- Почему на сообщения не отвечаешь? Ты как? – Алёнка ворвалась в салон как вихрь. Третий день она всё свободное время проводила с Аней. А та… Та вышла на работу. Посидев дома день, она поняла, что сойдёт с ума, если не займётся делом.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Дима был ещё в реанимации. Как объяснил врач, состояние улучшилось, но им нужно перестраховаться. И чтобы это значило для простых обывателей без медицинского образования? Что может стать хуже?
- Нормально, – произнесла Аня. Её голос напоминал дребезжащий голос старушки. Да и выглядела она не очень. Впрочем, клиенток это не отпугивало. В городе третий день все с замиранием сердца следили за состоянием её сына. Местные журналисты писали ей в день и не по разу, чтобы узнать хоть что-то о состоянии её сына. Она им не отвечала, но они откуда-то информацию всё же доставали, и новости пестрили событиями в заброшке.
Матери города были напуганы. Все с ужасом думали, что на месте Димы мог оказаться любой другой мальчик. Или даже девочка. И все хотели ей как-то помочь: только за первые сутки, Аня неожиданно для себя получила множество заверений помочь, если, например, понадобятся лекарства. Одна её клиентка, дама состоятельная и со связями, даже договорилась с клиникой в Москве, куда были готовы принять мальчика. Только местные врачи не рекомендовали перевозку и клятвенно её заверили, что в этом нет необходимости.
- Пойдём, тебе нужно поесть. Я знаю, что у тебя перерыв между клиентками.
Аня даже не спрашивала, откуда Алёнка это знает. Наверное, позвонила перед приходом в салон и уточнила её расписание. Она покорно встала и направилась за подругой.
Они устроились в кафе, расположенном в соседнем здании. Аня смотрела в меню без интереса. Ей ничего не хотелось.
- Принесите нам два салата «Цезарь», один с курицей, другой с креветками, пасту с морепродуктами. Ну и… кофе в конце, пожалуй. А, и два стакана воды сразу, – сделала заказ за двоих Алёна.
Официантка всё записала, что-то уточнила… Аня не слушала. Она смотрела в окно. Зарядил дождь, и казалось, что погода страдала вместе с ней. С момента, как Дима попал в беду, ни разу не светило солнце. И она ни разу за эти дни не выспалась, не расслабилась. И не улыбнулась.
- Рассказывай, – потребовала Алёнка.
- Что рассказать? Каждый день жду, что его переведут из реанимации, – бесцветным голосом произнесла Аня.
- Главное, что он жив! – категорически заявила Алёна.
- Да, это греет сердце. Но мне неспокойно. Я хочу его увидеть. За руку подержать, напомнить, что я рядом, что он не один.
- Дорогая, он и так это знает.
- Ну почему он пошёл в тот дом! Почему именно мой сын? – вдруг в сердцах воскликнула Аня.
- Почему, почему… Парень у тебя! Вот почему. Вспомни, как наши мальчишки из класса по стройке ползали! И как только не разбились? И мы с тобой туда гоняли не раз. Скакали по этажам! Дыры просто перепрыгивали! Сидели в оконных проёмах! А как мы с тобой пробрались на крышу нашего дома? И сидели на краю, ногами болтали! Как подумаю, чем это могло закончиться… Мурашки по коже! Мы могли сорваться.
- Но этого не произошло, – снова тихим голосом произнесла Аня.
- Нам повезло, – пожала плечами Алёнка. – И Димке повезло. Его могло убить на месте! Прости… Не стоит о таком даже вскользь упоминать… Что с ногой?
- Мне только сказали, что процесс заживления будет долгим. Нужна будет реабилитация. Ногу нужно будет постепенно разрабатывать, и всё это произойдёт ещё не скоро.
- Опять же, хорошая новость! Димка не останется без ноги. Не станет инвалидом! А то что травмировался… теперь точно умнее будет. И осторожнее.
