Найти в Дзене
MIO REAL ESTATE

«Стройка века», «250 млрд инвестиций» и «очередь из арендаторов». Dubai South – промзона или главный хаб Дубая? Разбор района Дубай Юг.

Когда я впервые услышала о Dubai South, то представила себе что-то бесконечно далекое от жизни: логистические терминалы, склады, шум аэропорта. Еще одна промзона, подумала я. Но чем больше я изучала вопрос, тем яснее понимала, что заблуждалась. Решила разобраться, что же на самом деле скрывается за этим громким названием, и делюсь своими мыслями. Правительство Дубая открыто говорит о своих амбициях. В рамках «Плана городского развития 2040» Dubai South выделен как один из пяти ключевых кластеров. И это не просто красивые слова. Масштабы инвестиций впечатляют: речь идет о сотнях миллиардов дирхамов, вложенных в создание города будущего с чистого листа. Но что это означает на практике? Главное преимущество локации — ее стратегическое расположение. Сердцем проекта станет международный аэропорт Аль-Мактум, который в перспективе должен стать крупнейшим авиаузлом в мире с пропускной способностью 260 миллионов пассажиров в год. Я сначала думала — ну аэропорт и аэропорт. Но когда сложила все

Когда я впервые услышала о Dubai South, то представила себе что-то бесконечно далекое от жизни: логистические терминалы, склады, шум аэропорта. Еще одна промзона, подумала я. Но чем больше я изучала вопрос, тем яснее понимала, что заблуждалась. Решила разобраться, что же на самом деле скрывается за этим громким названием, и делюсь своими мыслями.

Правительство Дубая открыто говорит о своих амбициях. В рамках «Плана городского развития 2040» Dubai South выделен как один из пяти ключевых кластеров. И это не просто красивые слова. Масштабы инвестиций впечатляют: речь идет о сотнях миллиардов дирхамов, вложенных в создание города будущего с чистого листа. Но что это означает на практике?

Главное преимущество локации — ее стратегическое расположение. Сердцем проекта станет международный аэропорт Аль-Мактум, который в перспективе должен стать крупнейшим авиаузлом в мире с пропускной способностью 260 миллионов пассажиров в год.

Я сначала думала — ну аэропорт и аэропорт. Но когда сложила все пазлы, поняла: это как бы город в городе, который будет жить и развиваться вокруг этого гигантского хаба.

Представь: 260 миллионов пассажиров в год. Это же не просто цифры. Это как если бы всё население России пролетало через него за год. И все эти люди создают спрос — на услуги, на работу, на жильё.

И вот что важно: все эти тысячи сотрудников аэропорта, логистических компаний и сервисов — им же где-то нужно жить. Не в 50 километрах от работы, а здесь же, рядом. Поэтому Dubai South — это не просто промзона с ангарами. Это уже сейчас строящийся город, где будут и жилые кварталы, и школы, и больницы, и парки.

Сейчас здесь активно строят не только склады, но и современные логистические центры, как тот, что площадью 20 000 м², ориентированный на электронную коммерцию. Это говорит о том, что район затачивают под экономику будущего. Но является ли это гарантией успеха для инвестора? Ниже привожу конкретные цифры по стоимости аренды.

С точки зрения аренды, логика выглядит неопровержимой. Где есть рабочие места — там и спрос на жилье. Власти прогнозируют создание до 500 000 новых рабочих мест и прирост населения до миллиона человек. Уже сейчас несколько застройщиков предлагают проекты именно в этой локации, делая ставку на будущий спрос на аренду. Расчет на то, что арендаторы — сотрудники аэропорта и логистических компаний — будут ценить возможность жить в 15 минутах от работы, а не проводить часы в пробках по пути из других районов.

-2

Но давайте честно. Район находится на самой ранней стадии развития. Инфраструктура, которая красочно изображена на планах, пока еще не реализована в полной мере. Инвестиции сюда — это всегда ставка на будущее, а не на сиюминутную выгоду. Это история на 5-7, а то и 10 лет. Та, кто покупает здесь сегодня, по сути, становится первопроходцем. Это может сулить высокую доходность в перспективе, но сопряжено и с рисками, характерными для любых формирующихся локаций.

Так промзона или хаб? Мой вывод таков: Dubai South — это амбициозная попытка создать не просто промышленный узел, а новый urban-центр, сформированный вокруг логистики и передовых технологий. Это скорее «производство» будущего Дубая, где будут не только грузить контейнеры, но и жить, работать и создавать инновации.

Стоит ли рассматривать его для инвестиций? Если ваша стратегия — долгосрочные вложения с расчетом на устойчивый арендный доход от растущего потока наемных работников и последующий рост капитализации, то однозначно да. Но если вы ищете быстрый флип или гарантированную ликвидность через пару лет — это не ваш выбор. Здесь нужно запастись терпением и верой в тот самый «план 2040».

За сколько можно купить самую простую студию среди готового жилья в районе Дубай Юг?

453 000 дирхам = 123 335 долл США = 9 900 000 руб. по курсу 21,88

Смотрите скрин с сайта недвижимости:

Минимальная стоимость студии в районе Дубай Юг.
Минимальная стоимость студии в районе Дубай Юг.

Минимальная стоимость годовой аренды студии в районе Дубай Юг (квартира пустая, без мебели).

37 000 дирхам = 10 000 долл США = 800 000 руб. по курсу 21,88

Смотрите скрин с сайта недвижимости:

Минимальная стоимость аренды квартиры в районе Дубай Юг.
Минимальная стоимость аренды квартиры в районе Дубай Юг.

Вывод каждый сделает для себя. Есть более интересные районы, чем Дубай Юг. При этом, для некоторых целей район подойдёт идеально. Если нужна консультация - пишите.