Найти в Дзене
Вокруг света

Отношение Владимира Ильича Ленина к алкоголю.

Владимир Ильич Ленин отрицательно относился к алкоголю. Он считал, что алкоголь пагубно влияет на пролетариат. Со временем пролетариат забудет алкоголь, так думал он. Когда свершилась Великая Октябрьская Социалистическая революция, Владимир Ильич не отменил сухой закон, принятый еще в годы Первой мировой войны. Лишь через четыре года началось послабление по употреблению алкогольных напитков, но в виде винных изделий. Ну а сам-то Ильич употреблял алкоголь? Да, употреблял, но в молодости и когда был за границей. К крепким алкогольным напиткам он относился крайне отрицательно. А к легким вполне положительно. Он выпивал немного вина и обожал пиво. Когда он был за границей, то часто в Швейцарии и Баварии проводил партийные вечера с кружечкой пива. Но только одной! Пьянство Владимир Ильич не любил, да и выпившим Владимира Ильича никто не видел, даже его жена Надежда Константиновна Крупская. А с началом революции Ильичу было уже не до пива. Чай, только чай. Да и здоровье уже не позволяло.

Владимир Ильич Ленин отрицательно относился к алкоголю. Он считал, что алкоголь пагубно влияет на пролетариат. Со временем пролетариат забудет алкоголь, так думал он. Когда свершилась Великая Октябрьская Социалистическая революция, Владимир Ильич не отменил сухой закон, принятый еще в годы Первой мировой войны. Лишь через четыре года началось послабление по употреблению алкогольных напитков, но в виде винных изделий. Ну а сам-то Ильич употреблял алкоголь?

Да, употреблял, но в молодости и когда был за границей. К крепким алкогольным напиткам он относился крайне отрицательно. А к легким вполне положительно. Он выпивал немного вина и обожал пиво. Когда он был за границей, то часто в Швейцарии и Баварии проводил партийные вечера с кружечкой пива. Но только одной! Пьянство Владимир Ильич не любил, да и выпившим Владимира Ильича никто не видел, даже его жена Надежда Константиновна Крупская. А с началом революции Ильичу было уже не до пива. Чай, только чай. Да и здоровье уже не позволяло.