- Лёва по-прежнему катается на лыжах. Забыла? Даже в те же горы ездил! С детьми! Получается, не сильно он испугался в прошлый раз… А если, и Димка…
- И что теперь, из дома не выходить? – возразила Алёнка. – Думаю, Димка урок усвоил надолго. Всё же Лёве, как я помню, не так сильно досталось, как вашему сыну. Зато теперь он катается на лыжах там, где это разрешено! И вряд ли когда-то снова захочет рискнуть жизнью. Как он, кстати?
- Каждый вечер проводит с Федей. Не пьёт, курит только много. После работы приходит и играет с ним. Отвлекает. Говорит, его и самого это отвлекает от грустных мыслей. Не могу представить, как это тяжело, сидеть совершенно одному в пустой квартире! В бессилии… Переживая и за сына, и за отношения, которые развалились… А может, и нет… Не знаю, что у них там с Кристиной, но при мне он ей ни разу не звонил. Да и она ему тоже.
- А Гриша как к этому относится? К тому, что Лёва всё время рядом?
- Стоически. Молчит пока.
- Хороший он, повезло тебе, – вздохнула Алёна. – Как он вёл себя уверенно! В день трагедии. Он – это надёжное мужское плечо.
- Я ему очень благодарна. Всё время рядом! Я ничего не соображала в тот день, он всё узнавал, меня успокаивал. Надёжно и спокойно рядом с ним.
- Так, наверное, и должно быть.
- Но у меня не будет, – тихо произнесла Аня и уставилась в окно.
Алёна не спешила спрашивать. Она подождала, пока подруга сама заговорит.
- В тот день… когда с Димкой случилась беда, Гриша приходил ко мне на работу. Он узнал, что я помогла Лёве снять квартиру и был этим очень недоволен. Буквально запретил мне общаться с бывшим мужем. И я вдруг поняла, что мне всё равно на его запреты! Меня это даже не обидело, потому что я поняла: соблюдать его запреты я не буду. Да, с ним хорошо. Он меня окружил заботой, любовью, но… Ситуация та же, что была с Лёвой, только наоборот. Я его не люблю. Мне хорошо, но, если завтра Гриши не станет, я ни слезинки из-за него не пророню. Мне будет, может быть, немного грустно, но… это не станет для меня трагедией.
- Вот как, – пробормотала Алёна.
- Именно так. Когда его нет рядом, я не скучаю. Не думаю о нём. Есть – хорошо. Нет? Плакать не буду. Он хороший. Со своими тараканами, конечно, но… Не хочу ему жизнь портить, понимаешь? А я испорчу, если останусь с Гришей. Прожить с ним всю жизнь меня совсем не тянет.
- Дай угадаю! Тебя всё ещё тянет к Лёве, – произнесла Алёна. Она не смогла сдержаться и скривилась.
- Да, – спокойно ответила Аня. – Он не со мной, но мне на него всё равно не плевать. Он говорит мне, что не любит, и это меня не отрезвляет. Наверное, я не смогу больше полюбить. Мне нужен был всегда только Лёва. Зачем портить кому-то жизнь? Просто, чтобы не коротать время в одиночестве? Такое себе удовольствие! Да и Гриша не заслужил такого к себе отношения. Проведя с Лёвой столько лет, пережив его уход, я поняла главное: в отношениях нужно быть честными с собой. Чтобы потом не жалеть.
Они замолчали. Дождь за окном из моросящего превратился в настоящий ливень. Поднялся ветер, и холодные капли били в окно, возле которого сидели подруги.
Им принесли салат. Аня вяло поковыряла свой и отложила вилку.
- Поешь! – строго сказала Алёна. – Тебе силы нужны. Димку на ноги ставить, Феде ты нужна как никогда.
- Федя сблизился с отцом, – ответила Аня, и, проткнув кусок курицы, сунула его в рот. Даже вкуса не ощутила. – Ему с ним сейчас лучше. А я… Что я? Он со мной грустит, с ним оживает. На него сильно повлияла история с братом. Плохо спит, часто хнычет, хотя он никогда особо и не плакал. Потому что старший брат был рядом.
- Ещё бы. Ну а с Гришей ты уже поговорила?
Аня покачала головой.
- Сначала я хотела с ним сразу поговорить. В тот день, когда он мне запрещать начал, а я поняла, что всё это мне не нравится. Но разговаривать на такие важные темы на заднем дворе салона? Как-то… некрасиво, что ли.
