В России установка защиты картера на автомобиль какое то время была неотъемлемой частью, предпродажной подготовки большинства автомобилей перед продажей.
Принято было считать, что защита картера защищает нижнюю часть подкапотного пространства от механических повреждений, которые могут обернуться серьёзными неприятностями.
Но в реальности не все так просто и очевидно.
В подавляющем большинстве случаев защита картера – это элемент "тюнинга", не предусмотренный заводской комплектацией автомобиля.
Сегодня объясню, нужна ли в большинстве своем данная «доработка» автомобиля.
ПОЕХАЛИ!
Картер двигателя – конструктивно простая, запчасть автомобиля.
Это крышка нижней точки маслозабора и масляного насоса. Повреждение поддона картера как правило вызывает утечку масла и масляное голодание, что естественно приведет к повреждению двигателя.
В Российских условиях и манерой парковаться «где хочу» повредить поддон картера можно даже в городских условиях, например при штурме бордюра при парковке.
В современных автомобилях это достаточно легко можно сделать т.к. у многих поддон картера сделан из пластика.
Да и чтобы повредить металлический поддон особого ума не нужно.
Кстати, не думайте, что если вы просто «замяли» поддон, то все будет хорошо.
Как правило расстояние между нижней стенкой поддона и пластиковым успокоителем масла не превышает нескольких миллиметров. При замятии как правило этот успокоитель разрушается.
Так же в зоне риска находится так называемый масло заборник масляного насоса. Да и сам насос как правило смонтирован так, что его нижняя часть корпуса как правило находится в одной плоскости с успокоителем.
Одним словом… Если у вас металлический поддон, то это не значит, что стоит штурмовать бордюры и ловить кирпичи под днище автомобиля.
Конечно хотелось бы, чтобы картер был защищен с завода от повреждений.
В заводской комплектации автомобилей как правило стоит пластиковый пыльник, да и то не во всех.
Поэтому автовладельцы «дорабатывают» авто установкой дополнительной защиты.
Сегодня практически для любой модели автомобиля можно найти металлическую, карбоновую, кевларовую защиту картера, которую производят сторонние компании.
Автопроизводители не устанавливают заводскую металлическую защиту картера по важным причинам. И главная из них – БЕЗОПАСНОСТЬ.
Силовая конструкция современных автомобилей проектируется с учетом повреждения кузова в различных условиях.
Наличие металлической защиты картера сводит на нет все эти усилия, так как её наличие при лобовом столкновении нарушает все нормы безопасности.
По простому…
При столкновении вся силовая конструкция вместе с двигателем «уезжает» вместе с подрамником вниз под днище. Так же сминаются элементы, которые должны максимально погасить удар и смягчить последствия для водителя и пассажиров.
При наличии металлической защиты вы ставите лист метала который создает дополнительную жесткость и при ДТП делает только хуже, да и процесс деформации этого листа железа естественно никто в расчет не брал и не берет и как он себя поведет одному богу известно.
Автопроизводителю незачем устанавливать деталь, если безопасность автомобиля от этого ухудшается.
Так же, не забывайте, что защита картера из металла весит до 20 кг в зависимости от автомобиля.
Есть конечно защита двигателя "из фольги".
Но чем она тогда лучше пластиковой?
Из опыта могу сказать… Наличие под днищем автомобиля штатного пластикового пыльника — это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут.
Езда БЕЗ него может обернутся для вас серьезными затратами.
Пыльник защищает не от пыли!!! Он защищает в первую очередь все что находится в моторном отсеке от попадания на них песка и абразива.
Песок, мелкие камни с дороги и т.д. легко повреждают шкивы компрессора кондиционера, насоса ГУР, проводку, забиваются в дорожки приводного ремня агрегатов что вызывает его обрыв.
Что же касаемо металлической защиты, то практика показывает, что защита картера полезна далеко не всегда.
Если вы живете в городе, и у вас развитая инфраструктура и хорошие дороги, грунтовка не встречается или ее практически нет, бордюры низкие.
В таких условиях в этой дополнительной детали смысла попросту нет.
Производители могли бы комплектовать автомобили защитой для определённых рынков, но здесь вновь возникает вопрос безопасности, сертификации и затрат.
За последние 10 лет ни на одном моем автомобиле я не ставил дополнительную защиту картера. Ни разу, не возникло желания и ситуаций что бы я захотел ее поставить.
Работая же на СТО, так же обратил внимание, что защита картера стала скорее как «архаизм» который просят поставить скорее по привычке, а не для реальной необходимости. И таких автовладельцев все меньше и меньше.
Продолжают устанавливать подобные «доработки» как правило владельцы высоких внедорожников типа Mitsubishi Pajero Sport, LC200, LC150 и т.д. Да и то, скорее для самоуспокоения, что это более проходимые автомобили относительно городских паркетников, которых на сегодняшний день большинство.
На сегодня все. До новых встреч.