя бы 1%.

А если команда делает вам рост до 20 миллионов выручки за несколько кварталов, то ваша компания уже оценивается в 200 миллионов. И, наверное, справедливо отдать ещё 1% доли. Видите, как это логично?

Почему же маркетологи не занимаются этим?

Не бустят, не скейлят продукты, которые им нравятся, на условиях, выгодных обеим сторонам?

Почему лидеры мнений и владельцы целевой аудитории, которые могут зарабатывать настоящую прибыль, не открывают доступ в сои медиа на партнерких условиях?

Вам не нужно идти в платные рекламные каналы. Достаточно договориться. А сильнейший рычаг при переговорах — это доля вашей компании. Вы можете выдавать её на особых условиях. Поэтому я призываю вас не упускать это из вида.

Давайте вместе сделаем скейл-фабрику. Подключим 900 проектов за 3 года и вырастим из них 100 единорогов.

Чтобы каждый, кто внёс серьёзный вклад, имел минимум 1% от такого единорога. А процент от компании, которая стоит миллиард долларов — это миллиард рублей. Достойная оплата за вклад в течение нескольких лет работы.

Я вам не говорю, что это будет легко. Я вам не говорю, что это произойдёт быстро.

Проекты, которые мы берём, имеют повышенный риск смерти. Потому что мы берём их на ранней стадии. Да, мы стараемся брать их после первых продаж, но всё равно у них не проверена экономика на объёме. И в нестабильном мире такие компании могут исчезнуть.

Поэтому мы ориентируемся на бенчмарк: вероятность того, что компания окупит портфель, равна 11%.

То есть каждая десятая компания, над которой мы работаем, должна принести доход, чтобы окупить вложения во все остальные. Так работают венчурные инвестиции. Это реальная статистика.

Мы же инвестируем своё время: чтобы привлекать нужных людей, реализовывать рост и создавать лучшие кейсы, которые мы заслужили. Вместо того чтобы 20 лет играть в «День сурка», настраивая соцсети и сайты, ища инвестиции, которые дают только под львиные доли, или изнуряя себя запуском собственного продукта ради монетизации аудитории.

Хватит сидеть на нескольких стульях сразу!

  • Маркетологи, занимайтесь скейлом.
  • Фаундеры, расчехляйте доли от компаний и начинайте переговоры.
  • Владельцы целевой аудитории — расчехляйте доступ в свои медиа и доже начинайте переговоры.

Мы придём к вам. Вы увидите набор для скейла. С вами свяжется наш менеджер, агент или партнёр. Или вы увидите вакансию для того, чтобы скейлить проекты. И тогда вы уже будете понимать, чем мы занимаемся и как именно можете стать совладельцем единорога, зарабатывая реальную прибыль со скейла проектов.

Последнее, что я хочу сказать…

Посмотрите на ситуацию по прибыли

Когда команда идёт за процент, а лидеры мнений отдают доступ к своей аудитории тоже за процент. Когда команда маркетинга делает качественные и ценные касания аудитории, приводя её к покупке действительно нужного продукта. Когда владелец продукта слушает обратную связь, постоянно улучшает и адаптирует его лучше рынка.

Эта комбинация уже есть у нас на руках. Осталось лишь правильно её разыграть. Ошибкой будет сказать: «Да это фигня. Мы не уверены, что это сработает». Потому что уверенность — это то, что придаёт ценность. А когда наша группа по скейлу уверена друг в друге, понимает ценность друг друга, она может разыграть свои карты правильно.

И тогда всего за два месяца группа может принести полтора миллиона и разделить ее в равных долях. За два квартала — 15 миллионов за масштабирование. А за год — 150 миллионов, если систематизировать процесс.

Так команда маркетологов будет относиться к этому как к созданию своего агентства — внешнего провайдера роста для стартапов, с которыми мы уже работаем. И, кстати, никто не мешает брать проекты параллельно, если тот же стек действий может принести им такой же результат.

Когда фаундеры относятся к своему стартапу как к будущему единорогу, понимают, как раскрывать ценность продукта, команды и партнёрств даже без стартовых денег. Когда они используют долю компании как рычаг для привлечения ресурсов, а не перекармливают стартап деньгами. Когда они обеспечивают реальный рост выручки и прибыли, а не просто привлекают инвестиции, которые ещё нужно будет отбивать.

Когда владелец аудитории понимает, что лучше интегрировать готовый инновационный продукт с понятной ценностью в свое коммьюнити, стать амбассадором, а команду маркетинга — подключить на рутину. Чтобы кайфовать от процесса, а не выгорать, создавая свои продукты и обжигаться на первых попытках.

Со временем они могут работать с несколькими продуктами, помогая своей аудитории и зарабатывая в разы больше, чем сейчас.

Наша платформа Скейла помогает в этом.

У нас есть всё: агенты по привлечению проектов, фреймворки и инструкции по работе с лидерами мнений, шаблоны договоров, опыт, передаваемый в разборах и синтез-встречах.

И у нас есть миссия: сделать 100 единорогов за 10 лет. А 1% их дивидендов инвестировать в решение мировых проблем через стартапы новой волны. Став мастерами в продвижении стартапов и использовать ресурсы мирового уровня, чтобы решать глобальные вопросы.

Сейчас наши стартапы работают на русскоязычную аудиторию. Но уже через три года мы выйдем на мировой рынок: Европу, США и Азию.

Мы докажем, что русские единороги — это не миф. Создадим лучшее сообщество взаимопомощи для людей со стартаперским духом.

Мы привлечём 900 проектов за 3 года:

  • 350 из них выведем на 5 миллионов чистыми,
  • 100 — на 50 миллионов чистыми,

    с последующим ежегодным удвоением.

Мы заработаем вместе, привлечём нужный объём и сделаем это эффективно и экологично. Ведь в этом заключаются наши ценности.

-3

Если тебе это близко — заходи на сайт sotka2044.ru, выбери интересную тебе вертикаль и врывайся в игру.

Ведь условия входа, которые есть сейчас, завтра могут измениться.

И чем раньше ты выберешь вертикаль и запишешься, тем больше успеешь сделать:

для себя, своего окружения, стартапов, их команд и клиентов.

Для всех, кто будет менять свои жизни через маркетинговые компании и продукты, которые мы вместе будем растить.

На этом всё. Просто выбери направление и поехали работать.

Выбрать направление sotka2044.ru