- А может, ты и не хочешь с ним расставаться? – спросила Алёнка. – Какая разница, где говорить?
Аня посмотрела на подругу, и в её взгляде отчётливо читалось недоумение.
- Нет, дело не в этом. Нужно поговорить! В спокойной обстановке всё объяснить. Когда Лёва ушёл, да ещё и так подло, даже не поставив меня в известность, я мучилась не только от его ухода, а от невозможности нормально поговорить. Всё обсудить. Мы взрослые люди! Нужно дать ему возможность высказать мне всё, что хочет сказать…
- И найти способы тебя не потерять? – подняла одну бровь Алёна. – Ты же понимаешь, что он будет тебя уговаривать не рвать с ним отношения? Гриша спит и видит тебя своей женой! Ты ешь, ешь. Нам сейчас уже пасту принесут.
Вздохнув, Аня снова взяла в руки вилку.
- Как бы ты ни пыталась расстаться на хорошей ноте, это всё равно будет неприятный разговор. Ты его всё равно расстроишь. И я тебя прошу, подумай дважды. Может, в свете последних событий…
- Как раз в свете последних событий мне ещё больше не хочется, чтобы он питал иллюзии по поводу нашего совместного будущего, – отрезала Аня. – Ближайшее время меня будет волновать только Дима! И его выздоровление, потом реабилитация. Ни о какой свадьбе не может быть и речи. Не хочу держать его рядом, только для поддержки в сложные времена! Особенно, зная, что всё равно не выйду за него замуж! Мне было бы хорошо, если бы он был рядом. С ним спокойно. Он – моя тихая гавань. Но с моей стороны оставаться с ним – крайне эгоистично. Неправильно это как-то. Не знаю, поймёшь ли ты меня.
- Я и не пытаюсь тебя понять, – вздохнула Алёнка. – Просто принимаю твой бред с Лёвой! Поступай, как знаешь. Тебе с Гришей жить, тебе и решать, сможешь ли ты с ним быть или нет. Поешь, пожалуйста! Ради детей!
Аня мужественно съела всё, что заказала Алёна, думая о её последних словах. Правильно, всё, ради детей. Она не одна, и смысл в жизни у неё есть без Гриши, и без Лёвы.
***
Предположения Алёнки, что Гриша будет искать способы с ней остаться, оказались далеки от истины. Аня выбрала день, когда Лёва повёл Федю к бабушкам и дедушкам, позвала Гришу и… Долго не могла подобрать слов, чтобы сказать ему, что не хочет с ним быть. Впрочем, тот всё сам понял.
- Бросаешь меня, да? – тихо спросил он.
Аня кивнула. Теперь уход Лёвы «исподтишка» не казался таким уж ужасным! Тяжело найти подходящие слова.
- Я это понял ещё тогда, когда ты не согласилась выйти за меня, – вздохнул Гриша. – Но всё же понадеялся… Да ладно, что уж теперь!
- Прости.
- За что? За то, что ты не смогла полюбить меня, как Лёву? – Гриша горько усмехнулся. – За такое прощение просить глупо. Сердцу не прикажешь.
Он провёл рукой по волосам, взъерошил их и вдруг добавил:
- Я всё равно не смог бы тебя делить с ним. Его слишком много в твоей жизни! И дело даже не в детях. Ты сама всё время о нём говоришь, и даже не замечаешь этого! Ни один мужчина не потерпит рядом тень бывшего мужа!
- Он дорог мне, – честно сказала Аня.
- А вот сейчас лучше бы ты промолчала, – резко заметил Гриша и направился к выходу.
Аня чувствовала, что от такого короткого разговора, она полностью выдохлась. Будто кто-то открыл кран на полную, и из него струёй хлынули все жизненные силы.
- Прощай, – бросил Гриша, схватившись за ручку. Он помедлил, словно хотел что-то добавить, но в итоге вышел, больше ничего не сказав. Аня закрыла за ним дверь и медленно опустилась на пол.
Вот и всё. Теперь будет легче.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